19:01 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Продолжаю вспоминать вчерашний поход в музей.
***
Во время стояния в очереди все друг с другом если не перезнакомились, то чуть-чуть сроднились. Илья ушел искать тепло и засел в хинкальне обедать. Поэтому большую часть времени браталась с соседями я одна. Передо мной стояла барышня где-то моих лет и отчаянно мерзла. Одета она была значительно легче, чем я. На ней были демисезонные ботиночки и джинсы. При этом она ждала свою подругу, которая подтянулась, когда половина пути до входа уже была пройдена. Барышня стала отчаянно причитать, как у нее дико замерзли ноги и как она хочет надеть на ноги свои шерстяные перчатки. И тут подруга ей говорит:
— А ты знаешь, что лучшее средство для сохранения тепла и для защиты от намокания это.... (склоняется к ее уху) пшпшпшпшпш.
— Ааааааааа! Ахахахаха! — ликует наша барышня. — Презервативы на ноги!!! Сейчас же пойду в аптеку и скажу: дайте мне пару самых больших!
Так что, это лайфхак всем желающим. Правда, не уверена, что он работает :shy:
***
Уже внутри выставки. Там была полная эклектика: Ренуар рядом с Коровиным, Перов рядом Ван Гогом... (Правда, написано, что это специально так и задумано. Никто и не сомневался))
И вот стоит мраморная голова: портрет Виктора Гюго в исполнении Родена. Так и написано: «Огюст Роден. Портрет Виктора Гюго». Подходит дяденька, внимательно читает и говорит: «Надо же, какой разносторонний, оказывается, человек. Никогда не знал, что Огюст Ренуар был скульптором!»
Само по себе не сильно смешно, но вкупе с Паустовским и Рихтером пополнило нашу коллекцию.

@темы: Дискурс, Дымящиеся очаги культуры, Так они и жили...

00:24 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Вновь начала читать Сойера после Платонова.
Читаю и плачу...
Это фантастика где-то 90-х годов. Действие началось в марте 2018-го )))
Но не суть. Суть в том, что потом он пишет "Тридцать семь лет спустя: август 2045". И герою, которому в 2018 было 17, становится 44.
Да, действительно, 44. Но только лет прошло не 37, а всего лишь 27...
Ну чтооо это?.. ((
Ну что за профанация? (
Неужто так трудно посчитать? (
И после этого меня обвиняют в педантизме. Да, я педант, а что вы хотите?

@темы: Дискурс, Книги

22:14 

На плечах гигантов, на спинах электронов
И еще не могу не написать. Назовите меня снобом — я даже не обижусь. За нами в очереди в музей сегодня стояли офигенные тетеньки. Я вот просто не знаю. Сначала мы беззвучно ржали, а потом я что-то притомилась. Перлы сыпались один за другим.
***
— Я помню, мы ходили на выставку Паустовского.
— Паустовского? А что он рисовал?
— Как ты не знаешь, что ли? Море он рисовал! Море! Или как его звали? Не Паустовский разве? Паустовский не художник?
***
— О, смотри, написано «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». А Рихтер он кто? Разве он художник?
— Ну да! Горы кто рисовал? Святослав Рихтер!
***

@темы: Так они и жили..., Дискурс

22:06 

На плечах гигантов, на спинах электронов
1. Андрей Платонов «Чевенгур». Однако это высоко задранная планка. Первая книга года у меня получилась прекрасной. Кажется, могу сформулировать отличия этого (второго) прочтения от первого, которое было лет 25 назад. Когда рухнула советская власть и хлынул весь поток запрещенных книг, мы с жадностью читали их и как бы узнавали себя, свое прошлое. И ужасались ему. И осознавали его. И смотрели на него глазами других поколений. И видели наконец, что стояло в истоках, и снова ужасались. Приходилось непрерывно укладывать в голове новую историю, которая рушилась и воссоздавалась заново с каждой новой книгой. И от этого "художественная ценность" не то что бы отходила на второй план, но слишком много ярких впечатлений забивали друг друга.
А сейчас вот это переосмысление прошлого само осталось в прошлом. И можно читать книгу как художественное произведение, испытывая экзистенциальный ужас лишь от придуманных событий, видя вовлеченных в них людей, сочувствуя им; погружаться в пространство текста... Всё вот это... А раньше я читала все такие книги как будто они имеют отношение ко мне лично... Как-то вот так...

Ну и маленькая цитата.
***
Только что Карчук, не додумав про свой ящик, задремал, как в дом вошли две цыганки. Карчук открыл глаза и безмолвно испугался.
— Здравствуй, жених! — сказала старая цыганка. — Корми нас, а потом спать клади: хлеб вместе и любовь пополам.
— Чего? — спросил полуглухой Карчук. — Мне не нужно, мне и так хорошо, я про товарища думаю…
— Зачем тебе товарищ? — заспорила пожилая цыганка, а молодая молча и совестливо стояла. — Ты свое тело со мной разделишь, вещей не жалко будет, товарища забудешь, — вот истинно тебе говорю!
Цыганка сняла платок и хотела сесть на ящик, что был готов для Кирея.
— Не трожь ящик! — закричал Карчук от страха порчи ящика. — Не тебе заготовлен!
Цыганка взяла платок с ящика и женски обиделась.
— Эх ты, несдобный! Нечего тебе клюкву хотеть, когда морщиться не умеешь…

@темы: Книги, Книги 2018

21:49 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Культурная жизнь кипит.
Вчера сходили на спектакль «Дион» в театр Моссовета. Пьеса (Зорина) не понравилась. Одна мысль, да и та заезжена до невозможности. Противостояние Поэта и власти. Но декорации и костюмы прекрасны. А как прекрасен Сухоруков в роли Домициана, и не передать. Одним словом, не жалею, но больше не хочу.
До этого погуляли по Патриаршему пруду и прилегающим окрестностям. Фото, если не поленюсь, выложу в ФБ.

Сегодня сперва цигун, а потом пошли в ГМИИ на две выставки: Сутин и «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век». Передвижники и импрессионисты — офигенная выставка. Хотя мы уже пресыщенная публика — многое узнаем издали и хором произносим названия. ))
Но тем не менее. Очень понравилась.
Сутин... гм-гм... Ну... Не знаю. Даже несмотря на то, что он друг Модильяни, а Модильяни — любовь и, более того, страсть моей юности...
Диалог у нас состоялся такой.
— Какая-то мы темная публика, не можем постичь сути Сутина. (Это я).
— Бывает и хуже. (Это Илья).
— Публика хуже нас?
— Нет, художники хуже Сутина.
:weep3:
И еще один.
— Однако пейзажи мне понравились. Даже очень. (Это я).
— Это потому, что тебе природу жалко меньше людей и зверей (Это Илья).

Одним словом, было прекрасно всё, кроме полуторачасовой очереди. Я замерзла как цуцик. До сих пор не могу до конца отмерзнуть. ((
И это притом, что на мне были кроксы и еще утепленные штаны из Юникло, купленные поза-позавчера (спасибо им, без них бы я вообще не знаю, что делала). Очень классно научились сейчас утеплители делать. (Что-то занесло меня не туда, но без теплых штанов никакой культурной жизни не захочется) :)

А еще одно наблюдение, вынесенное из прогулок по Москве. Как наша публика любит читать вслух! Все таблички, все указатели — ничто не остается непрочитанным. Когда идет толпа, то у тебя получается такая информационная поддержка. )) А в парке Зарядье мы решили отдохнуть на стульях, стоящих под табло с мероприятиями. Минут через 10 я его знала наизусть. Добрые люди читали друг другу без остановки.
Чем-то очень созвучно Платонову, которого я сегодня закончила. Как будто люди осознают себя через текст; как будто, произнося его, они овеществляют слова, делают действительность твердой.

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры, Дискурс

23:54 

Чевенгур

На плечах гигантов, на спинах электронов
Необыкновенный текст. Хочется растащить его на цитаты весь. Хотя в юности я его читала совсем не так. И не уверена, что сейчас лучше...

***
Другой прочий приходил интересоваться советской звездой: почему она теперь главный знак на человеке, а не крест и не кружок? Такого Чепурный отсылал за справкой к Прокофию, а тот объяснял, что красная звезда обозначает пять материков земли, соединенных в одно руководство и окрашенных кровью жизни. Прочий слушал, а потом шел опять к Чепурному — за проверкой справки. Чепурный брал в руки звезду и сразу видел, что она — это человек, который раскинул свои руки и ноги, чтобы обнять другого человека, а вовсе не сухие материки. Прочий не знал, зачем человеку обниматься. И тогда Чепурный ясно говорил, что человек здесь не виноват, просто у него тело устроено для объятий, иначе руки и ноги некуда деть. «Крест — тоже человек, — вспоминал прочий, — но отчего он на одной ноге, у человека же две?» Чепурный и про это догадывался: «Раньше люди одними руками хотели друг друга удержать, а потом не удержали — и ноги расцепили и приготовили». Прочий этим довольствовался: «Так похоже», — говорил он и уходил жить.

@темы: Книги, Дискурс

23:21 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Насыщенный день.
Сначала цигун. Нам открывал дверь замечательный человек по имени Ихтиар ))
Первое занятие в этом году прошло с огоньком :)

Потом парк Зарядье. Выложу фото в ФБ, если не поленюсь. Не то что бы разочарование, — наоборот, там прямо очень хорошо. Но народищу! И еще там всё пока не совсем достроено.

Потом прогулялись по центру (это уже было явно лишнее) — толпы просто как в транспорте в час пик. Уже второй год так влипаем. Надо высечь в скрижалях: не оказываться на НГ-каникулы вечером в центре! Особенно, если ты спешишь! А мы спешили в консерваторию. Успели, конечно, но смогли вздохнуть полной грудью, только когда нырнули с Тверской в переулки.

И, собственно, то, куда мы спешили.

Малый зал консерватории

читать дальше

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

14:25 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Вы будете смеяться, но я перечитываю «Чевенгур». Даже не подозревала, что всё так запущено. Я вообще ничего не помню ((
Илья высказался в том духе, что это беда всех афористичных книг. Книга, где каждое предложение — готовая крылатая фраза, очень трудно запоминается целиком.
Готова согласиться насчет крылатых фраз. Но с запоминанием всё равно беда. Боюсь, пора методично перечитывать все книги, которые я читала в юности.
Отчасти меня сподвигла «Свечка» Залотухи, где он говорит про своего главного героя, встретившего второстепенного героя с фамилией Копенкин. Что, типа, Копенкин — герой «Чевенгура», а он не узнал этой фамилии. Как же так. Я вслед за главным героем не узнала тоже...

Не самые яркие цитаты, но самые яркие забываются еще быстрее... прямо стремительно. Так что, это просто то, что я пока еще помню.

***
Воробьи возились по дворам, как родная домашняя птица, и, сколь ни прекрасны ласточки, но они улетают осенью в роскошные страны, а воробьи остаются здесь — делить холод и человеческую нужду. Это настоящая пролетарская птица, клюющая свое горькое зерно.

***
Алексей Алексеевич кушал так аккуратно, что у него до пятидесяти лет не испортились зубы и изо рта пахло не гнилью, а одной теплотой дыхания. В молодости, когда его ровесники обнимали девушек и, действуя той же бессонной силой молодости, выкорчевывали по ночам пригородные рощи, Алексей Алексеевич додумался личным усердием, что пищу следует жевать как возможно дольше — и с тех пор жевал ее до полного растворения во рту, на что ушла одна четверть всей дневной жизни Алексея Алексеевича.

@темы: Книги

22:47 

На плечах гигантов, на спинах электронов
С Новым годом, друзья!
Пусть у нас всех всё будет хорошо!
Пусть сбываются все наши мечты и пусть нам хватает ума и сердца мечтать правильно.
Пусть год будет добрым.
изображение
Ну и как всегда,
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

@темы: Так они и жили...

22:37 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Глобальные итоги такие.
Лучше пропустить

Итоги дня получше.
Сходили на ВДНХ. Промокли, нагулялись под дождем. Все выставки были закрыты. Хотели попасть на Малевича, но не судьба. Каток почему-то тоже не работал.
Из салатов — только оливье и шуба без селедки, потому что селедку в шубе я не люблю :)
Зато красная икра на бутербродах.
Приготовила гуся — «как взрослая». Раньше у меня никогда не получалось. А сейчас мягкий и... «жареные гуси мастера пахнуть» (с) — это точно. Хотя он у меня запеченный, а не жареный. Короче, минимум усилий. И хочется, чтобы дальше было еще меньше. Хороший день.

изображение

@темы: Так они и жили...

23:38 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Какое всё-таки счастье, что в этом году два выходных перед Новым годом. В смысле, сегодня и завтра. Упахалась сегодня как папа Карло. С учетом того, что с утра на полдня съездила к маме на электричке.
Приготовила завтрак, сварила суп на обед, сходили на рынок, убрали, сварила овощей на салаты, замариновала купленного гуся, пожарила его же печенку (натуральное фуа-гра, хоть я его никогда не ела)) очень вкусно; варю бульон из остальных потрохов. Обожглась об сковородку. Сильно. Зубная паста не помогла, только после этого вспомнила, что можно и пантенолом, вообще-то, ожоги лечить. :bang:
Не просто без сил, а совсем без сил. И очень радуюсь, что сегодня 30-е. Обычно я себя так чувствую 31-го. Завтра намереваемся гулять и вообще на всё плевать. Очень надеюсь, что так и будет. Хотя салатики тоже ждут своего часа...
Подведения итогов, судя по всему, традиционно не будет :)

@темы: Так они и жили...

17:30 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Сегодня перед работой стали, как обычно, смотреть пробки из Мытищей в Москву. А там всё зелено-зелено. За весь год впервые такое. И вопль души какого-то одинокого странника на Осташковском шоссе (сообщение, которые отображаются в Яндекс-картах): «Не пойму, что, уже все бухают?»
На этой радостной ноте мы тоже поехали на работу. Но уже вернулись. Тоже впервые за год в такую рань.

@темы: Так они и жили...

22:02 

На плечах гигантов, на спинах электронов
47. Роберт Сойер. «Золотое руно».
О мыслящем звездолете, убивающем членов экипажа во имя спасения остального экипажа ))
Но, вестимо, не только об этом.

48. Роберт Сойер. «Триггеры». О пан-сознании человечества.

Чем дальше, тем больше он мне нравится, хотя всё равно до Игана или Стивенсона ему далеко. Но он и немного не в той нише.

Из романа «Золотое руно» узнала о послании Аресибо. Иногда я страшно невежественна. Это очень интересно. Дальше — из Википедии.

читать дальше

@темы: Книги, Книги 2017

23:28 

Занятие №3.12

На плечах гигантов, на спинах электронов
Нина и Фантастика
читать дальше

@темы: Лошади

23:00 

На плечах гигантов, на спинах электронов
46. Роберт Сойер. Рассказы. «Маленький шаг», «Плечи великанов» и «Сброшенная кожа». Неплохо, неплохо. Рассказы, в некотором роде, у него получаются лучше больших произведений — в них нет места для всяких там мерехлюндий.
Но есть претензии к переводчику. Ну вот какие нахрен «Плечи великанов», когда это «Плечи гигантов» (Сказал человек, у которого мотто «На плечах гигантов, на спинах электронов»)) Ну должен же переводчик иметь хоть какую-то эрудицию по теме перевода...
То же самое с «Вычислением бога» — "Calculating God". Перевести можно по-разному. М.б. действительно, переводчик переводил линейно: сперва название, потом текст. Но когда перевод закончен, можно ведь снова взглянуть на название? И понять, что речь скорее идет о «Вычисляющем Боге». Потому что никто его не вычислял. Он сам себе всё вычислил... Ну, как-то так.
Тем не менее, приступила к очередной книге )

@темы: Книги 2017, Книги

22:50 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Хочу спеть оду кроксам, которые я вчера купила!
Какое счастье ходить по лужам с сухими ногами! Сто лет у меня не было непромокающих и теплых сапог. А в последних вообще оказалась дырень между собственно сапогом и подошвой.
На кроксах было написано -25. Не знаю, как при такой температуре (не верю отчего-то) но при нуле градусов и снежной каше под ногами великолепно!
Королева в восхищении. Хотя обувь явно не королевская))

@темы: Так они и жили...

22:47 

На плечах гигантов, на спинах электронов
45. Роберт Сойер. «Вычисление бога». Началось великолепно! Про инопланетян, интересующихся нашей палеонтологией и о доказательстве с помощью палеонтологии же существования Бога. Но потом Сойер как всегда всё испортил. Не удаются ему целостные произведения. Зачем-то он впихивает туда психологизмы, а с ними он просто не справляется (((
Но доказательство существования бога через палеонтологические находки — это шедевр!
Особенно (особенно) в свете книг Маркова (вторую никак не добью, но это не оттого, что неинтересно — интересно, и даже очень). Просто когда я читаю Маркова, то иногда недоумеваю: он почти на каждой странице кричит открытым текстом: «Бога нет! Человек не был создан!». Но на самом-то деле, это не доказательства. Любой нормальный креационист мог бы просто сказать, что все эти находки были созданы вместе с Землёй. Делов-то. Или, как сказали прилетевшие инопланетяне у Сойера, Бог создал Вселенную, такую, что в ней смогла зародиться жизнь, а дальше просто направлял ее развитие в нужном направлении, чтобы в конце концов самозародилось сознание. И по большому счету это нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Т.е. по Попперу, это не наука. Но у инопланетян таки были косвенные доказательства, а потом неожиданно появились и прямые и с этого места интрига пропала.
Короче, я как-то путано и сумбурно написала. Но если не боитесь сойеровских психологизмов, то почитать стоит.
И еще вдогонку. Про сильный антропный принцип. Что якобы наша Вселенная одна из бесконечности параллельных, в которой мировые константы имеют именно такие величины, при которых возможно появление разумной жизни вообще и человека в частности. А остальной континуум Вселенных непригоден для зарождения жизни. При таком подходе получается, что ничего чудесного в нашей вселенной нет. Существуют все наборы значений констант и наш в том числе.
Так вот, у сойеровских инопланетян на это есть ответ )) Их наука продвинутее, чем наша, и они доказали, что параллельных Вселенных не существует ))) Наша — единственная. И действительно, порожденная Большим взрывом. И когда-нибудь она кончит большим схлопыванием. И до Большого взрыва была предыдущая схлопнутая Вселенная. И всего их было не больше восьми )) Такая вот космогония. )

@темы: Книги 2017, Книги

22:18 

На плечах гигантов, на спинах электронов
44. Роберт Сойер «Конец эры». Замечательная повесть (роман?) о путешествиях во времени, о причине вымирания динозавров, об обратном конструировании Вселенной, о вирусах... Очень о многом и очень захватывающе. Если хотите легкого и интригующего чтива в жанре научной фантастики, но без претензии на научность, — это оно. Фантазия у него беспредельная. )

@темы: Книги 2017, Книги

22:13 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Вчера поехали покупать билеты на всякие спектакли-концерты на каникулы (на самом деле, пока один спектакль, один концерт)). Приехали в театр Моссовета (на сайте у них билеты не продавались, а в кассе оказались, так что, только своими ногами...), так вот, приехали, а касса только что закрылась на перерыв. Ну, мы сначала приуныли, а потом я сказала: а давай пойдем в "нехорошую квартиру". Мы как-то ходили, но почему-то нас не пустили, а больше попыток мы не предпринимали... И мы пошли. И оказалось, что третье воскресенье месяца и всё бесплатно... Короче, в итоге попали в три музея ))
Два — Булгакова и один — современного искусства на Тверском бульваре. Там была чудесная выставка Никиты Макарова.
изображение

читать дальше

@темы: Дымящиеся очаги культуры

00:13 

На плечах гигантов, на спинах электронов
42. Валерий Залотуха «Свечка» (том второй и книга целиком)). Очень, очень хороший роман. Снова не смогу ничего написать путного. Скажу только, что когда роман в 1700 страниц хочется перечитать, — это уже о многом говорит. А перечитать «Свечку» хочется. Если не прямо сейчас, то несколько позже. Чтобы теперь, зная чуть больше, разобраться со всем заново, а не судить сгоряча.
Сначала я пыталась искать параллели: «Война и мир», о которой (о которых? о котором?) автор говорит на протяжении всего романа? «Преступление и наказание» (вроде, здесь вообще не к месту)? «Идиот»? Даже померещились «Улисс» и «Замок». Но всё не оно. А просто... Просто вот так.
Интернет пестрит длинными и умными хвалебными отзывами, так что я умолкаю)
Но всё-таки скажу еще вот что, чтобы был охвачен «весь спектр». На прошлый НГ я купила два комплекта «Свечки». Один подарила шефу, другой мужу. Муж помурыжился с первым томом и бросил. Шеф стоически дочитал до конца, но всё время, пока читал, глядел на меня с укоризной. )) Так что, хвалебные отзывы не абсолютны. Дело вкуса и много чего иного.
...
И еще. Я не знала, что Залотуха умер... ... Узнала вот только что, когда села писать этот пост...

Ну и для контраста.
43. Роберт Сойер «Старплекс». Хорошая такая, добротная фантастика. Про межрасовую космическую станцию для поиска новых форм жизни и «первого контакта», а также про истинную межгалактическую ксенофобию. :) Забавно. До этого я читала Сойера «Неандертальский параллакс» про параллельное развитие двух историй Земли: с кроманьонцами (наша) и неандертальцами (параллельная) и их неожиданную встречу. И там, и здесь ему довольно хорошо удается научная часть и отчаянно провисает «человеческая», «отношенческая». Ну, или мне так кажется. Но вся психологическая линия не моя. А в остальном прекрасно :) Самое оно для чтения в метро по пути с работы, когда ничто другое уже в голове не помещается.

@темы: Книги, Книги 2017

Внутренняя Монголия

главная