• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: дымящиеся очаги культуры (список заголовков)
23:29 

На плечах гигантов, на спинах электронов
По наводке Zinder сходили на выставку Некто 1917.
Ошеломляющее впечатление... Знаете, почему-то возникла дурацкая аналогия. Вот ты начинаешь заболевать... Чувствуешь, что-то не так, но пока только совсем чуть-чуть. Бежишь в аптеку, покупаешь кучу всяких лекарств, начинаешь ими усиленно закидываться, но процесс уже пошел, и несмотря на все старания, будет и температура, и жар, и бред, и боль... И хоть ничего этого пока нет, но оно неизбежно, что ни предпринимай...
Вот всё это — 1917-й год "глазами художников". Одни делают вид, что ничего не происходит. И ведь реально, если не выходить на улицу дальше ближайшего магазина и не интересоваться новостями, можно жить спокойно, пока не начнутся перебои с продуктами, потом уплотнения, потом репрессии... Но сейчас-то еще ничего... Да, война. Но война уже четвертый год...
Другие безумно радуются. И так трогательно... Говорят, что наконец-то искусство станет свободным и перестанет быть политически ангажированным. Господи, хочется сесть рядом с этой надписью прямо на пол и расплакаться в голос.
Но тем не менее, пока всё практически по-прежнему... Еще ничего толком не началось...
Прикольный Репин из-за границы рисует то, что доносят слухи. Толстенный красноармеец выхватывает хлеб у ребенка.
Вновь очень понравилась Серебрякова (ее-то идеалам досталось очень быстро). Кустодиев, предсказуемо. Григорьев, Бродский, Петров-Водкин. Ну и кто о чем, а я о "Селёдках" Штеренберга.
Увидела их в первый раз лет в 17 или 18. Когда приехала в Москву на каникулы, и прямо только что открыли запасники Третьяковки и всё "Искусство ХХ века" выставили на Крымском валу. По крайней мере, таковы мои воспоминания. Я там проторчала все каникулы. Ну и помимо прочего, почему-то "Селёдки" тогда были моими фаворитами ) И это любовь на всю жизнь.
читать дальше
Очень классный у них официальный ролик. Но почему-то хром никак не позволяет мне теперь вставлять видео в записи (
Посмотрите!
youtu.be/ayjJEKXZSus

изображение

@темы: Дымящиеся очаги культуры

17:14 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Про театр.
Обнаружила, что я и про прошлый театр не написала.
У моего мужа все бывшие (ростовские) коллеги какие-то удивительные театралы. Нет, скорее, не так. Один театрал, а второй хотел на футбол. Но не было билетов.
Пришлось ему тоже стать театралом.
И таким вот макарчиком я за сентябрь уже дважды побывала в театре.

Первый раз где-то в начале сентября мы ходили в театр Маяковского на Сретенке. На... та-дамммм! На Оливера Сакса "Человек, который принял жену за шляпу".
Как это можно поставить? — спросите вы. Или не спросите? Я недоумевала. Но поставили очень хорошо. Просто волосы дыбом. Получились такие сценки из жизни невролога... Трагические истории жизней и болезней психики. Однако публика к такому была явно не готова, и после антракта зал несколько поредел. В частности, ушли две дамы с высокими прическами, которые загораживали мне обзор. За что им отдельное спасибо.

А второй раз — позавчера. Мы ходили на "Луна-парк имени Луначарского" в театр "Школа драматического искусства". Ну, э. Я раньше была незнакома с творчеством драматурга Ксении Драгунской, и предпочла бы дальше оставаться в неведении. Тут я была ровно как та публика, которая ничего не знала об Оливере Саксе. И при этом у меня не было шанса уйти в антракте, потому что антракта не было. Нет, собственно, не всё так плохо. Во-первых, в зале "Глобус" обязательно стоит побывать! Это трехъярусный зал в виде цилиндра. На трех уровнях этого цилиндра ровно по одному ряду кресел. А сцена — в центре. Ну и еще с одного бока. Тоже трехэтажная. И даже четырех. Потому что пол уезжает еще на один этаж вниз. И актеры играли хорошо. Но пьесу было не спасти ничем. Начиналась она вроде в духе реализма, потом пошел небольшой (и не очень остроумный) сюр. Потом, вроде бы, оно намекало на то, что растет до абсурда... Но Ионеско бы умылся кровавыми слезами от такого. Как-то так, короче.
Илья обиделся на мою хулу. Он так тщательно выбирал билеты :)
Еще что печально: зрителей в такой зал помещается очень мало. Человек 50, наверное, как максимум. Билеты 300 - 1000 рублей. Притом, что в спектакле занято больше 10 актеров. Такого неокупаемого мероприятия я, наверное, ни разу не видела. Обидно. Играли действительно хорошо.

@темы: Дымящиеся очаги культуры

00:26 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Самое яркое впечатление от сегодняшней смотровой площадки.
Там поблизости какой-то автобусный парк. И вот, восемь автобусов перед какой-то комиссией (едва видимой) устраивали показательные выступления на большой площадке. Они ездили по правильной окружности, потом выстраивались в ряд, потом делали какие-то змейки, потом три из них ездили треугольником в центре, а остальные делали широкий круг вокруг них. И т.д. Это просто завораживает!
Теперь мои поездки на автобусе никогда не будут прежними. Очень круто! И очень похоже на показательные выступления по выездке )) Практически всё то же самое, что с лошадьми )))

читать дальше

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

22:59 

Доступ к записи ограничен

На плечах гигантов, на спинах электронов
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:58 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Сходили сегодня на книжный фестиваль "Красная площадь".
На Красную же площадь.
Замерзли как собаки.
3 июня.

Вообще, нам с Ильей нужно выступать в амплуа "тупой, еще тупее" — из нас очень слаженная пара троллей получается.
Как только мы прошли через кордоны на площадь, начался ливень, и мы запрыгнули в первый же павильон. Там была дикая толпа, все с фотоаппаратами внимают кому-то, кто выступает. Мы ввинчиваемся в толпу буравчиками и Илья звучно спрашивает у меня: "Глянь, кто это? Пресняков, что ли?" "Нет", — шиплю я отчаянно, потому что на нас со всех сторон смотрят как на врагов народа. "А кто? Кто? Что тебе трудно сказать, кто?!" Мне-то нетрудно, только я сама не помню... "Ааа... Николаев!" — облегченно говорит Илья, — "Николаев, а ты мне не сказала! Похож на Преснякова-старшего". Я за руку вытаскиваю его подальше — туда, где уже нет опасности быть немедленно съеденными фанатами, хоть они уже достаточно потрепаны жизнью.
Но получасом позже отличаюсь сама.
Идем мы (я в виде, запечатленном на фото) и видим коротко стриженную женщину с небольшой свитой. Проходим прямо рядышком с ними. И я так радостно говорю: "Оооо! Так это же эта... Полякова!" Илья судорожно пытается наступить мне на ногу и шипит: "Устинова! Устинова!" Ага, она самая.
Но зато Водолазкина, раздающего автографы, я признала сразу)
Правда, автограф попросить было не на чем (

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

22:36 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Но вообще, нельзя сказать, что в жизни одна большая черная полоса.
Она озаряется яркими вспышками.
Вчера расчудесно сходили в музей русского импрессионизма. И постоянная экспозиция, и выставка Елены Киселевой "Элегантный век" просто очень понравились!
И сама территория "Большевика" тоже!
Есть куча фотографий, но лень вставлять (
А! Кстати, у них на сайте выложена постоянная экспозиция. Там есть просто очень, очень...
И как всегда мой любимый Пименов.
изображение
ЗИМОЙ В МОСКВЕ, 1950-Е

А еще там же "Магазинус" Тёмы Лебедева "Серовин и Коров" )))) Прекрасный!
Киже, я купила там тебе очередную закладку ))) Точнее, "Закладкус" )))
Осталось найти способ передать)

@темы: Дымящиеся очаги культуры

00:35 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Несмотря на всё нижеизложенное, посетили в выходные два мероприятия.
1. Выставка в ММОМА на Петровке "НАИВ...НО. Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков"
Очень, очень круто! Очень. Я даже забыла на время обо всех своих перипетиях. Я, конечно, человек пристрастный, — всей душой люблю наивную живопись. Но выставка объективно очень хороша!
Чудесные картины. Но еще более чудесные подписи )
Если будет время, нужно обязательно сделать отдельный пост. Пока я свалила фото на фейсбуке. Не знаю, работает ли так ссылка...
Вот моя любимая картина.


Герман Прорехин. Встреча, которой не было и не будет

Но это только одна из... ))
Нужно всё же еще выложить.
И прямо хочу теперь сама учиться рисовать. Это мой стиль! Уже прямо вынашиваю всяческие сюжеты картин. :alles:

2. Были на концерте "Мастера барокко" в Римско-католическом кафедральном соборе на Малой Грузинской. По просьбе мужа подарила ему билеты на 23 февраля :) При всём моем спокойном отношении к таким мероприятиям понравилось очень! Фото еще не обработала, но они имеют место быть. Нужно тоже не полениться.
В соборе Петра и Павла при всем моем уважении было не так хорошо.
И, кстати, хоть там сидят все на скамьях, и казалось бы, можно таким образом кучу людей утрамбовать, был полный аншлаг! Я ни одного свободного места не видела.

@темы: Дымящиеся очаги культуры

18:26 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Не прошло и месяца, как я таки сфотографировала маки.
Позорище, конечно, ну да ладно.
Вот наши черновики. Угадайте с трех раз, где чей)))

В сухом остатке мне рисунок Ильи нравится больше. Хотя он сильно причитал всё занятие. И до вечера потом нервно вздрагивал при виде маков и не только. А маков мы видели еще в количестве, потому что ходили на "Оттепель" и "Созвездие Апшерона" ))
У него он по-детски непосредственный и настроенческий, как и положено. А у меня девочково-старательный.
Ну и хорошо бы, чтобы всё же хватило времени закончить хотя бы это. Осталось бы чувство морального удовлетворения :)

По отдельности.





Очень хочу пойти учиться!
Но лучше на что-то более академическое :)

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

23:43 

На плечах гигантов, на спинах электронов
И еще одно.
Это подарок П.Л. Капице на 70-летие.
читать дальше

@темы: Дымящиеся очаги культуры

23:35 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Мои фото )

Это я по субботам. :(
Картина называется "Уборка"


читать дальше

@темы: Дымящиеся очаги культуры

23:09 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Кстати, на Крымском валу висит объявление, что среда у них бесплатный день. Написано "кроме выделенных выставок", но мы услышали, что "Оттепель" таки не выделенная. Нужно уточнять, конечно, но если так, нужно пользоваться.

@темы: Дымящиеся очаги культуры

23:01 

На плечах гигантов, на спинах электронов
А после маков пошли на выставку "Оттепель".
Третьяковка, конечно, гнет цены. (
500 рублей уже билет. А выставка, кстати, не такая уж большая. Но там много Пименова, а я его очень люблю!

читать дальше

Ну и еще очень здоровская выставка «Созвездие Апшерона. Азербайджанские художники 1960-1980-х гг.». Там такая нефтяная романтика! И не только нефтяная.
читать дальше

@темы: Дымящиеся очаги культуры

21:52 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Попросила сегодня выйти сиделку и мы сходили на МК китайской живописи по рисованию маков стилем се-и.
Нннууу...... Смешанные чувства. Вообще, место классное, но препод, на мой взгляд, не очень профессиональный. В смысле, насчет того, какой он художник ничего не могу сказать. Неплохой, наверное. И не знаю, нужно ли ему быть хорошим "педагогом" — и судить не могу, насколько он в этом смысле хорош, — ко мне он не подошел ни разу )))
Но вот с тайм-менеджментом полный швах. В рекламке написано прямым текстом: каждый уйдет со своей законченной картиной. И вот, чуть больше полутора часов из двух мы "учились рисовать маки". А потом оказалось, что всё это был черновик и теперь нужно взять чистый лист и за оставшиеся двадцать минут наваять с нуля ту самую свою картину.
Некоторые тетеньки, которые там не в первый раз, — они просто меньше следовали его наставлениям, и выдали сразу по полноценному шедевру.
А у меня есть незаконченный черновик и два абриса на типа чистовике. И на этом время истекло. И вот, я спрашиваю, зачем, ЗАЧЕМ тренироваться на букете из четырех маков? Почему же не достаточно одного? Или даже не так. А вот как: неужели ты не знаешь, как надо распределить время на своем занятии??? Это ведь самое основное! Ну, чтоооо это, Семен Семеныч!
Ну, хотя это я сейчас бурчу. Сам процесс, т.е. первые полтора часа были прямо очень хороши ) И фиг бы с ним, с готовым рисунком ))

@темы: Дымящиеся очаги культуры

23:37 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Илья сейчас выдал про "главное впечатление сегодняшнего дня". И его стоит записать.
Будучи на выставке, мы увидели прекрасное.
Там вообще очень скудное освещение, но есть один зал особенно темный. Зал со сценой. И когда мы уже его осмотрели — там Рерих, Куинджи, Поленов и многие другие — и перешли в другой, вдруг там очень громко заиграла музыка и весь народ потянулся туда. Илья, как наиболее мобильный из нас, потянулся тоже. И быстренько прибежал назад и сказал: пойдемте быстрей!!! Там балерина танцует!
Ну и мы пошли, хоть и не быстрей, но как-то. Пришли. Там уже была небольшая толпа возле сцены и балерина плясала танец немаленького лебедя из балета Чайковского. Самое зрелищное в этом всем было то, что изредка, когда она помавала руками, был такой спецэффект, что как будто из ее рук сыплются звезды. Ну, как из волшебной палочки. Очень красиво и впечатляюще! Я еще всё думала, как же это делается!? Но музыка была чересчур громка. И я видела, что для мамы это мучительно. И поэтому мы с середины танца удалились. А потом музыка кончилась и нас догнал Илья. Таким озадаченным я его давно не видела. И он так ошарашенно сказал: это была не настоящая девушка! Это было ее 3Д изображение! Она потом исчезла.
— Голограмма? — спросила я, изрядно прифигевши.
— Да, — сказал он. — После того, как она исчезла, в воздухе возникла корона и надпись "Художественные сокровища России".
И честно говоря, это был очень сильный ход! Я ни на секунду не усомнилась в реальности балерины. Она была не "как живая" — она была именно что живая!
А сейчас Илья сказал приблизительно следующее. Такое впечатление, как будто ты пришел на какую-нибудь провинциальную выставку. Ну, предположим, в Ялте выставка Айвазовского. Или в Алуште. А там тебе устроили такой перформанс: балерина пляшет фрагмент из "Лебединого озера". И всё абсолютно в каноне. Происходящее именно в рамках наших представлений о нем — странно, но мало ли в нашей жизни странного. И вдруг оказывается, что ничего этого нет. Балерины нет. Если это будущее, то я его не хочу.

Но я-то думаю, что это не будущее, которого нужно бояться — это уже настоящее, к которому нужно уметь приспособиться.

Самым терпеливым картина с выставки. Иван Грозный и его мамка - Карл Богданович Вениг (1830-1908)

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

18:19 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Ходили сегодня на выставку "Художественные сокровища России" в Храме Христа Спасителя.
Выставка хорошая, но с мамой ходить всё труднее. Не знаю, чем это обусловлено больше психологическим или физическим напряжением, но у меня теперь болят буквально все мышцы. Такое впечатление, что я ее всё это время на себе протаскала. Хотя в каком-то смысле это так и есть. Ее уже совсем нельзя отпустить. Ни на секунду. И неясно, доставляет ли это ей хоть какую-то радость, как это было раньше. В довершение ко всему потеряли в гардеробе ее берет. Там такие толпы, на которые это заведение никак не рассчитано. Из-за этого не то что бы хаос, но близко к тому.

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

21:41 

На плечах гигантов, на спинах электронов
На чайной церемонии узнала про существование GABA-чая (габа-чай, ГАМК-чай).
GABA, по-русски ГАМК — гамма-аминомасляная кислота — один из нейромедиаторов, т.е. веществ, регулирующих передачу сигналов в мозге.
И вот, оказывается, есть специальный способ приготовления чая, при котором он содержит большое количество ГАМК. А это очень благотворно влияет на мозговую деятельность, и чуть ли не излечивает от паркинсона и альцгеймера.
Ну, можно погуглить — сразу выпадает куча ссылок про это. Но я сегодня впервые услышала.
Потрясена.
Мы пили габа-улун. Очень специфический вкус. Я сказала, что по запаху он похож на вяленые помидоры, а по вкусу как помидорный супчик. Мой муж после этого не мог пить его спокойно, да и чайный мастер тоже фыркал, хоть и пытался держать лицо.
И если он правда оказывает такое действие, мне он очень нужен для мамы. Сейчас посмотрела в интернете — цены, конечно, атомные...
Но не в ценах дело. Интересно, насколько это правда.


Про чаи и церемонии

Такой вот вышел день.
Потом мы еще были в хачапурной, которую как-то порекомендовала moty. Так что, культурошок на культурошоке ))

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

21:03 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Какой-то урожайный у меня в этом году выдался день рожденья ))
Всё никак не закончу писать про подарки.
На работе мне подарили два билета на нефритовую чайную церемонию в музее Востока.
И сегодня мы на нее сходили.
И заодно в музей Востока.
В музее меня потрясло многое. Но расскажу только о слоне в японском зале. Точнее, о статуе бодхисаттвы Фугэна на слоне (12 в.)
Муж меня запугал, что съемка в музее платная, и я как законопослушный гражданин не фотографировала.
Но оказывается, Фугэном и слоном была сражена не одна я. Так что, вот небольшой фотоотчет из интернета.

Улыбающийся слон с зубами
читать дальше
(с)

Лицо слона)
читать дальше
(с)


Если внимательно приглядеться, можно заметить, что пропорции и фигура слона сильно искажены.
Дело тут вот в чем: художник-автор "слона" никогда не видел живых слонов, - эти животные не водятся в Японии. Скорее всего, ему приходилось пользоваться только фантастическим описанием, в котором Фугэн представлен сидящим на спине белого слона с двенадцатью бивнями, и собственным авторским воображением. Если это так, то надо отдать должное древнему японскому художнику: слон все-таки получился похожим на реального слона. Кроме дерева, в фигуре присутствует золото и краски.

(с)

А о чайной церемонии расскажу в следующем посте.

@темы: Дымящиеся очаги культуры

12:12 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Вчера впервые побывали в Доме музыки.
Пафосное заведение. Поражает воображение.
Были на органном концерте. Потряс органист, играющий одними ногами :)
Раньше такого не видела. И вообще, поняла, что раньше попадала только на дам-органисток, а они такого просто не смогли бы осуществить в силу пышной комплекции и юбок.
А этот музыкант так бойко использовал все четыре конечности, что мне так и хотелось всё время сказать У-ук! Еле смогла себя побороть.
Это был завершающий аккорд нашей культурной программы :hot:
Отстрелялась.

@темы: Дымящиеся очаги культуры

23:13 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Таки заболела после той поездки за мамой.
Но вчера мужественно сходила в консерваторию. В малом зале сделали ремонт и поставили новые кресла! Теперь они не скрипят и вообще удобно сидеть.
Красота!
Концерт, надо сказать, тоже был удивительный!
XIX Фестиваль камерной музыки «Возвращение»
Я настроилась подумать о работе, но вместо этого слушала музыку. :alles:

Сегодня вся в соплях.

@темы: Дымящиеся очаги культуры, Так они и жили...

15:08 

На плечах гигантов, на спинах электронов
Вчера ходили в РАМТ на Будденброков.
Ооочень своеобразное развлечение, должна я вам сказать )))
И отдельно порадовала фраза из аннотации:
Режиссер Миндаугас Карбаускис находит, что эти мужчины и женщины с труднопроизносимыми фамилиями, оказались удивительно похожи на его современников - ровесников и самого режиссера, и актеров, играющих в спектакле.
Попробовала прочитать ее вслух и оценила каламбур с "труднопроизносимыми фамилиями" ))

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры, Дискурс

Внутренняя Монголия

главная