19:51 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Несколько дней назад решили сходить сегодня на выставку Серова.
Такое впечатление, что вся Москва решила сделать то же самое. Ну, или значительная ее часть. Без малого два часа провели в очереди. И притом, что погода была в общем хорошая, я замерзла, как цуцик.
Не отмерзла ни на выставке, ни теперь дома. Буду пытаться поправить это дело коньяком.
Но что-то я не о том...
Выставка фантастически прекрасная. Какие у него светлые картины! Я ходила и вспоминала Коровина с его жизнелюбием. Не совсем в тему, конечно, но отчего-то... Серов не такой. Просто его картины светятся. Этот свет озаряет всех, — даже тех, чьи портреты писались, казалось бы, в темных помещениях. Не знаю, как это словами передать, но увидеть ничего не стоит.

Из особо прекрасного (о, я не буду писать про Девочку с персиками, или Похищение Европы, или Иду Рубинштейн и Ермолову. Даже про Мику Морозова не буду... Ну и вообще... Это как раз то, что не слишком, или совсем не известно).

Портрет А. И. Абрикосова. 1895

И подпись под ним:
Любой хороший российский художник по версии официального искусствознания должен быть образцом скромности, честности и других лучших моральных качеств. Однако Серов, кажется, не был таким занудой, каким его представляют составители подписей к картинам в Третьяковке, и обладал завидным чувством юмора. Например, его ученик Николай Ульянов вспоминает, что знаменитый предприниматель и благотворитель Абрикосов часто устраивал перерывы между сеансами позирования и «уходил завтракать в готическую столовую, откуда доносился запах еды и звон посуды, а затем выходил и по-ученому вел разговоры о Рафаэле». Серов в ответ на это написал герою письмо следующего содержания: «...Если Вы будете еще иметь дело с нашим братом живописцем, то советую Вам поступать так, как принято в “хороших домах”. Во время обеда некоторые господа сажают художника к себе за стол, а некоторые, которые попроще, отсылают его на кухню к прислуге, а голодного не отпускают».
:alles:

@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Внутренняя Монголия

главная