23:07 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Остапа несло. Прости, дорогая френдлента.
Ехала сейчас домой в автобусе. Стоя. У нас междугородные автобусы в Мытищи — это такие здоровучие сараи Скания. Стоять там неудобно. Да и езда по вечерним пробкам очень утомительна.
И вот, сидят два молодых здоровенных парня рядышком. Друг с другом не знакомые. Уставились в свои гаджеты. У одного игрушка автогонки, у другого просто фотки машин. А у нас по маршруту следования две церкви и одна кладбищенская часовня.
И всякий раз на подъезде к очередному культовому месту сперва один начинает креститься — щепоткой, причем, крестится очень своеобразно, такими мелкими движениями: сперва подносит пальцы ко рту, а потом уже ко всем остальным местам. А за ним второй — размашисто, двумя перстами.
А над ними нависают усталые тетки с рюкзаками (это я) и всякие нежные девы в количестве.
Но видимо, религиозность и этическое поведение — это из разных областей. Как путать теплое с мягким. Так ведь?
Тем более, что за ними сидел парень, который не крестился. И сидел он на одном сидении, а на другом сидел его детский велосипед.
Так что, отсутствие религиозности тоже ничего не говорит об этике :)
Ну и вообще, кто первый встал, того и тапки.
Просто я хоть и за свободу совести, но внутри совсем не толерантна к таким вещам. Увы мне.

@темы: Так они и жили..., Дорогая редакция

URL
Комментарии
2017-03-21 в 07:20 

Trotil
В Москве в коммерческих автобусах (маршрутках) было не очень принято уступать. Это правило касалось в основном микроавтобусов. Обоснования были следующие

- часто в маршрутках по ПДД не предусмотрены стоячие места: стоять там нельзя, да и неудобно
- в маршрутках проезд платный, типа я заплатил за сидячее место, не стал ехать в автобусе с проездным
- я зашёл в маршрутку, потому что там было сидячее место. Если бы не было, я бы поехал на автобусе.
- да и стоячих было немного: люди видели, что сидячих мест нет и не садились (и мужчины, и женщины)

Но затем, в конце нулевых, в маршрутках довольно часто стали ездить те, кому хочется уступить место, и стало появляться много мужчин, которые сразу уступали места.
Вероятно, это не москвичи с рождения, а попавшие в столицу недавно. Где набитые газели - норма жизни, а другого транспорта эти люди и не знают. Транспортное поведение этих людей отличалось.

2017-03-21 в 07:45 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
помнится, во времена оные была куча бабулек, которые очень сильно ругали тех, кто не уступал место. прям бои бывали транспортные. а сейчас они куда-то делись. хотя я в ОТ езжу редко, может, просто не знаю.
лучше всего вежливо просить уступить место, как правило, не отказывают.
а играть в игрушки стоя очень трудно))

2017-03-22 в 16:00 

Фабий
Где набитые газели - норма жизни, а другого транспорта эти люди и не знают.
В Донецке некоторые частники на маршрутках брали дороже с сидячик. Из спальног орайона набалось много и тех, и тех. Но когда в троллейбусе првоезд - 1 гривна, а в маршрутках - 2 гр, частник брал сидячих по 4, а стоячих - по 3. И ,вроде, никому не обидно. Надо ли говорить, что никто и не уступал :)

2017-03-22 в 22:29 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Видимо, я просто разучилась формулировать мысли )))
Я вовсе не ратовала за "уступление мест" в маршрутках )))
Просто иногда не могу сдержаться и сливаю яд по поводу духовности (ТМ). Как-то по-моему ее не до конца верно понимают ))
А может, это я ее не понимаю ) (

URL
2017-03-22 в 23:26 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
А меня тоже именно "уступление мест" заинтересовало)

Редко езжу на ОТ, но замечаю, что сидящие редко предлагают сесть стоящим. Последние ещё реже предлагаю сидящим встать. И кстати был свидетелем, как в метро женщина лет 50 попросила уступить ей место парня такого деревенского вида, он ей спокойно так отказал - стояла дальше.

В Питере наоборот всё сложнее и сложнее усидеть. Если вагон полон более чем на 50%, молодежь вообще не садится - иначе придется вставать. Город пенсионеров, всё-таки: в 100% случаях окружающие примут сторону стоящего - зачастую это единственная возможность людей проявить гражданскую позицию, прибавить себе очков в уговорах, что их жизнь не никчемна и они хоть что-то тут решают.

С маршрутками всё верно описали: я бы ограничился одним пунктом про деньги. Если в ОТ все платят по-разному, то в маршрутке платят одинаково и социальные признаки и статус отменяются. Мы же не уступаем в театре занятые нами свободные сидячие места стоящим, когда и мы, и они купили входные билеты. Или не уступаем очередь пожилым где бы то ни было.

А духовность дааа.....

2017-03-22 в 23:58 

Trotil
Если вагон полон более чем на 50%

вагон? Речь о метро? В некоммерческом транспорте пожилым людям уступают. Если они есть.
Есть небольшие нюансы для пригородных электричек.

2017-03-23 в 10:49 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
Trotil, да не важно, метро или трамвай: если есть вероятность, что через пару остановок вагон будет полон и придётся уступать, лучше вообще не садиться

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Внутренняя Монголия

главная