На плечах гигантов, на спинах электронов
Ну а теперь немножко прекрасного.
Абхазия и музыка.
Когда мы еще только собирались в Пицунду, муж говорил мне, что там якобы есть очень красивый православный храм десятого века.
И когда нас высадили из маршрутки на конечной остановке под названием "центр", первое, что мы увидели — именно храм.
— И никакого он не 10 века, — тут же сказала я весьма самоуверенно. — Погляди, он же из современного кирпича сложен! А в заборе вообще какие-то фрагменты разрушенных стен торчат и арматурины!
Забор я так и не сфоторгафировала, а храм вот:
Храм
И он действительно оказался десятого века.
Дальше я покажу поближе, из чего он сделан.
В храме этом установлен немецкий орган, и каждый день в пять вечера там бывают различные концерты. "Различные" — это значит, что у них висит расписание на неделю, и можно выбрать, что из этого тебе хочется увидеть/услышать. Больше всего из представленного в расписании нас вдохновил полностью органный концерт. Были там еще в основном народные хоры и всяческие попурри.
Однако и в органном концерте нас неожиданно поджидал местный тенор, который пел Скарлатти. Ну, в принципе, нормально пел, ничего не скажу. Только как-то его почему-то было жалко...
Но обо всём по порядку.
День, на который мы умудрились купить билеты (а билеты там приобретаются только заранее), оказался одним из немногих по-настоящему жарких дней за всё наше там пребывание. Поэтому на концерте мы просто чуть не сдохли от жары.
У органистки, — народной артистки Абхазии, — очень... ммм... корпулентной дамы, — напротив головы к органу был привинчен вентилятор, который ее обдувал. А вот тенор отчаянно потел... Было его жаль. Но пел он не слишком много.
А еще у органистки была спец. девочка, которая переворачивала ноты.
В Ростове нет органа, поэтому органные концерты я посещаю только на выездах, то есть, нечасто. И всё, виденное мной до этого, было куда более демократично )))
Но сначала о храме.
Перед концертом для купивших билеты, причем, весьма недешевые, предполагалась бесплатная экскурсия. А так экскурсии там отдельно. Это у них музей.
Так вот, скажу я вам, мы побывали на трех автобусных экскурсиях, и на одной вот такой. Смело могу сделать вывод, что экскурсоводы у них там считают себя большими мастерами боевого NLP. Но выглядит это до того жалко и комично, что приходилось порой утирать непрошенные слезы.
Дядя-экскурсовод по храму сначала долго гонял публику: все подошли ко мне! Подошли? А теперь развернитесь и идите на крыльцо. Зачем вы пришли на крыльцо? На крыльце буду стоять я! Спускайтесь вниз. Ну и потом весь его монолог обильно сдабривался вставками:
— Знаете? Ни хрена вы не знаете! И сейчас не слушаете! И зачем я вам только всё это рассказываю! Ну, и т.д.
Слушать это было очень тяжко, и поэтому половину его речи я просто гуляла вокруг. Но из второй половины узнала, что храм действительно был построен в десятом веке, что такой способ строительства — смесь кирпичей с цементными (бетонными(?)) блоками — используется для повышения прочности. Что за всю историю храм, конечно, много чего претерпел... И турки с ним обходились неласково, и советская власть тоже... Но тем не менее, он весь в первозданном виде! Крышу перекрыли, а стены настоящие. Внутри его отштукатурили и покрасили стены масляной краской, но это оказалось для него чрезвычайно плохо. И это связано во-первых с потерей аутентичности, а во-вторых с акустикой.
Когда туда собрались устанавливать орган, то оказалось, что акустика совсем не подходящая. Т.е. она лучше, чем надо!
Для звучания музыки (не знаю, органной ли или вообще любой) необходимо, чтобы полное угасание звука происходило за 7 секунд. А в храме это угасание происходило за полных 12. Поэтому акустику нужно было искусственно ухудшить.
За достоверность числовой информации не ручаюсь, но передаю дословно то, что было сказано!
Выписали акустиков из Москвы. Они всё измерили и сказали, что нужно драпировать стены. Но гордые местные жители от этой идеи отказались. Наоборот пескоструйной машиной (да, боевое НЛП работает — все пескоструйные подробности я помню очень хорошо!) освободили точно вымеренную часть стен от слоев гламурной штукатурки, покрытой масляной краской (экскурсовода по-настоящему корежило каждый раз, когда он рассказывал про покрашенные стены храма), освободили от новых наслоений выщербины между кирпичами, и вуаля! Нужные семь секунд были достигнуты!
На фото это всё будет.
А пока результат моих гульбищ в той части речи экскурсовода, когда он перекинулся сплошь на плоские шутки, и, путая царей, произносил "Всю жизнь провел в дороге, а умер в Таганроге". Николай Первый, — говорил он. Вообще-то Александр Первый, громко сказал мой муж. Мелочи жизни, — сказал экскурсовод. — Какая разница?
2 фото
А вот как выглядят стены:
Стены
Купол
Еще купол
Это не особо получившееся "художественное фото":
читать дальше
А это бонус ))):
читать дальше
Орган и храм изнутри — в следующей серии.
Абхазия и музыка.
Когда мы еще только собирались в Пицунду, муж говорил мне, что там якобы есть очень красивый православный храм десятого века.
И когда нас высадили из маршрутки на конечной остановке под названием "центр", первое, что мы увидели — именно храм.
— И никакого он не 10 века, — тут же сказала я весьма самоуверенно. — Погляди, он же из современного кирпича сложен! А в заборе вообще какие-то фрагменты разрушенных стен торчат и арматурины!
Забор я так и не сфоторгафировала, а храм вот:
Храм
И он действительно оказался десятого века.
Дальше я покажу поближе, из чего он сделан.
В храме этом установлен немецкий орган, и каждый день в пять вечера там бывают различные концерты. "Различные" — это значит, что у них висит расписание на неделю, и можно выбрать, что из этого тебе хочется увидеть/услышать. Больше всего из представленного в расписании нас вдохновил полностью органный концерт. Были там еще в основном народные хоры и всяческие попурри.
Однако и в органном концерте нас неожиданно поджидал местный тенор, который пел Скарлатти. Ну, в принципе, нормально пел, ничего не скажу. Только как-то его почему-то было жалко...
Но обо всём по порядку.
День, на который мы умудрились купить билеты (а билеты там приобретаются только заранее), оказался одним из немногих по-настоящему жарких дней за всё наше там пребывание. Поэтому на концерте мы просто чуть не сдохли от жары.
У органистки, — народной артистки Абхазии, — очень... ммм... корпулентной дамы, — напротив головы к органу был привинчен вентилятор, который ее обдувал. А вот тенор отчаянно потел... Было его жаль. Но пел он не слишком много.
А еще у органистки была спец. девочка, которая переворачивала ноты.
В Ростове нет органа, поэтому органные концерты я посещаю только на выездах, то есть, нечасто. И всё, виденное мной до этого, было куда более демократично )))
Но сначала о храме.
Перед концертом для купивших билеты, причем, весьма недешевые, предполагалась бесплатная экскурсия. А так экскурсии там отдельно. Это у них музей.
Так вот, скажу я вам, мы побывали на трех автобусных экскурсиях, и на одной вот такой. Смело могу сделать вывод, что экскурсоводы у них там считают себя большими мастерами боевого NLP. Но выглядит это до того жалко и комично, что приходилось порой утирать непрошенные слезы.
Дядя-экскурсовод по храму сначала долго гонял публику: все подошли ко мне! Подошли? А теперь развернитесь и идите на крыльцо. Зачем вы пришли на крыльцо? На крыльце буду стоять я! Спускайтесь вниз. Ну и потом весь его монолог обильно сдабривался вставками:
— Знаете? Ни хрена вы не знаете! И сейчас не слушаете! И зачем я вам только всё это рассказываю! Ну, и т.д.
Слушать это было очень тяжко, и поэтому половину его речи я просто гуляла вокруг. Но из второй половины узнала, что храм действительно был построен в десятом веке, что такой способ строительства — смесь кирпичей с цементными (бетонными(?)) блоками — используется для повышения прочности. Что за всю историю храм, конечно, много чего претерпел... И турки с ним обходились неласково, и советская власть тоже... Но тем не менее, он весь в первозданном виде! Крышу перекрыли, а стены настоящие. Внутри его отштукатурили и покрасили стены масляной краской, но это оказалось для него чрезвычайно плохо. И это связано во-первых с потерей аутентичности, а во-вторых с акустикой.
Когда туда собрались устанавливать орган, то оказалось, что акустика совсем не подходящая. Т.е. она лучше, чем надо!
Для звучания музыки (не знаю, органной ли или вообще любой) необходимо, чтобы полное угасание звука происходило за 7 секунд. А в храме это угасание происходило за полных 12. Поэтому акустику нужно было искусственно ухудшить.
За достоверность числовой информации не ручаюсь, но передаю дословно то, что было сказано!
Выписали акустиков из Москвы. Они всё измерили и сказали, что нужно драпировать стены. Но гордые местные жители от этой идеи отказались. Наоборот пескоструйной машиной (да, боевое НЛП работает — все пескоструйные подробности я помню очень хорошо!) освободили точно вымеренную часть стен от слоев гламурной штукатурки, покрытой масляной краской (экскурсовода по-настоящему корежило каждый раз, когда он рассказывал про покрашенные стены храма), освободили от новых наслоений выщербины между кирпичами, и вуаля! Нужные семь секунд были достигнуты!
На фото это всё будет.
А пока результат моих гульбищ в той части речи экскурсовода, когда он перекинулся сплошь на плоские шутки, и, путая царей, произносил "Всю жизнь провел в дороге, а умер в Таганроге". Николай Первый, — говорил он. Вообще-то Александр Первый, громко сказал мой муж. Мелочи жизни, — сказал экскурсовод. — Какая разница?
2 фото
А вот как выглядят стены:
Стены
Купол
Еще купол
Это не особо получившееся "художественное фото":
читать дальше
А это бонус ))):
читать дальше
Орган и храм изнутри — в следующей серии.