На плечах гигантов, на спинах электронов
Панорамного снимка внутренности храма у меня нет, поэтому буду выкладывать частями и описывать.
Все внутреннее пространство там заставлено креслами. Ряды стоят так тесно, что приходится буквально просачиваться в щели. В одном месте я чуть не застряла как Винни-Пух между креслом и кирпичной колонной. Еле меня вытащили :)

Кресла смотрят на сцену, которая находится в нише, образованной полукруглым выступом.
Когда сидишь, впереди у тебя вот это:
Впереди
Когда играет музыка, ощущение такое, что все мы на корабле, и он величественно плывет вперед, рассекая пространство. Я, конечно, пафосно пишу, но и музыка была очень пафосной, и, поверьте, ощущения подстать! Просто мороз по коже. Но это только если достаточно абстрагироваться от земных реалий. А поскольку композиторов было исполнено много, и не все они одинаково меня тронули, то на земные реалии у меня тоже нашлось время, и поэтому про них я тоже расскажу.
Сначала просто о храме.
Он вот какой:
От входа
Это фото от входа.
А вот если подойти ближе к центру:
Из центра
Видите справа на этих фото уже есть части органа?
А вот еще:
3 штуки
Ну а теперь орган.
А сначала вставлю свои рупь-пять.
Еще раз напомню: кресла стояли лицом к сцене. А орган стоял справа, в боковой нише. Как раз напротив средних рядов. Мы сидели почти сзади, и в этом было наше счастье! Люди на первых рядах сидели к органу практически спиной. Хоть наши места были и сбоку и частично за колонной, но всё равно, даже смотря в окошки-бойницы, краем глаза я видела органистку и ее девочку. А люди, сидящие на первых рядах, были вынуждены весь концерт провести, своротив головы назад. Может, я дикая и мало посещала органные концерты, но это показалось мне слегка странным. И дело совсем не в "виде" — со стереозвуком там получается беда! Я, честно говоря, до начала концерта, когда всё это увидела, решила, что "звуковые эффекты" тут таковы, что расположение органа на восприятие музыки не повлияет. Нет, оказалось всё не так. Если ты сидишь прямо, вся музыка у тебя в правом ухе. Не знаю, может, из-за того, что орган встроен в нишу, и из-за этого звук получается зажатым и направленным... Поэтому с вывернутыми шеями сидели практически все! Кроме вэри импортант персон на балконе, который находился как раз напротив органа. Этот кадр я сделала случайно — из-за окошка, — но он оказался кстати.
"Балкон"
И, опять же, кстати, видите, на нем стены оштукатурены! А на предыдуших фото — голые кирпичи. Там по всем стенам границы штукатурки идут на разных уровнях. Точно вымеренная акустическая система!
Ну а вот и сам орган.
3 штуки
А вот тут он целиком:
Целиком
Опять обратите внимание на сочетание штукатурки с кирпичами!

А вот не очень хорошего качества, но какое есть!
Вентилятор, который дул на органистку:
Вентилятор

Ну и последние "соображения".
Концерт был по содержанию очень разнообразен. От Баха до переложенного на орган народного абхазского творчества. И, кстати, второе мало уступало первому. Плач матери по умершему ребенку продрал до костей... А были мне совсем неизвестные композиторы, одни из которых понравились мне почти как Бах, другие не тронули никак. А имен я не помню совсем. Дремуч и необразован есмь. Помню вот только Скарлатти, потому что знала его раньше.
Ну и вот, на тех композиторах, на которых я скучала, и не могла представлять, что плыву на корабле, я почти физически чувствовала несоответствие действия и места. Для органа нужна готика. Нужны высоченные уходящие в бесконечность острые шпили, нужен сухой простор готических храмов, нужен другой объем и другой воздух — по всем параметрам другой.
Тесно органу там. Нелепо...
Даже в Кисловодской музыкальной школе он выглядит куда более аутентично...
А еще знаете, он сделан из какого-то материала, как современные кухни делают. От этого лепости не прибавляется.
Ну а чтобы не сочли меня злопыхателем, скажу, что эта ложка дёгтя тонет в огромной бочке мёда!
Всё было просто замечательно!
А сыгранная на бис "Токката и фуга ре минор" Баха — колдовская музыка. Хоть и "популярная", — но сила ее от этого ничуть не уменьшается! Это, конечно, не "Te Deum", но близко... Очень близко... Страшная музыка. Музыка, полностью растворяющая тебя, как царская водка...
...
А в заключении — работа пескоструйной машины.
читать дальше