Вообще-то по-хорошему мне надо сейчас документировать не то что даже каждый день, а каждый час.
Потому что потом произойдет вытеснение по Фрейду, и фиг я потом вспомню душераздирающие подробности этих дней.
Ездили вчера смотреть квартиры в Мытищах. Посмотрели пять штук. Устроили внутри себя холивар — оказывается, нам нравятся совершенно разные квартиры...
Но все равно по большому счету из этих пяти ни одна не такова, чтобы ёкнуло (как выразилась наша несостоявшаяся риэлторша). Точнее, от одной у меня таки ёкнуло, но голос разума говорит, что прежде чем в ней жить, надо миллиона полтора вгрохать в ремонт, и столько же сил, здоровья и времени. А этого-то и нету в запасе...
К тому же первый этаж моя семья категорически отвергает, а окна на пруд, березки и палисадники романтизирую я одна...
Но дело не в этом. Пишу я не про то.
Дело в том, что одна из пяти квартир была "квартирой с жильцами". И живут там гастарбайтеры.
Не то что бы я такого не могла представить... и не то что бы я получила культурошок... но...
В очень респектабельном районе и в достаточно респектабельном доме. Звоним в дверь. Открывает нам милая девушка очень приятной наружности. Азиатка. И говорит, типа, заходите. Мы заходим. По всему коридору в несколько рядов натянуты веревки, на которых висят шмотки. Висят так, что по-любому, не зацепив и не запутавшись в них как следует, не пройдешь... Но я таки прохожу. Навстречу мне из ванной вываливается мужчина с младенцем на руках.
Здравствуйте, — говорю я.
Молчание.
Открываю дверь в ближайшую комнату. Комната внутри — это совсем голые стены и пол. Но пола не видно. Он весь устлан матрасами. И на каждом матрасе лежит по дюжему мужику. Все они взирают на меня.
Здравствуйте, — говорю я.
Молчание.
Я захлопываю дверь и открываю следующую.
Голые стены и пол. Но пола не видно. Он весь устлан матрасами. И на каждом матрасе по дюжему мужику. Все они взирают на меня. Отличие только в том, что эти мужики не лежат, а сидят. И от этого они милее не выглядят.
Здороваться я уже не стала.
Снова запутавшись в висящем шмотье и десять раз споткнувшись на том, что когда-то было полом, выскакиваю за дверь. Муж мой был где-то со мной, но где он был — не помню.
Особо этих жильцов мы, конечно, не считали, но было их не меньше 15. А то и больше!
За дверью нас отчитывает риэлторша: вы что не понимаете, что это они специально? Им же надо где-то жить! Вот они и не хотят, чтоб квартиру покупали! Надо зажать нос и идти смотреть! Вдруг вам там все понравится!
Ага... Понравится... Дикие нравы колонков...