Надо начать описывать квартирные страсти, пока воспоминания еще свежи. Хотя, они уже конечно не так свежи. Новые вытесняют старые с катастрофической быстротой.
Сейчас опишу, пожалуй, самое душещипательное, а потом буду всяческие милые детали добавлять, коих тоже имеется не просто в избытке, а просто кажется, что рог изобилия всё сыплет и сыплет, а горшочек всё варит и варит…
Значит, душещипательное. Продали мы квартиру в Ростове (вторую по счету) и стали узнавать, как перевести деньги в Мытищи. Оказалось, что из всех банков беспроцентно это делает лишь наш самый народный Сбербанк. Идут деньги в течение трех банковских дней. В Мытищах к тому времени у нас был заключен авансовый договор и оговорен срок: до 15 декабря мы должны совершить сделку, иначе наш аванс от нас уплывает. В Ростове (до продажи) нам надо было срочно-обморочно выписаться, что оказалось тоже нервно и непросто и взять кучу справок из ЖЭУ и всяческих сопутствующих организаций. Ну, одним словом, продали мы квартиру 6 декабря, отнесли деньги в Сбербанк, деньги от предыдущей квартиры тоже туда отнесли и перевели это всё в Мытищи, открыв предварительно там счет.
Директор агентства, которое продавало нам квартиру, жуткая дама NN сказала, что сделку мы должны совершать только в коммерческом банке «Легион». Причем, как настоящая акула бизнеса (она сделала много всяческих мелких пакостей не только нам, но и своим клиентам, но сейчас не будем мелочиться), она сказала, что либо «Легион», либо ничто. Типа ультиматум. И эдак очень небрежно сказала, что за перевод из Сбербанка в «Легион» с нас возьмут две тысячи рублей, и что неужели мы настолько мелочны, что их не заплатим. Мы сказали, пожав плечами, что две тысячи, если это соответствует действительности, нас вполне устроит. На том и договорились. И мы пошли сначала в «Легион» узнавать все подробности. Это было на следующий день после нашего приезда из Ростова, где мы, если честно, сильно понервничали.
На этом кончается преамбула и начинается фабула.
В Мытищи мы приехали морозным утром четверга (во вторник совершив сделку в Ростове, в среду приехав в Москву). «Легион» встретил нас помпезными колоннами у входа, мягкими креслами внутри, кофе-автоматом и практически полным отсутствием очередей. Милая (очень милая) девушка в окошке сказала моему мужу (пока я сидела на диване и напряженно ловила каждое слово из их разговора), что… Точнее, он сказал ей:
– Здравствуйте, мы планируем совершить у вас сделку купли-продажи квартиры (в это время такая сделка как раз у них там происходила). Это можно сделать?
– Да, – радостно сказала девушка.
– Отлично, – сказал он. – Мы хотим открыть у вас счет и перевести из Сбербанка такую-то сумму. А часть денег (эту часть мы заняли) мы хотим положить сейчас на этот же счет. А потом снять все это в день сделки. Это можно?
– Да, – сказала девушка еще радостнее. – Только смотрите, – сказала девушка дальше, – те деньги, которые вы положите сейчас, вы можете снять без процентов в течение 6 дней. А те, которые переведете, можете снять без процентов в течение 30 дней.
Мозги у меня при этом как-то предательски заскрипели. Но муж мой сказал, что нас всё это устраивает. Сделку мы намерены совершить чем раньше тем лучше.
– Вот и прекрасно, – сказала девушка. – Только учтите, декабрь у нас очень напряженный месяц, вам надо заказать банковскую ячейку заранее. Потом их может не быть.
– Хорошо, – сказали мы, и вышли из «Легиона» и направились в Сбербанк. До Сбербанка мы доехали на автобусе. В отличие от «Легиона» он встретил нас огромной толпой, которую никак не примиряло с жизнью наличие электронной очереди. Всё равно то тут то там вспыхивали перепалки… Ну, короче, жизнь кипела. Мы взяли номерок, и не прошло и часа, как мы уже подошли к окошку. Оказалось, что вся наша сумма, переправляемая из Ростова частями, уже дошла! (Ура, – сказали мы, потому что это было очень волнительно – оставаться в неведении относительно не побоюсь этого слова всего, что у нас вообще было).
– Можно ли, – сказал тогда мой муж, – перевести все эти деньги на счет в банке «Легион»? И сколько это будет стоить?
Оказалось, что можно, что стоит это полторы тысячи, что перевод идет три банковских дня. И девушка тут же осуществила эту проводку.
Мы вышли, чуть не порхая на крыльях от удачно складывающихся обстоятельств. На часах было чуть за полдень. Мы позвонили нашей риэлторше – она оказалась занятой. Позвонили риэлтору наших продавцов. Он сказал, что освободится не раньше четырех часов. (А надо ведь было наконец назначать дату сделки, если у нас всё так отлично складывается). Ну, пришлось все эти часы провести в Мытищах, где у нас нет ни кола ни двора. Мы праздно шатались по торговым центрам и я даже померила штаны, – до того нас отпустило нервное напряжение последних дней. Одно только озадачивало меня. Как, – говорила я мужу, – как странно нам сказали в «Легионе» – шесть дней без процентов, а потом что? Мы сможем снять свои же деньги, только заплатив за это? С каких пор банки работают таким образом? Я вообще ничего не понимаю.
Муж мой был настроен более беспечно. Ничего, – сказал он. В шесть дней уложимся. Надо будет потом только повнимательней прочитать договор, и снять остатки, если что-нибудь останется.
Так мы и провели это время.
Конец первой части.
Чтобы не забыть: это был четверг, 8 декабря. Этот день должен остаться в скрижалях.