... О наблюдении наблюдателя за наблюдателями.
В юности мне до дрожи нравилась эта повесть Дюрренматта ("Поручение, или..." имею в виду). Перечитывала раз пять или шесть, а вот недавно перечитала... и ничего. А может, просто пресытилась перечитываниями))
Но речь не о том.
Речь о принципе в действии.
Испытанном на себе.
Шла я шла позавчера по пустынным послеполуденным Мытищам, погруженным в сиесту.
Жара и предчувствие грозы. Улицы вымерли, тишина практически звенящая.
Прохожу мимо какого-то техникума, а там за оградой на площадке ходит ворона. Ну, я и остановилась поговорить с вороной. Поговорила. Я с ней — односторонне; она была не очень настроена на общение, но меня это не смущало, главное, найти благодарного слушателя.
И вот, стало быть, поговорив, поворачиваюсь, чтоб продолжить движение, и вижу метрах в пяти от себя охранника этого самого техникума, который видимо вышел покурить и так и застыл с открытым ртом возле входа, глядя на полоумную, разговаривающую с подпространством. На лице читались явные сомнения: то ли вызвать бригаду, то ли самому раствориться как можно незаметнее.
А улица узкая... У меня, честно говоря, тоже возникли сомнения, стоит ли идти в его сторону. Но благоразумие не наша стезя. Я пошла прямо на него. Он проворно ввинтился спиной в дверь и был таков.
А вывод отсюда следующий. Горчица — это минерал огромной взрывчатой силы. Какая-то я неосмотрительная стала.