В продолжение к "Ромео и Джульетте".
22 декабря 2005
Щасвирнус
читать дальшеА у меня экзикризис Открыла вчера Ромео и Джульетту - и охренела. Помогите люди добрые! Схожу с ума!
Ты, вообще, когда последний раз это читала? Да это, оказывается, самая загадочная трагедия Шекспира... Я даже не могу понять, что это и зачем он нас так извращенно имеет :0
Вот смотри... Вопросы, которые меня посетили, при просматривании одним глазом - читать Щ-К все равно невозможно. Собираюсь сегодня купить че поприличнее. С другой стороны – старая школа и все такое: наверняка почти подстрочник
Во-первых, Меркуцио... Этот шут - ПЛЕМЯННИК ГЕРЦОГА! Ни хрена себе! Никогда не обращала на это внимания... Бедный Тибальд - то, что его грохнул Ромео - лучший вариант, который у него был...
Сцена смерти Меркуцио... Это вообще трындец. Как-то Лурман уже настолько замылил глаза...
Хотя я последний раз читала РиД лет в шестнадцать, так что, увы, даже не он виноват. Где ж Тибальд - мерзавец, салдафон и дуболом? Где ж это он у Шекспира плюет на протянутую руку?
Мужики красиво, благородно поговорили и собрались расходиться... Инцидент исчерпан. Молчание Тибальда и его уход не важно с какой мотивировкой, но признание если не правоты, то силы благородства Ромео. Разве нет? Во всяком случае, он никого не задирает и явно собирается осмыслить создавшееся положение. А тут эта хреновина - Меркуцио который... Вот кто главный трикстер! Блин! Причем он же сам с Т совершенно спокойно перекидывается шпильками, во всяком случае у Щ-К. Его лично он не задевает, М на Тибальда наплевать с высокой колокольни... Если бы он просто хотел с ним что-то выяснить, сделал бы это уже давно и много раз. Но он бросается чуть ли не в спину Т именно в тот момент, когда конфликт - пусть даже временно - разрешен. А там глядишь, и объявление брака воспоследует - и все будут жить долго и счастливо... Насколько я помню, именно в этом и заключался план Лоренцо. И все было бы чики-пики, если бы не странно-истеричный Мерц... Поневоле порадуешься за Лурмана: я как-то была уверена, что линию неразделенной страсти к Ромео он выдумал "из любви к искусству", а бедолага, видимо, пытался хоть как-то все это безобразие объяснить...
Ах, да... Лоренцо... Еще один трикстер. Что-то их тут не в меру - и оба типа положительные герои. Держу себя за голову двумя руками.
Дилетант
читать дальшеШУРА!
Получила твое письмо и пребываю в полной несознанке!
Сейчас попробую сформулировать. Может, конечно, температура раскрашивает все не теми красками, но я вчерась была просто в ужасе...
То есть, Я НЕ ПОНИМАЮ ни одного из персонажей - типа их "психология" мне недоступна... Они ж там все эдакие зверушки...
Начнем с Ромео - блин, он же ж чуть буквально не сдох от своей любви к Розалине. Просто чувак с жизнью прощался, сох, увядал и всё такое... И тут нА тебе - увидал Джульетту. Соплячку, на год старше наших с тобой барышень... И типа ПО ХЕРУ Розалина (чи как ее там зовут) - а была и нужна только лишь потому, что дала обет девственности - была б хоть на миллиметр доступнее - херушки она была бы "столь привлекательна"...
Тут кстати Лоренцо мне очень понравился. Вот вчера даже на бумажечку выписала )) :
Привязанности нашей молодежи
Не в душах, а в концах ресниц, похоже.
Дело даже не в том, что он так быстро изменил свои "пристрастия". Дело в "подлинной глубине страдания". КАК ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО В Е Р И Т Ь - не "искренности чувств" - об искренности речи нет, а хоть маломальской "устойчивости" этой самой искренности... Он же ж изменил бы б своей любимой Дж. не завтра, так послезавтра - сложись все иначе, и живи они вместе. И всё было бы с глубочайшим душевным надрывом... Любофф...
Далее. О Джульетте - молчок. Она, собственно, единственная адекватная личность в пиесе (не считая, может, князя, от которого, правда, с его демократичностью с души воротит - уж мог бы их и раньше приструнить!) От барышень в 14 лет ожидать можно всего - и она выбрала один из достойнейших вариантов.
И, наконец, все остальные. Тибальт у Пастернака ничем не лучше Меркуцио. И они собственно, друг друга стоят. Единственное, что мне понравилось в Ромео - это как раз его диалог с Тибальтом, - ОЧЕНЬ сильно. Но Т. ему сказал (не знаю, что у вас, а у нас вот что):
Ромео, сущность чувств моих к тебе
Вся выразима в слове: ты мерзавец.
Ну, и т.д. Меркуцио вполне можно понять - дружбан так усох от своей любви, что не в состоянии достойно ответить на прямые оскорбления. Просто типа "отстоять честь друга"! И Тибальт в моем переводе никуда не уходил "осмысливать" - сразу в драку полез!
Но всё дело опять не в этом. Дело в том С КАКОЙ ЛЕГКОСТЬЮ ОНИ ДРУГ ДРУГА УБИВАЮТ.
И более того:
С КАКОЙ ЛЕГКОСТЬЮ ОНИ ВОСПРИНИМАЮТ смерти своих близких!!!!!!!!!!!!!!!
Помер Тибальт? Семейство Капулетти сочло правильным порыдав минут пять, устроить свадьбу. Помер Меркуцио, что ж... НУ И НЕХАЙ!
Джульетта померла?.. Ну, папан с маман для приличия пустили слезу...
(Ох, вспомнила про скабрезности кормилицы: типа, "Будешь падать на спину?" бр-р-р-р-р...)
Один несчастный мальчик Парис... Ни в чем ведь не виноватый...
...
Короче. Единственное, чего не понимаю: В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ?
Если они просто как зверушки воспринимают чужие (да и похоже свои) смерти как нечто, не слишком достойное печали... Даже не печали, а "внимания"...
Поплакать в меру - знак большой любви,
А плач без меры - признак тупоумья.
- это маман Капулетти произнесла.
Ну, так чего тогда печального в том, что "все умерли"???
Смерти проходящие через всю пьесу - ничего... а финальные - трагедь...
Короче, эти итальяшки - (как их "Вильям наш Шекспир" описывает) просто не развились выше уровня одноклеточных... Так чего им тогда сопереживать???
Одним словом, я в страшном недоумении...
Не догоняю я ничего.