Сходили вчера на концерт памяти Николая Петрова в большой зал консерватории.

Программа

Очень, очень понравилось. И оба солиста и оркестр и вообще всё!
Прокофьев оказался несколько тяжел для моей неподготовленной психики. У народа с психикой было еще хуже, потому что они просто начали валить с него. Не толпами, но неиссякаемым ручьем.
Но Гиндин просто великолепен. И очень похож на Петрова — и обликом и некоторыми манерами. Недаром они 10 лет вместе играли.

И вот у меня какой вопрос возник к профессионалам. Сама-то я совсем невежда.
В Ростове мы с мужем часто ходили в филармонию. Там у нас академический симфонический оркестр, весьма хороший. Понятно, что ГАСО им. Светланова по идее классом выше, но не в этом дело.
Я просто поразилась разнице в "расстановке" струнных.
В Ростове скрипки всегда слева от дирижера, альты посередине и справа, за ними справа же идут виолончели, и еще правее контрабасы.
Вчера же было всё почти наоборот. Скрипки так и были слева, но за ними же слева были виолончели и контрабасы.
Как же дирижеру ориентироваться в этом всём?
Я думала, существует раз и навсегда заданный порядок, чтобы дирижеры приобрели некий автоматизм и были "универсальны". А так получается, что каждый оркестр уникален (по рассадке), и дирижерам нужно всякий раз заново подстраиваться?
Или это просто "новая мода" и теперь принято вот так?
Или отличие провинциального оркестра от столичного?