читать дальшеУ кого что, а у меня снова сиделка.
Сейчас я поостыла и попытаюсь непредвзято изложить факты.
У нас с ней уговор, что как только мы приходим домой с работы, она уходит. Приходим мы иногда в 8.30, иногда в 9.30, ну, одним словом, всегда в этом интервале. (РМ, разумеется.))
Причем, по средам и пятницам у меня цигун. И поэтому раньше 9.20 в эти дни мы в принципе дома на бываем.
Вчера звонит сиделка (с маминого телефона, так она себе сберегла деньги и чуть не довела меня до инфаркта) и говорит: Люся, а вы сегодня когда дома будете?
Я говорю: Галя, сегодня пятница, вы же знаете, по пятницам у меня только работа в полдевятого заканчивается.
Она говорит: О! КАК РАЗ (SIC!!!!!!!) мне в полдевятого нужно уйти!
Я настолько охреневаю, что даже не могу сразу сообразить, что сказать.
Говорю: Что значит "как раз"?
Она таким радостным голосом (типа, порадуйтесь за меня и вместе со мной): я нашла себе еще одну работу! Кормить бабушку утром и вечером. У подруги случилось несчастье и она уехала на Украину, а бабушку оставила мне (ура-ура).
Я говорю: так, стало быть, что бы я сейчас вам ни сказала, вы все равно уйдете в полдевятого? Даже если я против?
Она говорит: да! Бабушку ведь надо кормить, вы же понимаете!
Я говорю: ОК, тогда я сейчас ничего говорить не буду, а до понедельника подумаю, какие меры я предприму.
В эти моменты я очень злюсь на себя. Вместо того, чтобы матом сказать ей, что я о ней думаю, говорю такие предложения, которые она вряд ли сможет понять, даже если повторить несколько раз и медленно ((( И еще и не повышая тона ((
На что она радостно отвечает, что типа вот и хорошо.
Я просто киплю и брызжу ядом. Не далее как в среду она попросила меня выдать ей 20 тыс (из них около 7 авансом), потому что им с сестрой очень-очень надо, и вообще атас, и ужас-ужас, какая жизнь тяжелая. Ну, я дала.
И у меня эта ситуация еще ни разу в жизни не дала сбоя. Как только кто-то из таких вот работников берет аванс, он тут же пытается слиться с горизонтом. Тем или иным способом.
Звоню Илье. У него (очень кстати, ога) оказались сопли и он сказал, что не пойдет на цигун. Тогда я рассказываю ему всю эту историю и прошу быть дома к половине девятого.
Потом, когда я уже пришла домой, оказалось, что он пересекся с Галиной и поговорил.
Ее версия такова.
Я с ней договаривалась на 10 часов в день. А сами мы эксплуатировали ее на все 11. Пока у нее была возможность, она ШЛА НАМ НАВСТРЕЧУ. А теперь у нее такой возможности нет. И поэтому она будет уходить в 8.30. Это как раз 10-часовой рабочий день. Иногда она может попросить сестру ее подменить, но не каждый день.
Я вчера была в таком афиге, что кроме как "да пошла она нафиг" и "пусть катится лесом" больше ничего придумать не могла.
Сегодня остыла и подумала.
Надумала вот что. Когда мы с ней договаривались о функционале и оплате, речь шла вот о чем.
Она просила 1500 в день.
Я говорила, что плачу фирме за 11 часов 1430, и эти 11 часов она ни разу не отработала целиком. Так что, никаких 1500. Буду платить по часам.
Она сказала, что она против расчета по часам и хочет фиксированную сумму в день. Я сказала: ОК, тогда 1300.
Потому что я, в отличие от нее, теряю все гарантии, которые мне дает фирма, и ничего не приобретаю взамен.
На том и сошлись.
Раньше, пока Полина работала на прежней работе, она приходила в восемь-полдевятого, и рабочий день у Галины был даже меньше, чем то, о чем она мечтала. А теперь девочка приходит за полночь, и ей приходится ждать нас. То есть, да. В какой-то момент ее качество жизни ухудшилось. А я ничего не заметила. Признаю. Но мы старались приходить не поздно. Среда, пятница, естественно, получались где-то 9.20, а остальные дни — около девяти, плюс-минус.
И вот, теперь мне нужно о чем-то с ней говорить в понедельник, и я не знаю, о чем.
Она помнит про часы, и думает, что несколько месяцев была моей благодетельницей и я ей всем обязана.
Я, в свою очередь, помню про договор об оплате по дням с фиксированной ставкой.
Помню про то, как она подставила меня с Татьяной, отдав ключи от нашей квартиры абсолютно чужому человеку без моего ведома.
Всякий раз, когда мы задерживались, и я просила ее уложить маму спать, я доплачивала ей по 500 рублей!
Каждую пятницу я даю ей 100 рублей на конфетки.
Она кушает приготовленную мной, и вообще, "господскую" еду — себе она покупает куда проще, о чем каждый раз рассказывает с классовыми чувствами; она пользуется моим вай-фаем, она никогда не платит за мобильную связь (звонит и сбрасывает, умничка).
Я не требую от нее половины функционала, который был прописан в договоре с агентством.
Она всегда в начале месяца просит небольшой аванс и я всегда иду ей навстречу (для сравнения, в фирме ей всё время задерживали деньги даже за отработанное, по крайней мере, она так говорила).
И я думаю, ЧТО БЫ БЫЛО, если бы она вчера оставила маму одну и если бы Илья не смог прийти!!! Она, видимо, вчера столько трещала по телефону с этой работой, что привела маму в очень возбужденное и тревожное состояние. Илья с ней еле справлялся до моего прихода. А если бы она осталась одна, и тем более, на час, она что угодно могла бы сделать! Какое она вообще имела право без моего разрешения оставлять маму одну!!! Мне кажется именно это главное условие таких контрактов. Хоть пожар, хоть наводнение, но ты при своем подопечном.
Одним словом, не знаю, что делать. Пойти у нее на поводу — попасть в какую-то дурную кабалу. Я и так себе не принадлежу, а так еще придется рано уходить с работы и по самым пробкам пилить домой, нервничая и пытаясь не опоздать. Кроме того, я никогда не задерживаюсь, но одно наличие такой возможности уже делает мою жизнь более сносной. Если я буду знать, что задержаться не могу, то тут уже совсем труба.
Илья думает, что можно договориться так, что ее сестра будет кормить эту бабушку в среду и пятницу, а мы будем ходить на цигун. А что если нет? То есть, она согласится, а потом вдруг "обстоятельства". В любую среду или пятницу я буду как на вулкане ждать новостей.
Одним словом, я понимаю, что с ее колокольни она права. И еще понимаю, что это она не сама придумала. У нее есть ушлая сестрица, которая уже не раз подучивала ее как меня можно разводить. Я просто случайно застала один такой телефонный разговор.
Но с моей колокольни я не знаю, чего мне требовать. И не знаю, может быть, просто сказать ей, что после того, как она отработает свой аванс, она может гулять на все четыре стороны?
Может возникнуть вопрос, зачем я вообще держу сиделку, от которой столько нервов и хлопот. Ну, просто я пишу только про нервы. В остальное время она меня устраивает. Я понимаю, что "в этом сегменте" мне трудно найти лучше. А хуже — весьма вероятно.
Но и дать ей сесть на шею — совсем не вариант.
Молча согласиться с ситуацией — это не только "удар по самолюбию и репутации" — тут как раз фиг с ними. А вот ограничение моей и так невеликой свободы меня очень напрягает.
Одним словом, не знаю, что делать.