Сергей и Принц
Целая пеленка с фоткамиХодила вчера в Городской конный центр в павильоне Овцеводство на ВДНХ.
Масса впечатлений. Ездила на молодом огромном рысаке Принце. Похоже, я доросла до рысаков )))
Раньше их рысь мне казалась чем-то запредельным. А сейчас... Даже не могу передать вам, как прошла тренировка. Совершенно новый для меня опыт.
Я пришла и сказала: «здрасьте, я к вам в первый раз. Записывалась вот...». «В первый раз...», — сказала тетя-администратор. «Сергеееей, к тебе тут пришли.» Вышел Сергей. Мы с ним выбрали мне шлем, и он показал мне, где раздевалка. А сперва они с администратором смерили меня скептическими взглядами и сказали: «На Таблетку?» — «На Таблетку!». И я, вздохнув, пошла переодеваться, отлично представляя себе, какую лошадь можно назвать Таблеткой.
А приехали мы на ВДНХ с Ильей. На этом месте он отправился гулять, сказав, что придет через час.
Я переоделась. И сдуру взяла свои старые конные штаны, в которых я много раз падала в грязь и они не отстирываются. Только выйдя из раздевалки, под взглядом Сергея поняла, что выгляжу в них так, как будто полжизни провожу в седле.
— Ооо, да вы же опытный всадник! — кровожадно обрадовался он. — А говорили, в первый раз.
— Я не опытный! Я плохо езжу, правда!
— Мне кажется, вы прибедняетесь. Ну, сейчас посмотрим.
Этот диалог состоялся на пути к манежу.
В манеже работали две лошади. Таблетка, которая полностью соответствовала своему имени, маленькая коренастая лошадка, бегала на корде под девочкой-начинашкой. А второй огромный конь, серый в яблоках, писаный красавец, затянутый мартингалом, возил мальчика-начинашку, но уже самостоятельного. Мальчик сидел как говно на жердочке. Впервые я поняла выражение своего детского тренера. Дело в том, что в Матадоре я занимаюсь только с опытными всадниками, я там самая неумелая. Начинашки тоже ходят, но мы по времени не пересекаемся. И я уже просто отвыкла от зрелища того, как это бывает. Мальчик отчаянно дергал руками, но лошадь реагировала очень спокойно. Я была заворожена силой и мощью.
— Ну, что, Людмила, — сказал Сергей, — какую из двух лошадей выбираете?
— Большую, конечно! — быстро завопила я, боясь, что он передумает.
— Окей, сейчас они дозанимаются и мы заберем.
У каждого из занимающихся там еще было по тренеру.
Мальчик отъездил галопом на корде и слез. Мы пошли забирать лошадь. И тут...
Сергей, приговаривая, «посмотрим, на что вы способны», снял мартингал... Зверик помотал головой, вытянул шею... Я на него залезла с приступочки (это так трогательно! В Матадоре все запрыгивают с земли).
— Будете готовы, едем рысью, — сказал Сергей.
И мы поехали.
Точнее, Принц (как оказалось зовут коня) побежал, а я полетела. На такой скорости я не ездила даже галопом. Похоже, что никогда в жизни.
А Сергей прямо светился от восторга.
— Не напрягайтесь, доверьтесь коню! Конь предлагает быстрее! Соглашайтесь!
Ааааааа!
У меня было такое чувство, что все внутренности выпрыгнут то ли сверху то ли снизу, в зависимости от того, в какой фазе полета я находилась. Таааакой размашистый аллюр! Это что-то невероятное. Но тут случилось самое главное. Я до сих пор не знаю, как это правильно называется.
— Пособирайте коня чуть-чуть, — сказал Сергей. К этому времени он стоял в центре манежа и щелкал бичом, а мы носились со скоростью гоночного болида и мне казалось, еще чуть-чуть и побежим по стенам.
И в ответ на мой нежный сбор, конь полетел!!!
Я просто не знаю, как это описать. Каждый шаг он делал так, что, казалось, он перепрыгивает даже не кавалетти, а достаточно высокие бревнышки. И ты взлетаешь к потолку и обрушиваешься в пучины.
— Уааау! — завопила я.
— Эхххх! — отозвался Сергей. — Зачем вы напрягаетесь! Конь только пошел темпом! Ну, еще раз!
И весь час (практически весь час с одним небольшим перекуром) мы летали по манежу, каждый круг переходя на этот самый темп. Я не нашла в интернете, что это такое. Это рысь с высоким подпрыгиванием на каждом такте. С очень высоким подпрыгиванием.
При этом, Сергей сформулировал мне императив, который, я думаю, мне нужно взять в рамочку и сделать это мотто всей своей жизни.
Держитесь вальяжнее, ведите себя наглее!
Это он приговаривал всю тренировку.
Насчет «наглее» — Принц, конечно, проверял границы всадника. В двух местах манежа он иногда упирался и начинал меня троллить. Осаживал назад, крутился на задних ногах, а на хлыст отвечал закидками. Если учесть, что я вообще трусло, а тут на таком огромном коне сижу впервые и не знаю, что у него на уме, я, конечно, паниковала. А Сергей кричал: «не дайте ему это сделать! Сотрите его в порошок!»
— Даааа, — ныла я, — а если он меня высадит?
— Как он вас высадит, если я за это его урою? — недоумевал Сергей.
— Но мне-то тогда уже будет всё равно, — вяло отбрыкивалась я.
И когда в конце занятия мне удалось его переломать и не дать сделать этот фортель, Сергей радостно сказал:
— Погладьте коня. Унизили как следует, теперь можно и погладить )))
***
Короче, теперь сижу и думаю, куда ходить. На ВДНХ дороже почти вдвое. И как-то совсем непривычно...
Кроме того, не знаю, м.б. это только первая тренировка пробная... Но я час ездила только строевой рысью. И что самое интересное — несмотря на такой бешеный темп, совсем, совсем не устала. В Матадоре за час занятия — чистой езды рысь-галоп гораздо меньше. Там отшагивания между репризами. И тем не менее, я потом оттуда еле выползаю. А вчера просто выпорхнула. Это было какое-то кардио-занятие. Сердце — да, вылетало. В Матадоре, кстати, мне кажется, пульс у меня гораздо спокойнее. Точнее, я там на это вообще не обращаю внимания. Дыхание никогда не сбивается...
Тут, правда, вместе с сердцем у меня чуть все кишки не повылетали. Вот ей-ей. Не могла себе даже представить езду в манеже на такой скорости и на такой амплитуде.
***
В конце Илья-таки отжег. Он вернулся чуть больше чем через час. А я уже завела коня, но сама еще не переодевалась. Он зашел в конюшню и сказал: «Ну, покажи, на ком ты ездила». Думал, что я ему покажу Таблетку, но я повела его к Принцу. А там рядом как раз администратор проводила платную экскурсию.
Показала Илье Принца. Он аж присвистнул. (Матадорские лошади на него такого впечатления не производили).
Потом я пошла переодеваться, а он остался.
Спускаюсь, иду к администратору платить деньги, а она на меня с таким прищуром смотрит. «В чем дело», — думаю я.
На всякие мои «огромное спасибо» она отвечает «огромное пожалуйста», а сама чуть не ржет.
Разрешила мне покормить Принца морковкой, совсем уж расфыркавшись.
Потом вышли, Илья рассказал.
Говорит, она ведет экскурсию и всё время косится на меня. Типа, кто такой, почему бесплатно. Я, говорит, за ними не пошел, стою возле Принца. Она говорит:
— А вот, молодой человек видимо влюбился в Принца.
— Да нет, — отвечает мой муж, — просто он только что был близок с моей женой.