Третью неделю решаю задачу со своим студентом.
То есть не "решаю задачу", а...
Начиналось с того, что процесс назывался "пишу программу"...
Теперь это похоже на игру: кто раньше сойдет с ума. В целях сохранения собственного душевного здоровья, я сегодня к концу пары капитулировала.
Задача
Дан кирпич с длинами ребер а, b, c, и прямоугольное отверстие с длинами сторон х и у.
Определить, пролезет ли кирпич в отверстие.
На первом занятии я пыталась объяснить решение словами и неравенствами, написанными на доске, а также картинками. Вот кирпич, вот дырка. Проверяем, пролезет или нет.
Понятно?
Мальчик не отвечал ни да ни нет, но отворачивался и начинал что-то писать.
От этого написанного "что-то" у меня начинали шевелиться волосы.
Тогда я стала объяснять ЕЩЩЕ ... подробнее. Находим меньшую из сторон отверстия и проверяем, есть ли хоть одно ребро кирпича, меньше этой стороны. Если нет, — сразу видно, что не лезет; если есть, нужно продолжать проверку...
Так продолжалось всё второе занятие.
Сегодня (на третьем занятии) в ход пошел мой сотовый телефон (почти в форме кирпича))) и дырка в бумажке, через которую он был пропихиваем!
Первые полчаса я вопила: "напишите СЛОВАМИ на РУССКОМ ЯЗЫКЕ условие, при котором кирпич пролезет в отверстие!!!
Если напишете, я тут же помогу вам написать это же на виж. бэйсике!"
Еще через полчаса я говорила (вопить уже сил не было — четвертая пара за день): "знаете, для детей лет трех-четырех есть такие развивающие игрушки: пластиковые пластины с отверстиями разной формы и в них надо засовывать кирпичики, треугольные призмочки, и другие объемные тела? Знаете?
Это и есть ваша задача. Развернуть кирпич так, чтобы он пролез. Или показать, что он никак не лезет. Понятно?"
...
...
В конце пары я сказала: "С***, возьмите ЛЮБУЮ задачу кроме этой. Какая вам больше нравится! Любой из оставшихся 29 вариантов!
И забудем этот кирпич как страшный сон!"
Я не педагог! (((((((((((((((((((((((((((((((((((