Нелепое и бесполезное существо Дилетант.
Выйдя с работы в знойный полдень, оказалась дома в четыре часа.
Нет, не всё это время потрачено впустую. Полчаса мы посидели с Киже в Шоколаднице, и это было прекрасно! (За исключением того, что банановый латэ — сладкая гадость)))) Не ведитесь на красивую картинку и не покупайте ))).
Рассказываю, чем я занималась всё это время.
Итак.
Около двенадцати нуль-нуль (примерно) я вышла с работы. Позвонила Киже, и мы договорились встретиться в месте, которое находится где-то в четырех-пяти остановках от моего славного вуза.
Загрузившись в автобус и проехав полпути, я увидела на соседнем сидении девушку с горкой зачеток. Ассоциативная память (которую я пытаюсь моделировать) — великая вещь! Глянув на зачетки, я подпрыгнула: БЛИН! ЗАБЫЛА СДАТЬ ВЕДОМОСТИ!
А с этим у нас о-ё-ёй как строго! Сразу трибунал — без суда и следствия.
Первой мыслью было выпрыгнуть из автобуса на ходу и мчаться сдавать ведомости. Благо, вторая, уже более здравая мысль, пришла довольно быстро: можно ведь сначала встретиться с Киже, а потом уже вернуться и сдать.
(Попутно пришла треться, совсем уж удачная мысль: позвонить секретарше и попросить ее сдать их за меня. Но телефон ее глухо молчал. Так что мысль, можно сказать, пришла напрасно).
Ну вот. Выпили мы, стало быть, с Киже всяческих напитков, (про банановый латэ я уже сказала свое веское слово))) и Дилетант вместо того, чтобы отправиться домой, поехал в прямо противоположном направлении: на работу. Сдавать ведомости.
Приехала. Сдала. Это было около двух часов пополудни. Вновь поехала домой.
По пути зашла в книжный, чтобы (с наводки Киже) посмотреть путеводитель по Турции. То, что путеводителя там нет, было ясно уже через пять минут! Зачем я провела там еще сорок, — полная загадка. Купила Лема.
Не купила: Даррела (потому что у меня он есть))), но всё равно очень хотелось купить, тем более, что есть он непонятно где; также не купила Флэннери О'Коннор, потому что с перепугу решила, что это тот самый О'Коннор, он же Флэнн О'Брайен, который написал "Третий полицейский", а это оказалась какая-то (известная) американская романистка; не купила кроме этого парочку книг Мердок; не купила (за сумасшедшие бабки — больше 500 рэ. за мягкий переплет и совсем уж туалетную бумажку) Стивена Фрая и П. Г. Вудхауза на английском.... Ну, и почти счастливая удалилась. Жаль только путеводителя по Турции у них не было совсем! ))
И это ведь еще не всё.
Шла по парку. Увидела колонию муравьев.
А, видите ли, читаю Хофштадтера как раз про колонии муравьев и их поведение на уровне сигналов и символов. Типа, на холистическом уровне, не рассматривающем каждого муравья, а только более крупные единицы. В книжке написано, что всё это основано на определенной кастовой дистрибуции.
Дилетант оглянулся по сторонам, увидел, что вроде как пальцем у виска крутить некому, и уселся на корточки изучать кастовую дистрибуцию. Муравьи были какие-то ненашенские — очень большие, с окрасом как у ирландского сеттера. Красивые. Но ровным счетом никакой дистрибуции мной обнаружено не было.
Шустро они конечно ходят и упорядоченно, но какая отсюда следует мораль, для меня так и осталось тайной...
Переступив через эту дистрибуцию поперлась дальше.
Там (дальше) у двух сорок выпал из гнезда сорочонок. Не знаю, были ли те две папой и мамой, или просто сочувствующими тетками, но они голосили так, что просто земля с небом сходились. И чем ближе я подходила к месту падения, тем громче они орали (сорочонка к тому времени я еще не видела, но уже, блин, ЗНАЛА, что он где-то есть!). Увидела. Вполне себе уже взрослый, то есть вполне мог бы и выжить, да только эти кумушки соберут к нему всех парковых собак. Ага. Поговорила с сороками. Сказала, что дуры, и орать так вовсе не след... Объяснила, что их поведение просто несуразно.
Короче, любому потенциальному наблюдателю стало бы ясно, что за бригада по мне плачет.
Мне и самой ясно...