Это рассказ к фотографии в прошлом посте.
Дело было так. Это был вечер того дня, когда я делала свой первый (из двух) доклад. Доложила я довольно фигово, но к этому я уже вполне привыкла. И однако, когда вечером мы пошли гулять к Волге, так оказалось, что разговариваем мы как раз на затронутые у меня темы, а именно понятие vs образ; голографическое устройство памяти; распределенное хранение информации и т.д. и т.п.
"Мы" — это, соответственно, Дилетант и двое коллег: замечательнейшая девушка, студентка четвертого курса, с которой я познакомилась на ту пору несколько часов назад, и еще один хороший человек, которого я знаю лет уже восемь...
И вот в таком составе после всех заседаний мы пошли смотреть на Волгу.
Правда, вместо того, чтобы смотреть по сторонам, мы отчаянно спорили, и мне постепенно стало казаться, что еще чуть-чуть, и с моими мыслительными способностями случится коллапс. То есть иногда меня вдруг накрывало буддистское состояние полной пустоты. Извилины даже не скрипели, они просто намертво останавливались...
Шли мы, шли. Оказалось, что идем мы уже вдоль берега реки, причем до этого вскарабкались на какой-то пригорок...
А темнеет. И темнеет быстро. Фонарей и иных признаков цивилизации в той части земного шара не наблюдается вовсе. Поэтому мы развернулись и пошли назад. И вот идем совсем уже почти близко к санаторию через "лесок", который и "леском"-то назвать трудно. Темень еще не такая, что глаз коли, — скорее, серая мгла. Но плотная. Такая, которая скрывает все предметы и оставляет лишь смутные очертания. И вот впереди нас шевеление. Бежит некто с длинным хвостом.
— Ааааа!!! Лисааааа!!! — вопит дилетант истерическим шепотом! — Смотрииите!!! Лиса!!!
— Откуда тут лисы? — говорит даже не знаю кто. — Это собака.
— Нееет! Это лиса!!!
И тут эта собака-лиса сворачивает к дереву, на котором оказывается сидела белка.
И прыгает. Прыгает высоко на ствол! Белка улепетывает.
— Это кошка!
— Неееет! Это лисаааа!
И тут эта кошка-собака-лиса поворачивается (на наши вопли она, честно говоря, не реагировала вообще никак) и смотрит прямо на нас.
Только тут прошел первый ступор. Мы вытащили фотоаппараты и начали щелкать. Вспышкой высветилась лисья физиономия.
— И правда лиса, — сказали коллеги.
После чего лиса неспешно встала и пошла прямо на нас. Я тут же вспомнила про бешенство, которое переносится лисами. А если зверь вас совсем не боится, то это первый признак бешенства и есть...
Но отползать было как-то совсем некомильфо. И чего дилетант самый трусливый, что ли? Думаю, остальные рассуждали приблизительно аналогично, и мы застыли как три статуи. Лиса же, потеряв к нам всякий интерес, развернулась и убралась восвояси.
Тут, естественно, каждый сказал, что лисы переносят бешенство, и как удачно мы его избежали)))
Потом на нас таки и без лисы напало буйное помешательство, мы складывались пополам от смеха, и уже предвкушали свои рассказы и встречные вопросы, каких грибов мы обкушались в этих лесах.

Весь следующий день мы только и рассказывали всем о том, что встретили лису!
Я показывала единственное фото на своем фотике. Люди скептически смотрели и говорили: «на кошку похоже!» )))
Я оскорблялась.
Так продолжалось до вечера.
А вечером нам сказали страшную вещь.
читать дальше