Что-то меня прорвало сегодня.
Знаете, я тут сильно подсела на аудиокниги.
Прослушала "Эвакуатор" Быкова в его же исполнении, а вот теперь слушаю "ЖД".
Как-то Быков во время его бума прошел мимо меня, о чем я сейчас горько сожалею и чему одновременно бурно радуюсь. Потому что очень оно "моё". И лучше поздно, чем никогда.
А так только по публицистике его и знала. Да по журналу "Что читать", который очень мне нравится, хоть из-за него сплошные расходы на это самое, что потом читаешь.
Ну а сейчас я просто цитату из "Эвакуатора" хочу вставить.
..И если бы нашлось потом спросить Катьку - ну, а главным-то что было, еще тогда, в октябре? - она задумалась бы ненадолго, в своей манере, кусая нижнюю губу, а потом тем решительнее, тряхнув головой, ответила бы: счастье, счастье. Нам не случайно пришла мысль о чистом кислороде. Хотелось надышаться, впустить в себя как можно больше, насытить легкие, кровь, кожу. Сравнение с чистым кислородом встречалось лишь единожды, в прозе одного несчастного гомосексуалиста, несколько подвинутого на имперских идеях, как многие из них, - нас должны преследовать, нас надо иметь, иначе все рухнет, - но о природе любви он писал точно, какая там разница, к кому. Особенность любви в том, что ее не вообразишь, как нельзя вообразить, скажем, горячую ванну. Есть вещи, которые словами не описываются, и они-то наиболее драгоценны. Как описать, что в комнате включили свет? Вошли, включили, все стало уютным и жилым, появилась возможность жить, надежда, гармония... Вот так и тут - включили свет, и началась жизнь, а когда ее не было, о ней и помыслить было нельзя. Все стало подсвечено, на все страхи и обиды нашлось универсальное "А зато", включился дополнительный двигатель - демпфекс, трансмутатор, кезельвуар. Никакое воображение, даже самое сильное, никакая память, даже крепчайшая, не заменит присутствия живого человека, любящего нас. Человек, любящий нас, поил нас чаем, включал компьютер, играл с нами в игрушки-симуляторы, раздевал нас, долго и с умилением смотрел на нас. Любовь и есть, в сущности, восторг и умиление при виде другого человека, но этого-то наиболее человеческого чувства мы почему-то давно не встречали не только на собственных путях, но и вокруг.
На самом деле, про "чистый кислород" это практически моя метафора.
Именно про это я уже давно думала да и говорила тоже. (Тоша, ты, может, вспомнишь! Тебе давно говорила.)
Как когда сидишь в душном помещении, то дышишь тем, что есть, – и не думаешь, не понимаешь, как может быть иначе, пока просто не раскроешь дверь и не выйдешь на свежий воздух, и не сделаешь вдох… И рассказывать об этом тому, кто никогда не был снаружи – абсолютно бесполезно, потому что это не входит в его личный опыт. Ему кажется, что никакой разницы между «внутри» и «снаружи» быть не может…
Так и любой опыт, который пока не познал сам, остается фикцией. Выдумкой, никакого отношения к реальности не имеющей.
Но вот скажите, кто это: один несчастный гомосексуалист, несколько подвинутый на имперских идеях, с которым я так одинаково мыслю? ((
Чувствую себя ущербной, когда не распознаю аллюзий (