На плечах гигантов, на спинах электронов
А пока у меня не началось домоведение, я читаю информатику.
И вот, значит, сидит две группы технологов. У меня вводная лекция. И рассказываю я всё ту же историю развития средств вычислительной техники -- от пальцевого счета до первой ЭВМ.
Я ее уже десятки раз рассказывала, но реакция меня не перестает поражать.
Выглядит это приблизительно вот так:
читать дальше
Сто слайдов с подписями. Где текста чуть побольше, где чуть поменьше...
Но идет гладкое повествование. Историческая справка, что называется. С картинками. Диафильм для детсадовцев.
И вот, лекция заканчивается...
И подходит ко мне такой... эдакий... паря... Точнее, дядя уже, и может и страше меня, хотя, кто их там поймет...
Он и на лекции всё время выступал с "замечаниями", которые считал остроумными. Пришлось в конце концов сказать, что говорю сейчас я, а остальных прошу посидеть молча. Причем неожиданно это как-то зло вышло, и он притих на какое-то время.
А после лекции подходит и лаааасково так говорит: вот вы тут нам рассказывали всю лекцию... рассказывали...
Я говорю: ну?
Он говорит: а я вот ничё не понял! Непонятно мне.
Я честно говоря, на какое-то мгновение вообще потеряла связь с реальностью. Ну... Можно математику не понять, можно и информатику, но не в этом же месте!
А жарко у нас... Градусов пятьдесят... Все вздрюченные и раздраженные, и я, признаться, не исключение.
И я говорю: ой, как же мне приятно это слышать! А вот скажите, с восприятием связной русской речи у вас всегда проблемы были?
Но кажется, проблемы были всегда ))
Потому как ответа не последовало. Последовал журнал. Паря оказался старостой.
И вот, значит, сидит две группы технологов. У меня вводная лекция. И рассказываю я всё ту же историю развития средств вычислительной техники -- от пальцевого счета до первой ЭВМ.
Я ее уже десятки раз рассказывала, но реакция меня не перестает поражать.
Выглядит это приблизительно вот так:
читать дальше
Сто слайдов с подписями. Где текста чуть побольше, где чуть поменьше...
Но идет гладкое повествование. Историческая справка, что называется. С картинками. Диафильм для детсадовцев.
И вот, лекция заканчивается...
И подходит ко мне такой... эдакий... паря... Точнее, дядя уже, и может и страше меня, хотя, кто их там поймет...
Он и на лекции всё время выступал с "замечаниями", которые считал остроумными. Пришлось в конце концов сказать, что говорю сейчас я, а остальных прошу посидеть молча. Причем неожиданно это как-то зло вышло, и он притих на какое-то время.
А после лекции подходит и лаааасково так говорит: вот вы тут нам рассказывали всю лекцию... рассказывали...
Я говорю: ну?
Он говорит: а я вот ничё не понял! Непонятно мне.
Я честно говоря, на какое-то мгновение вообще потеряла связь с реальностью. Ну... Можно математику не понять, можно и информатику, но не в этом же месте!
А жарко у нас... Градусов пятьдесят... Все вздрюченные и раздраженные, и я, признаться, не исключение.
И я говорю: ой, как же мне приятно это слышать! А вот скажите, с восприятием связной русской речи у вас всегда проблемы были?
Но кажется, проблемы были всегда ))
Потому как ответа не последовало. Последовал журнал. Паря оказался старостой.
Зловеще)
Градусов пятьдесят
А у нас +10(
А у нас +10(
Везет вам!
злая я, наверное. (
А можно презентацию эту посмотреть??? Обожаю такие штуки)
+1
презентацию в студию)
блинннн... эт когда мы с тобой столкнулись в понедельник ох мая был злой... бля как тяжело с имбецилами
Я ее как-то уже выкладывала...
www.diary.ru/~Diletant/p51284152.htm
Полезла смотреть, а они удалены (
Ну, там они (их две) 20 и 25 метров соответственно.
Если правда оно вам надо, и будете скачивать, я завтра выложу. ))))
Фффух.
Открыла к ним доступ на ИИК ЮФУ.
Посмотрите, доступны они для скачивания, или нет?
dbs.sfedu.ru/pls/rsu/umr.umr_show?p_per_id=-400...
вот так вот явки и раскрываются)))
_ТошА_
сам такой!
www.infanata.com/money/1146129624-teoriya-i-pra...
www.infanata.com/money/1146129504-menedzhment-v...
Счас-то уже поздно, конечно, -- но вдруг еще когда пригодится.
Хотя предмет жуткий. И учебники по нему могут быть только жуткими-жуткими.
Спасибо!
)))
Оне у меня уже обе в активе.
Вторую даже открывать боюсь.
А по первой делала презентацию (по введению).
Но сначала ГОСТ с картинками им показала.
На самом деле, полный абзац (((
===
Но вот самое жуткое...
Пришла я на лекцию. Начала рассказывать. А оне аж аплодировать стали и умиляться страшно!
Говорят: это то, что нам нужно! Прямо вот самое-самое то!
Ура-ура! Какой замечательный предмет!
И я себя таким злобным циничным уродом почувствовала...
Подумала, хорошо, что люди мысли читать не умеют... (((
Впервые я в такой ситуации.
Обычно преподаваемый предмет нравится одной мне. А тут всё с точностью до наоборот.
У меня когнитивный диссонанс начинается.
Не всё коту масленица
Битти уселся поудобнее, минуту - не меньше - сидел молча, в раздумье.
- Как все это началось, спросите вы,- я говорю о нашей работе,- где, когда и почему? Началось. по-моему, примерно в эпоху так называемой гражданской войны, хотя в наших уставах и сказано, что раньше. Но настоящий расцвет наступил только с введением фотографии. А потом, в начале двадцатого века,- кино, радио, телевидение. И очень скоро все стало производиться в массовых масштабах.
Монтэг неподвижно сидел в постели.
- А раз все стало массовым, то и упростилось,- продолжал Битти.- Когда-то книгу читали лишь немногие - тут, там, в разных местах. Поэтому и книги могли быть разными. Мир был просторен. Но, когда в мире стало тесно от глаз. локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до. известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. Вы понимаете меня. Монтэг?
- Кажется, да,- ответил Монтэг. Битти разглядывал узоры табачного дыма, плывущие в воздухе.
- Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия - собаки, лошади, экипажи - медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!
- Скорее к развязке,- кивнула головой Милдред.
- Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" - вы, Монтэг, конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно, так только, смутно знакомый звук,- так вот, немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: "Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.
А откуда он?
((((((((((((((((((
Я извиняюсь, но кто о чем, а вшивый о бане.
Тут, конечно, палка о двух концах, а я вижу один. Но этот один меня очень сильно напрягает.
Я прекрасно понимаю учащихся, но и преподаватели оказались заложниками системы.
Вот продолжение про того студента. Писано в письме, так что за стиль не взыщите.
**************
Я так чувствую, что я скоро стану каким-нибудь ультра-консерватором.
После сегодняшних двух занятий – уж точно. Как же мне надоели эту «кухарки», которые думают, что им самое место учиться!
Сегодня был апофеоз!
Нечто подобное у меня было только в Туапсе, когда я тамошних строительных рабочих учила информатике.
И сегодня была практика по информатике (две кряду).
Значит, преамбула. Я читаю информатику двум группам заочников. У меня 4 часа лекций и по 8 практик.
Лекции я отчитала, и в одной группе провела практики.
Там мне студенты сами делали презентации (на моем материале, понятное дело) и потом показывали.
Уровень был очень разный. Но у всех получилось здорово! Я сама не ожидала. Просто очень хорошо.
Там одни тетки были, и все на редкость адекватные. И я как-то расслабилась.
А сегодня практика у второй группы.
И вот они приходят. Два парубка (один из которых «ничё не понял» на лекции) и две барышни.
Я объясняю задание. Говорю: понятно?
Молчание…
Я говорю: ну, давайте, я вам покажу, как предыдущая группа справилась с заданием.
Показываю работы. (А работы прямо очень хорошие).
Понятно? – спрашиваю опять.
Молчание.
Тетенька одна говорит: я ничего не умею.
Я говорю: ладно.
Давайте я на вашем примере покажу, как это делается. Подходите, пожалуйста, кто тоже не умеет, и смотрите.
А они все четверо сидят рядышком за компьютерами. Ни один не встал.
Я ей показываю. Рассказываю. (Понятное дело, у человека паника: когда на левую кнопку мыши нажимать, когда на правую… А призывы бросить мышь и попытаться освоить клавиатуру воспринимаются как прямое издевательство)…
Кое-как, еле-еле, кое-чему научились. Минут двадцать копировали фрагмент текста и вставляли в новый документ, который предварительно создали. Все остальные сидят.
Я говорю: а чего вы сидите?
Они говорят: а мы тоже этого не умеем. Я говорю: А ЧЕГО Ж ВЫ НЕ СМОТРЕЛИ?
Они говорят: а мы не понимаем, и нам ничего не видно.
Я (сосчитав до десяти): хорошо, я повторю еще раз, только, пожалуйста, смотрите внимательно.
…
В итоге повторила ровно четыре раза, по разу для каждого.
…
Но тот, который "ничё не понимает", он так ничего и не понимал.
Сел, на стуле развалился. Учите меня так, чтоб я понял.
Тетки худо-бедно научились даже картинки вставлять, и что-то делали. Второй мужчина по фамилии Чуркин тоже якобы что-то делал, по крайней мере изображал деятельность.
А этот ни фига. Он открыл мой файл с темами работ и курочил его всеми доступными ему способами, а когда я спрашивала, что он делает, почему у него открыт мой файл, он говорил, что ничего не понимает, и что я ему ничего не объяснила.
Нет, вообще, у меня ангельское терпение, пока я не перестаю понимать, что я вообще тут делаю.
И на десятый раз я говорю: если вы не можете понять, ответьте на простой вопрос: с чего вы решили, что вам доступно высшее образование??? Что вы вообще можете его получить?
Он говорит: так я деньги плачу, а вы меня должны учить! А вы меня плохо учите. Ничего не объясняете.
Блин.
Я не выдержала и пошла к шефу, просто кипя от ярости. Бедный дипломник, который у него сидел, пулей вылетел. Говорю: В.И., есть ли у нас такой нормативный документ, который лимитирует число объяснений одного и того же элементарного действия одному и тому же студенту?
Нет?
Десяти достаточно?
Я могу больше не повторять?
Я могу сказать ему, что он безнадежен по моему предмету???
Шеф, конечно, сказал для порядка о порочной системе заочного образования. Потом сказал, чтобы я проще к этому относилась. Потом сказал, чтоб я не падала духом и телом.
...
И я пошла назад.
Но сколь я ни пыталась заняться аутотренингом, и сколь ни говорила себе, что он получает удовольствие оттого, что меня выводит, ничего сделать не смогла.
В приступе ярости говорила, что тут не детский сад и не казарма, что я не воспитатель и не надзиратель. Что люди взрослые должны иметь стимул к учебе или осознание того, что им это для чего-то нужно, в противном случае, им здесь просто нечего делать…
Но всё это не более чем пустой звук…
А у меня еще с ними две пары…
И четыре с домоведами.
Ужас.
Как можно вообще любить такую работу?
===
А сегодня у меня были две заключительные пары с ними.
Пришла ОДНА женщина.
(Остальных я видимо распугала)
Ее я и учила. Причем, она этому дико изумилась. Сказала: "когда я одна, меня обычно отправляют. Спасибо вам, что потратили на меня время".
Блин, я вообще не понимаю, всё с ног на голову встало (
Издевательством является интерфейс, в котором для использования тех или иных функций необходима мышь, коврик для нее и тапочки для таракана.
Остальное... не бывает двух одинаковых занятий. Те, которые являются ненужной потерей личного времени, особенно огорчают. Понимаю.
когда я одна, меня обычно отправляют.
Обломс
Обломс
Да нет, она из области. Приезжает специально учиться. Снимает квартиру здесь... Она хочет учиться.
Но у нее такая группа, в которой это желание испытывает она одна. А ее одну учить не желают. И переводить в другую не желают тоже.
А вообще ужас сколько у нас школьных учителей без ВО. Я думала, так не бывает.
А деньги не являются мерилом всего? Клиент не всегда прав? )))
Не проще ли не обращать внимания на столь современных молодых людей? После второй попытки...