11:27

На плечах гигантов, на спинах электронов
Читаю подборку статей Арнольда и плачу...

По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1+1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из "стандартов" простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные.

Выступление на парламентских слушаниях в Госдуме РФ 23 октября 2002 г. («Известия», 6.12.2002)

Блин, что нас ждет?..

Комментарии
31.05.2011 в 11:35

Холодно. Пью.
Дилетант, а я потом начал сомневаться в словах Арнольда. Имхо, у него эмоции над разумом в его статьях преобладали, так что я его факты под сомнение ставлю.
31.05.2011 в 11:56

На плечах гигантов, на спинах электронов
Эмоции эмоциями, а факты фактами.
Наши-то учителя, думаю, делят. Но вот общение с некоторым контингентом студентов показало, что они не умеют этого в принципе. Так что светлое будущее не за горами.

А вот это тоже считаешь эмоции:

В Америке много лет школьники успешно справлялись с тестом "найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой в 10 дюймов длиной и опущенной на нее высотой длиной в 6 дюймов". Я надеюсь, что наши школьники пока еще ясно видят, что таких треугольников не бывает, но переход к тестам, вероятно, низведет их до американского уровня: S=ah/2=10х6/2=30 квадратных дюймов.

Боюсь, редкий школьник нынче видит это ясно...
31.05.2011 в 12:00

Холодно. Пью.
Дилетант, В Америке много лет школьники успешно справлялись с тестом "найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой в 10 дюймов длиной и опущенной на нее высотой длиной в 6 дюймов". Я надеюсь, что наши школьники пока еще ясно видят, что таких треугольников не бывает, но переход к тестам, вероятно, низведет их до американского уровня: S=ah/2=10х6/2=30 квадратных дюймов.
Конечно, это эмоции.

Он какими-то отдельными фактами оперирует и неведомой статистикой. Нет бы взял какие-нибудь ясные показатели и объяснил, почему они свидетельствуют о том или ином важном выводе.
Он всю эту работу не делал, глубоко не копал, а эмоции свои ярко выразил. Имхо.
03.06.2011 в 10:16

Боюсь, редкий школьник нынче видит это ясно...
Ой, а я тоже не вижу ясно :upset:А как это увидеть, не вычисляя?
03.06.2011 в 11:36

Холодно. Пью.
Leitora, а школьнику надо вспомнить теоремку, что медиана, проведённая к гипотенузе, равна половине гипотенузы, т.е 5 в нашем примере. Ну и наклонная не может быть меньше перпендикуляра к прямой, а у нас высота, проведённая к гипотенузе, равна 6.
03.06.2011 в 16:52

На плечах гигантов, на спинах электронов
Garryncha
Надо же! )))
Я и не знала (или забыла навсегда) про медиану (((
Я думала вот как: наибольшая площадь при заданной гипотенузе у равнобедренного треугольника. Тогда катет равен 5корней из 2.
А площадь соответственно 25.
А это значит, что высота равна 5.
Ну короче, плохо получилось (((
Со знанием геометрии всё куда веселее ))
03.06.2011 в 19:13

Холодно. Пью.
Дилетант, да я прочитал объяснение в книге Арнольда когда-то, а сейчас просто вспомнил.:-))
03.06.2011 в 20:24

Спасибо за объяснение!
Справедливости ради замечу, что школьники должны догадаться, что задача с подвохом, а не на применение формулы площади прямоугольного треугольника :)
03.06.2011 в 21:12

На плечах гигантов, на спинах электронов
Leitora
Я так думаю (судя по контексту), что там как раз составители сами никакого подвоха не заметили. Просто задача на применение формулы (((

Garryncha
а-а. Понятно. Я читала просто подборку "памяти Арнольда", и там только выдержки из статей)) Поэтому я осталась без объяснений. )))

Leitora
а вообще из нашей школьной программы (неуглубленной) геометрию практически выкинули. У Полины в понедельник ЕГЭ, так такие гуманитарии как она вообще могут геометрические задачи не решать ((((
А там ведь столько открытий чудных! ((
03.06.2011 в 22:05

так такие гуманитарии как она вообще могут геометрические задачи не решать ((((

Да, такое разноодносторонее образование :(