На плечах гигантов, на спинах электронов
Когда я прочла эту трагедь впервые, честно скажу - не помню...
Но вот последнее перечитывание сильно запало мне в душу.
Читала прошлой зимой по просьбе Щасвирнуса.
И ряд моментов не то что бы "покоробил" отличающегося тонкой душевной организацией Дилетанта, но, надо сказать, весьма озадачил...
Ну, во-первых семейство Джульетты.
Ее мамаша-курица, которая говорит, что, мол, нефиг СИЛЬНО рыдать по Тибальту (про этого морального уродца вообще молчу) — ну, помер, — мало ли с кем не бывает... Минут десять погоревала — вполне достаточно для приличной девушки — дальше и в ЗАГС быренько можно двигать.
Вообще, матушка-Капулетти, конечно, просто форменный образчик цинизма. Сколько она перлов отмочила за всю пиесу — и не сосчитать!
Во-вторых — полнейшее пренебрежение к жизни и к смерти. Одним словом, кроме как "в общем все умерли" резюмировать это никак нельзя. (Юноша-Парис ведь тоже дал дуба, если мне память не изменяет? В балете он живой остался... Но что-то мне говорит, что всё это не так радужно)))
И в-третьих, конечно, сам красавец Ромео!
О-о-о!
Вот уж, блин, страдалец!
Когда я перечитывала всё это, у меня волосы шевелились от ужаса. Да человек - маньяк. Он помешан на любовных страданиях. Ему и не надо, чтоб все было хорошо. Он упивается своими несчастьями.
С чего начинается пьеса? Да с БЕЗУМНЫХ страданий Ромео. С его полнейшего морального и физического истощения ОТ НЕСЧАСТНОЙ ЛЮБВИ! Причем, отнюдь НЕ к Джульетте!!!
И тут — О ЧУДО! Стоило ему увидеть Джульетту, он мигом забывает прошлый свой предмет. Даже обзывает ее (предмет) пару раз совершенно непристойно, а потом напрочь выкидывает из головы! И начинает страдать по Джульетте.
И, блин, умирает он ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из любви к своим несчастьям. К их красивости, к их возвышенности.
И что — думаете, если бы Монтекки побратались с Капулеттями, и благословили их на долгий и счастливый брак, этот мудак (пардон) был бы счастлив?
Да хрена!
Джульетта нарожала бы ему детишков человек десять, а он бы прекрасно волочился за каждой юбкой, обзывая свою жену шлюхою.
Так что, наверно, их счастье, что они так вовремя умерли...
И, соответственно,
"Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете"...
Но вот последнее перечитывание сильно запало мне в душу.
Читала прошлой зимой по просьбе Щасвирнуса.
И ряд моментов не то что бы "покоробил" отличающегося тонкой душевной организацией Дилетанта, но, надо сказать, весьма озадачил...
Ну, во-первых семейство Джульетты.
Ее мамаша-курица, которая говорит, что, мол, нефиг СИЛЬНО рыдать по Тибальту (про этого морального уродца вообще молчу) — ну, помер, — мало ли с кем не бывает... Минут десять погоревала — вполне достаточно для приличной девушки — дальше и в ЗАГС быренько можно двигать.
Вообще, матушка-Капулетти, конечно, просто форменный образчик цинизма. Сколько она перлов отмочила за всю пиесу — и не сосчитать!
Во-вторых — полнейшее пренебрежение к жизни и к смерти. Одним словом, кроме как "в общем все умерли" резюмировать это никак нельзя. (Юноша-Парис ведь тоже дал дуба, если мне память не изменяет? В балете он живой остался... Но что-то мне говорит, что всё это не так радужно)))
И в-третьих, конечно, сам красавец Ромео!
О-о-о!
Вот уж, блин, страдалец!
Когда я перечитывала всё это, у меня волосы шевелились от ужаса. Да человек - маньяк. Он помешан на любовных страданиях. Ему и не надо, чтоб все было хорошо. Он упивается своими несчастьями.
С чего начинается пьеса? Да с БЕЗУМНЫХ страданий Ромео. С его полнейшего морального и физического истощения ОТ НЕСЧАСТНОЙ ЛЮБВИ! Причем, отнюдь НЕ к Джульетте!!!
И тут — О ЧУДО! Стоило ему увидеть Джульетту, он мигом забывает прошлый свой предмет. Даже обзывает ее (предмет) пару раз совершенно непристойно, а потом напрочь выкидывает из головы! И начинает страдать по Джульетте.
И, блин, умирает он ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из любви к своим несчастьям. К их красивости, к их возвышенности.
И что — думаете, если бы Монтекки побратались с Капулеттями, и благословили их на долгий и счастливый брак, этот мудак (пардон) был бы счастлив?
Да хрена!
Джульетта нарожала бы ему детишков человек десять, а он бы прекрасно волочился за каждой юбкой, обзывая свою жену шлюхою.
Так что, наверно, их счастье, что они так вовремя умерли...
И, соответственно,
"Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете"...
да я это уже обсуждала. я дневник не для себя открывала. я сдуру посчитала, что если писала самые лучшие сочинения в школе, то сие подразумевает по умолчанию писательский талант. серьезными своими постами типа закидывала удочки в писательское будущее. вот, думала я, домучаю диссер, и вперед! в творчество!
это не депрессия, это реализм =)
Начала вчера читать Памука "Меня зовут красный". Один из героев (художник) там говорит приблизительно так: нельзя питать надежду на то, что с помощью своего художественного дара ты сможешь зарабатывать себе на жизнь! Это путь к вечному недовольству. Творчество и зарабатыване денег не должны пересекаться. (Очень вольно пересказываю)
Я к тому, что ты просто изначально "питала надежды" - а это, к сожалению, всегда трагично... Просто по законам жанра.
То есть всего лишь чего надо: поменять ориентиры! Ты же творческий и одаренный человек! Веди дневник ради дневника, ради общения! Нет? Я не права?
ради дневника?... не, не думаю. я даже просто умнО пообщаться не умею
а про надежды... Вы правы: я их с детства слишком много питала, считая себя одаренной и т.п. а надо тихо копаться в своем маркетинге и не шуршать =)
УмнО общаться вовсе не обязательно. Главное общаться с тем, с кем хочется. А темы - находятся сами. И неважно, насколько они интеллектуальны...
а надо тихо копаться в своем маркетинге и не шуршать =)
((((((((((((((((((
Говорю: дай себе время! Неправильно всё это, да ты и сама это знаешь. (И впредь давай на "ты". ОК?)
И впредь давай на "ты". ОК?
если это не слишком фривольно с моей стороны, то
а про время не знаю. вот пялюсь в диссер и понимаю: ну шняга же, ШНЯГИЩЕ! а доделать надо. и максимум год есть на это...
Ты че делаешь, мать! Как это "всегда трагично"... Вы ополоумели все, что ли? Совсем прогнулись под этим прОклятым обществом с его дешевой философией???
Надеяться нельзя??? Бо - не дай бог - испытаешь разочарование??? Мне теперь, что, пойти повеситься, например???
Диссер - жутко депрессушная вещь, но это надо пережить)))
tuocha НЕТ!!! ВСЁ НЕ ТАК!!! Надеяться НАДО! Здесь же речь идет совершенно о другом...
СТОП! Только с тобой у меня присходит полный затор в мозгах! Ты же понимаешь, что я не о том? А?
шо ты! шо ты! *машу ручонками*
не про надежды я говорила. надеяться нужно и хрен с ними с разочарованиями!
Дык, я ж тебе и не говорю ничего
Прошу прощения за то, что вмешиваюсь, но уж больно близкая тема.
Дорогуша, Вы разделяете заблуждение 95% творческих личностей, а именно: что творить могут только молодые и незадерганные.
ЛОЖЬ.
ГРОМАДНАЯ.
ИМХО, лучше всего творится, когда есть давление на автора - не чрезмерное, разумеется, но ощутимое. Это раз.
Два - в мировой литературе полно приличных писателей, начавших лит. карьеру в сорок и более лет. Фигли нам...
Три - никогда нельзя сдаваться.
ВотЪ.
Господи, как чуднО работают дайри
Нет, не понимаю. Фраза, которую ты написала, в моих прямых мозгах не имеет нескольких вариантов трактовок
уже слышу нечто конструктивное
это что именно? =))
пасиб *"а потом император обнял меня и прослезился" (с)*
и так мило звучит: дорогуша..... эх..... ))
Это я Дилетанта бичую Совсем сказилась под старость...
))))))))))))))
НЕТ! Это я смолоду такая была.
Императив:
"Делай что должно и будь что будет" - вот что я имела в виду!
Нельзя заранее ожидать плодов от своих начинаний. Ибо по-всякому неправильно это.
Вот так скажу...
Можешь бичевать дальше!
Я понимаю, когда человек не может не писать - вот встает в пять утра - и пишет... Потому что не может
LLAMITA безнадёга помаленьку исчезает )))
да и не было безнадеги
ибо вот tuocha тока шо написала то, что ставит точки над i. не умеешь - не суйся
Ага... За это не буду)) Только с той твоей фразой это как-то мало, на мой вкус, соотносится))
tuocha ты Памука имеешь в виду? Я его переврала... Но, кажется, смыслы должны пересекаться...
Один из вариантов уже назвала LLAMITA - я же так хорошо писал/а сочинения в школе!!! А пойду-ка я в литературу/журналистику! При этом народ не учитывает, что писать надобно учиться, добрейший мистер Стивен Кинг настоятельно советовал заниматься этим регулярно, пусть даже понемногу, дабы отточить искусство и определиться с лексикой.
Другой вариант - то, что обычно говорят мне: ять, ты так классно рассказываешь! Тебе бы книги писАть! И начинается: а сяду-ка я за роман...
И третий, наиболее редко встречающийся: я не могу заниматься ничем другим, иначе просто лопну...
LLAMITA
Сразу говорю, что описывая первый вариант я никого не намеревался обижать.
Где это туоча такое писала???
Про третий - базару нет))
А вот первые два ты объяснил с точки зрения внешней мотивации. Меня интересуют изгибы внутренней, потому как я себе даже представить это не могу...
по поводу обид как-то надыбала дивную фразу, не помню где, не помню у кого: "обижаться - удел горничных" (с). а я, как личность с претензией на благородство крови, не могу себе такое позволить! хоть ты лопни не могу
Гм... всеобщий поток сознания....
))))))))))))))))))))))))))))))))))
мир повернулся по одному ему ведомым, хотя скорей неведомым, причинам...
идеюшка-фиксушка приходит по тем же законам: т.е.
а ценность - в удовлетворении амбиций и претензий на исключительность. по-моему так.
...
Скука? Как в "Ревизоре" - "А я, брат Тряпичкин, пожалуй, тоже литературой займусь..."
LLAMITA В данном случае это не критика, а описание ситуации. Сам факт возникновения желания заниматься писательством на подобной почве, совершенно не подлежит осуждению и порицанию. Разве что совсем уж в патологических случаях, каковым Ваш, подозреваю, не является.
каковым Ваш, подозреваю, не является.
какой Вы подозрительный