На плечах гигантов, на спинах электронов
В продолжение к "Ромео и Джульетте".
22 декабря 2005
Щасвирнус
читать дальшеА у меня экзикризис
Открыла вчера Ромео и Джульетту - и охренела. Помогите люди добрые! Схожу с ума!
Ты, вообще, когда последний раз это читала?
Да это, оказывается, самая загадочная трагедия Шекспира... Я даже не могу понять, что это и зачем он нас так извращенно имеет
:0
Вот смотри... Вопросы, которые меня посетили, при просматривании одним глазом - читать Щ-К все равно невозможно. Собираюсь сегодня купить че поприличнее. С другой стороны – старая школа и все такое: наверняка почти подстрочник
Во-первых, Меркуцио... Этот шут - ПЛЕМЯННИК ГЕРЦОГА! Ни хрена себе! Никогда не обращала на это внимания... Бедный Тибальд - то, что его грохнул Ромео - лучший вариант, который у него был...
Сцена смерти Меркуцио... Это вообще трындец. Как-то Лурман уже настолько замылил глаза...
Хотя я последний раз читала РиД лет в шестнадцать, так что, увы, даже не он виноват. Где ж Тибальд - мерзавец, салдафон и дуболом? Где ж это он у Шекспира плюет на протянутую руку?
Мужики красиво, благородно поговорили и собрались расходиться... Инцидент исчерпан. Молчание Тибальда и его уход не важно с какой мотивировкой, но признание если не правоты, то силы благородства Ромео. Разве нет? Во всяком случае, он никого не задирает и явно собирается осмыслить создавшееся положение. А тут эта хреновина - Меркуцио который... Вот кто главный трикстер! Блин! Причем он же сам с Т совершенно спокойно перекидывается шпильками, во всяком случае у Щ-К. Его лично он не задевает, М на Тибальда наплевать с высокой колокольни... Если бы он просто хотел с ним что-то выяснить, сделал бы это уже давно и много раз. Но он бросается чуть ли не в спину Т именно в тот момент, когда конфликт - пусть даже временно - разрешен. А там глядишь, и объявление брака воспоследует - и все будут жить долго и счастливо... Насколько я помню, именно в этом и заключался план Лоренцо. И все было бы чики-пики, если бы не странно-истеричный Мерц... Поневоле порадуешься за Лурмана: я как-то была уверена, что линию неразделенной страсти к Ромео он выдумал "из любви к искусству", а бедолага, видимо, пытался хоть как-то все это безобразие объяснить...
Ах, да... Лоренцо... Еще один трикстер. Что-то их тут не в меру - и оба типа положительные герои. Держу себя за голову двумя руками.
Дилетант
читать дальшеШУРА!
Получила твое письмо и пребываю в полной несознанке!
Сейчас попробую сформулировать. Может, конечно, температура раскрашивает все не теми красками, но я вчерась была просто в ужасе...
То есть, Я НЕ ПОНИМАЮ ни одного из персонажей - типа их "психология" мне недоступна... Они ж там все эдакие зверушки...
Начнем с Ромео - блин, он же ж чуть буквально не сдох от своей любви к Розалине. Просто чувак с жизнью прощался, сох, увядал и всё такое... И тут нА тебе - увидал Джульетту. Соплячку, на год старше наших с тобой барышень... И типа ПО ХЕРУ Розалина (чи как ее там зовут) - а была и нужна только лишь потому, что дала обет девственности - была б хоть на миллиметр доступнее - херушки она была бы "столь привлекательна"...
Тут кстати Лоренцо мне очень понравился. Вот вчера даже на бумажечку выписала
)) :
Привязанности нашей молодежи
Не в душах, а в концах ресниц, похоже.

Дело даже не в том, что он так быстро изменил свои "пристрастия". Дело в "подлинной глубине страдания". КАК ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО В Е Р И Т Ь - не "искренности чувств" - об искренности речи нет, а хоть маломальской "устойчивости" этой самой искренности... Он же ж изменил бы б своей любимой Дж. не завтра, так послезавтра - сложись все иначе, и живи они вместе. И всё было бы с глубочайшим душевным надрывом... Любофф...
Далее. О Джульетте - молчок. Она, собственно, единственная адекватная личность в пиесе (не считая, может, князя, от которого, правда, с его демократичностью с души воротит - уж мог бы их и раньше приструнить!) От барышень в 14 лет ожидать можно всего - и она выбрала один из достойнейших вариантов.
И, наконец, все остальные. Тибальт у Пастернака ничем не лучше Меркуцио. И они собственно, друг друга стоят. Единственное, что мне понравилось в Ромео - это как раз его диалог с Тибальтом, - ОЧЕНЬ сильно. Но Т. ему сказал (не знаю, что у вас, а у нас вот что):
Ромео, сущность чувств моих к тебе
Вся выразима в слове: ты мерзавец.
Ну, и т.д. Меркуцио вполне можно понять - дружбан так усох от своей любви, что не в состоянии достойно ответить на прямые оскорбления. Просто типа "отстоять честь друга"! И Тибальт в моем переводе никуда не уходил "осмысливать" - сразу в драку полез!
Но всё дело опять не в этом. Дело в том С КАКОЙ ЛЕГКОСТЬЮ ОНИ ДРУГ ДРУГА УБИВАЮТ.
И более того:
С КАКОЙ ЛЕГКОСТЬЮ ОНИ ВОСПРИНИМАЮТ смерти своих близких!!!!!!!!!!!!!!!
Помер Тибальт? Семейство Капулетти сочло правильным порыдав минут пять, устроить свадьбу. Помер Меркуцио, что ж... НУ И НЕХАЙ!
Джульетта померла?.. Ну, папан с маман для приличия пустили слезу...
(Ох, вспомнила про скабрезности кормилицы: типа, "Будешь падать на спину?" бр-р-р-р-р...)
Один несчастный мальчик Парис... Ни в чем ведь не виноватый...
...
Короче. Единственное, чего не понимаю: В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ?
Если они просто как зверушки воспринимают чужие (да и похоже свои) смерти как нечто, не слишком достойное печали... Даже не печали, а "внимания"...
Поплакать в меру - знак большой любви,
А плач без меры - признак тупоумья.
- это маман Капулетти произнесла.
Ну, так чего тогда печального в том, что "все умерли"???
Смерти проходящие через всю пьесу - ничего... а финальные - трагедь...
Короче, эти итальяшки - (как их "Вильям наш Шекспир" описывает) просто не развились выше уровня одноклеточных... Так чего им тогда сопереживать???
Одним словом, я в страшном недоумении...
Не догоняю я ничего.
22 декабря 2005
Щасвирнус
читать дальшеА у меня экзикризис



Ты, вообще, когда последний раз это читала?





Вот смотри... Вопросы, которые меня посетили, при просматривании одним глазом - читать Щ-К все равно невозможно. Собираюсь сегодня купить че поприличнее. С другой стороны – старая школа и все такое: наверняка почти подстрочник

Во-первых, Меркуцио... Этот шут - ПЛЕМЯННИК ГЕРЦОГА! Ни хрена себе! Никогда не обращала на это внимания... Бедный Тибальд - то, что его грохнул Ромео - лучший вариант, который у него был...
Сцена смерти Меркуцио... Это вообще трындец. Как-то Лурман уже настолько замылил глаза...
Хотя я последний раз читала РиД лет в шестнадцать, так что, увы, даже не он виноват. Где ж Тибальд - мерзавец, салдафон и дуболом? Где ж это он у Шекспира плюет на протянутую руку?
Мужики красиво, благородно поговорили и собрались расходиться... Инцидент исчерпан. Молчание Тибальда и его уход не важно с какой мотивировкой, но признание если не правоты, то силы благородства Ромео. Разве нет? Во всяком случае, он никого не задирает и явно собирается осмыслить создавшееся положение. А тут эта хреновина - Меркуцио который... Вот кто главный трикстер! Блин! Причем он же сам с Т совершенно спокойно перекидывается шпильками, во всяком случае у Щ-К. Его лично он не задевает, М на Тибальда наплевать с высокой колокольни... Если бы он просто хотел с ним что-то выяснить, сделал бы это уже давно и много раз. Но он бросается чуть ли не в спину Т именно в тот момент, когда конфликт - пусть даже временно - разрешен. А там глядишь, и объявление брака воспоследует - и все будут жить долго и счастливо... Насколько я помню, именно в этом и заключался план Лоренцо. И все было бы чики-пики, если бы не странно-истеричный Мерц... Поневоле порадуешься за Лурмана: я как-то была уверена, что линию неразделенной страсти к Ромео он выдумал "из любви к искусству", а бедолага, видимо, пытался хоть как-то все это безобразие объяснить...
Ах, да... Лоренцо... Еще один трикстер. Что-то их тут не в меру - и оба типа положительные герои. Держу себя за голову двумя руками.
Дилетант
читать дальшеШУРА!
Получила твое письмо и пребываю в полной несознанке!
Сейчас попробую сформулировать. Может, конечно, температура раскрашивает все не теми красками, но я вчерась была просто в ужасе...
То есть, Я НЕ ПОНИМАЮ ни одного из персонажей - типа их "психология" мне недоступна... Они ж там все эдакие зверушки...
Начнем с Ромео - блин, он же ж чуть буквально не сдох от своей любви к Розалине. Просто чувак с жизнью прощался, сох, увядал и всё такое... И тут нА тебе - увидал Джульетту. Соплячку, на год старше наших с тобой барышень... И типа ПО ХЕРУ Розалина (чи как ее там зовут) - а была и нужна только лишь потому, что дала обет девственности - была б хоть на миллиметр доступнее - херушки она была бы "столь привлекательна"...
Тут кстати Лоренцо мне очень понравился. Вот вчера даже на бумажечку выписала

Привязанности нашей молодежи
Не в душах, а в концах ресниц, похоже.

Дело даже не в том, что он так быстро изменил свои "пристрастия". Дело в "подлинной глубине страдания". КАК ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО В Е Р И Т Ь - не "искренности чувств" - об искренности речи нет, а хоть маломальской "устойчивости" этой самой искренности... Он же ж изменил бы б своей любимой Дж. не завтра, так послезавтра - сложись все иначе, и живи они вместе. И всё было бы с глубочайшим душевным надрывом... Любофф...
Далее. О Джульетте - молчок. Она, собственно, единственная адекватная личность в пиесе (не считая, может, князя, от которого, правда, с его демократичностью с души воротит - уж мог бы их и раньше приструнить!) От барышень в 14 лет ожидать можно всего - и она выбрала один из достойнейших вариантов.
И, наконец, все остальные. Тибальт у Пастернака ничем не лучше Меркуцио. И они собственно, друг друга стоят. Единственное, что мне понравилось в Ромео - это как раз его диалог с Тибальтом, - ОЧЕНЬ сильно. Но Т. ему сказал (не знаю, что у вас, а у нас вот что):
Ромео, сущность чувств моих к тебе
Вся выразима в слове: ты мерзавец.
Ну, и т.д. Меркуцио вполне можно понять - дружбан так усох от своей любви, что не в состоянии достойно ответить на прямые оскорбления. Просто типа "отстоять честь друга"! И Тибальт в моем переводе никуда не уходил "осмысливать" - сразу в драку полез!
Но всё дело опять не в этом. Дело в том С КАКОЙ ЛЕГКОСТЬЮ ОНИ ДРУГ ДРУГА УБИВАЮТ.
И более того:
С КАКОЙ ЛЕГКОСТЬЮ ОНИ ВОСПРИНИМАЮТ смерти своих близких!!!!!!!!!!!!!!!
Помер Тибальт? Семейство Капулетти сочло правильным порыдав минут пять, устроить свадьбу. Помер Меркуцио, что ж... НУ И НЕХАЙ!
Джульетта померла?.. Ну, папан с маман для приличия пустили слезу...
(Ох, вспомнила про скабрезности кормилицы: типа, "Будешь падать на спину?" бр-р-р-р-р...)
Один несчастный мальчик Парис... Ни в чем ведь не виноватый...
...
Короче. Единственное, чего не понимаю: В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ?
Если они просто как зверушки воспринимают чужие (да и похоже свои) смерти как нечто, не слишком достойное печали... Даже не печали, а "внимания"...
Поплакать в меру - знак большой любви,
А плач без меры - признак тупоумья.
- это маман Капулетти произнесла.
Ну, так чего тогда печального в том, что "все умерли"???
Смерти проходящие через всю пьесу - ничего... а финальные - трагедь...
Короче, эти итальяшки - (как их "Вильям наш Шекспир" описывает) просто не развились выше уровня одноклеточных... Так чего им тогда сопереживать???
Одним словом, я в страшном недоумении...
Не догоняю я ничего.
Минуточку, я что-то пропустил: с кем воюем-с?
Я в детстве не могла спокойно даже мимо проходить мимо книжек Д. шАРАХАЛАСЬ В СТОРОНУ... Потому что мама всё время говорила: Господи, ну как же можно иметь такое жуткое мировосприятие? Какой депрессняк... Ну, опять же, много всего... Идея понятна...
В школе умудрилась всеми правдами и неправдами НЕ прочитать ПиН. Вынесла только суждения из нашего убогого учебника.
И только уже в универе села и прочитала ВСЁ - от корки до корки!!!
НЕ ВИЖУ ничего этого!!! НЕ ВИЖУ!!!
НЕ ЗАБОЛЕВАЮ, НЕ ЧУВСТВУЮ ЧУЖОЙ БОЛЕЗНИ...
Ну, упертая я, наверно...
Надеюсь, не со мной (((
НЕ ЗАБОЛЕВАЮ, НЕ ЧУВСТВУЮ ЧУЖОЙ БОЛЕЗНИ...
Вопрос восприятия. Мне никто никогда ничего не говорил о ФМ, ПиН я честно чёл в школе, потом рискнул почесть "Бесов" (уже в институте) - ну не прёт, вплоть до громкого и продолжитльного буээээээ..... и вышеописанных симптомов.
Извини, но я не могу адекватно воспринимать описание действительности как некоего фекального потопа, из которого там и сям торчат шлюхи с золотым сердцем и чистой душой, активно достигающие просветления убийцы и возвышенно декадентсвующие растлители детей. Я не гот. Извините.
Извини, но я не могу адекватно воспринимать описание действительности как некоего фекального потопа, из которого там и сям торчат шлюхи с золотым сердцем и чистой душой, активно достигающие просветления убийцы и возвышенно декадентсвующие растлители детей. Я не гот. Извините.
НЕТ там всего этого!!!
Люди - обычные!!! Такие как они есть...
Не буду углубляться во всякие "анализы текстов".
Скажу одно:
Я отказывалась от пьянок-гулянок-сборищ и рысью бежала домой - читать Д. Просто потому, что мне НРАВИЛОСЬ. И всё.
Не хочу анализа!
Ну, ладно спор не продуктивен...
Я же говорю - вопрос восприятия. Ты еще вспомни, что у нас разные биографии, знаки Зодиака, национальность и семейные традиции...
...а что, Соня Мармеладова, Раскольников и Ставрогин - это обычные люди?! В таком случае - вычеркните меня из списка...
Спора и не было, я же не пытаюсь доказать тебе, что ФМ - аццтой. Пусть его, я писал о своих и только своих ощущениях и ассоциациях.
Хватит!!!
"Съездил в Переделкино. Закрыл тему" ))))
Ну его на фиг.
Мне это сильно близко, чтоб спорить...
А мне как близко... Поэтому сидю молчу.
Дай бог, Люсёк, чтобы это все тебе так же теретически близко оставалось. Чтобы Ставрогин или Кириллов тебе в жизни не встретился. Близко-близко так... Рядом-рядом... И я посмотрю, как ты будешь называть его обычным человеком. Они сами, вместе с ФМ, свою необычность декларируют.
Мне тоже никто ничего не говорил про Достоевского в детстве. Но в школе я прочла только первые две главы ПиН. После чего пришла к учительнице и сказала: "Я НЕ БУДУ ЭТО ЧИТАТЬ". И не читала. Отличница. Гордость учительницы литературы.
Правда, к универу невинность свою я подрастяряла: пришлось читать почти все.
Теперь вот и вовсе продалась...
Понимаешь, слишком много места для интерпретаций, опять же, он оставляет... И засада именно в том, что читать его можно ну совсем по-разному. Хочешь - сложи мозайку так, не хочешь - иначе...
Ладно.
Закрыли так закрыли...
tuocha мне пондравилось...в невинности жить нельзя - пошло это и недостойно только помоему никого он УЧИТЬ не собирался... так просто вышло... люди склонны истерить по разным поводам
Dennis Flame
1. "истерично-божественно" - это лишь ваш взгляд... по моему все очень насмешливо и даже холодно.... по бесовски
2. "именно из-за натужной недужности и нездоровости его перснажей, ситуаций, коллизий и текста как такового." - натуженности нет... только простота... и пожалуй примитивизм... по вашему пописывая мещанские детективы ФМ должен был заливаться соловьем
3. "Меня ни разу не покинуло ощущение, что я читаю текст, написанный очень талантливым, но безнадежным душевнобольным."
думаете ЗДОРОВЫЕ люди занимаются соичинительством...ха!
1. Это был искючительно мой взгляд, а иронии, пардон, я там не заметил. Разве что в тех самых "Бесах" по поводу чтения "Merci" - это, пожалуй, один из немногих эпизодов, написанных живым человеком, а не невесть кем.
2. Опять же - вопрос восприятия. Кстати, слюнявого пафоса, особенно в ПиН - более чем достаточно. Жах. Ровным слоем.
3. думаете ЗДОРОВЫЕ люди занимаются соичинительством...ха! Я занимаюсь. Моя гадюка занимается. Туева хуча друзей занимается. Так что вы не сказали ничего нового. Но есть разница между клиническим случаем и способностью / желанием творить.
не понятно 3. - почему "клиническим"...