На плечах гигантов, на спинах электронов
В младшей школе у меня была учительница. Мы все ее любили и не понимали, какая она на самом деле законченная сволочь женщина с профессиональной деформацией личности.
Хотя моя мама уверяет, что я и в детстве фильтровала ее команды.
Так, меня с еще одной девочкой-отличницей она ставила у входа в класс и заставляла проверять у всех входящих руки и шеи, и у кого грязные не пущать.
Мама вспоминает, как одна моя одноклассница ей жаловалась: тётя, ваша Люся пускает всех, а Наташка не пускает!
Только поэтому это и стало достоянием общественности. Сама я такого уже бы и не вспомнила.
Но то, что она совершенно четко с первых дней назначила всем социальные роли, это железно. И были вполне нормальные парнишки, которых она записала в двоечники и тунеядцы и своими стараниями вырастила из них именно их.
А вспомнила я это вот к чему. В старших классах меня (ну и не только меня, и меня даже очень неохотно, но об этом чуть позже) иногда снимали с уроков, чтобы позамещать какого-нибудь учителя из младших классов. И один раз я попала в класс своей первой учительницы, Софьи Александровны. И вела там математику. И вызвала к доске одну девочку. Девочка тут же ударилась в слезы. Я говорю: что ты плачешь? Она говорит: зачем вы меня вызвали, я тупая, я все равно ничего не смогу решить. Я говорю: кто тебе это сказал??? Она говорит: Софья Александровна. Я, говорит, так плакала от этого, что у меня начался гайморит и я лежала в больнице.
***
Собственно, эта история о том, что после всех моих событий у меня теперь из носа льет как из крана и я отлично понимаю эту девочку. Почему про нее и вспомнила.
***
Тогда же я подумала: тааак! И весь урок мы с ней решали задачки. И она оказалась совсем не тупая, а абсолютно нормальная девочка, по каким-то критериям списанная.
А поскольку в нашей школе я тоже была списанной, я ее понимала весьма хорошо.
***
А Софья Александровна, как оказалось, ко мне тоже никакой приязни не испытывала. Хотя почему "тоже". В детстве я ее любила без памяти...
На выпускном у нас была такая фишка... Оказывается в первом классе чуть ли не первого сентября нас заставили нарисовать рисунки на свободную тему. И их собрали. А на выпускном Софья Александровна раздавала их с комментариями. Выпускалась я в 1987 году. Начало перестройки. Но партия, комсомол и всё тому подобное на местах, и еще крепко на местах. А в школах было модно, скажем, выдирать сережки из ушей, отправлять умываться в туалет, выпирать из комсомола за несданный ленинский зачет (а это значит практически волчий билет на высшее образование) и т.п. И вот, достает она мою картинку. Совершенно невинную: дерево, согнувшееся дугой от ветра почти до земли, небо, солнышко, травка, цветочки, тоже гнущиеся от ветра... И говорит. А вот картинка NN. Делает многозначительное лицо и продолжает страшным голосом: уже тогда всё было понятно. Дует сильный западный ветер...
(И тишина-а-а...)
Ну, кто помнит те времена, тот помнит, а объяснить, пожалуй, не получится...
Удивительно вообще, как можно было выжить в этом серпентарии. Не могу сказать, что я вышла оттуда без потерь.
***
Но пост всё-таки о том, что болею я. Сопли как из ведра. Просто что-то как всегда поэта далеко заводит речь.
Хотя моя мама уверяет, что я и в детстве фильтровала ее команды.
Так, меня с еще одной девочкой-отличницей она ставила у входа в класс и заставляла проверять у всех входящих руки и шеи, и у кого грязные не пущать.
Мама вспоминает, как одна моя одноклассница ей жаловалась: тётя, ваша Люся пускает всех, а Наташка не пускает!
Только поэтому это и стало достоянием общественности. Сама я такого уже бы и не вспомнила.
Но то, что она совершенно четко с первых дней назначила всем социальные роли, это железно. И были вполне нормальные парнишки, которых она записала в двоечники и тунеядцы и своими стараниями вырастила из них именно их.
А вспомнила я это вот к чему. В старших классах меня (ну и не только меня, и меня даже очень неохотно, но об этом чуть позже) иногда снимали с уроков, чтобы позамещать какого-нибудь учителя из младших классов. И один раз я попала в класс своей первой учительницы, Софьи Александровны. И вела там математику. И вызвала к доске одну девочку. Девочка тут же ударилась в слезы. Я говорю: что ты плачешь? Она говорит: зачем вы меня вызвали, я тупая, я все равно ничего не смогу решить. Я говорю: кто тебе это сказал??? Она говорит: Софья Александровна. Я, говорит, так плакала от этого, что у меня начался гайморит и я лежала в больнице.
***
Собственно, эта история о том, что после всех моих событий у меня теперь из носа льет как из крана и я отлично понимаю эту девочку. Почему про нее и вспомнила.
***
Тогда же я подумала: тааак! И весь урок мы с ней решали задачки. И она оказалась совсем не тупая, а абсолютно нормальная девочка, по каким-то критериям списанная.
А поскольку в нашей школе я тоже была списанной, я ее понимала весьма хорошо.
***
А Софья Александровна, как оказалось, ко мне тоже никакой приязни не испытывала. Хотя почему "тоже". В детстве я ее любила без памяти...
На выпускном у нас была такая фишка... Оказывается в первом классе чуть ли не первого сентября нас заставили нарисовать рисунки на свободную тему. И их собрали. А на выпускном Софья Александровна раздавала их с комментариями. Выпускалась я в 1987 году. Начало перестройки. Но партия, комсомол и всё тому подобное на местах, и еще крепко на местах. А в школах было модно, скажем, выдирать сережки из ушей, отправлять умываться в туалет, выпирать из комсомола за несданный ленинский зачет (а это значит практически волчий билет на высшее образование) и т.п. И вот, достает она мою картинку. Совершенно невинную: дерево, согнувшееся дугой от ветра почти до земли, небо, солнышко, травка, цветочки, тоже гнущиеся от ветра... И говорит. А вот картинка NN. Делает многозначительное лицо и продолжает страшным голосом: уже тогда всё было понятно. Дует сильный западный ветер...
(И тишина-а-а...)
Ну, кто помнит те времена, тот помнит, а объяснить, пожалуй, не получится...
Удивительно вообще, как можно было выжить в этом серпентарии. Не могу сказать, что я вышла оттуда без потерь.
***
Но пост всё-таки о том, что болею я. Сопли как из ведра. Просто что-то как всегда поэта далеко заводит речь.
Во-вторых - аффтар, пеши исчо!
(И тишина-а-а...)Дилетант,
у меня чувство, что снова дует
может, найденная мной сегодня выдержка из книги про пределы немного поднимет настроение?
chebur12, у меня чувство, что снова дует
Блин. Хочется спросить, на что я потратила эти годы....
klinamen,
Спасибо!
Отличная цитата))) А про какие результаты речь?
нерасстраивайся.... это простуда...
Хотелось бы несколько побольше пожить позападнее, пока было можно, вот в чем беда
Терву, а я когда писала, как раз про тебя думала и боялась. Хорошие люди любят на себя всякие гадости примерять (((
Ты для меня непревзойденный идеал! Я вот давеча почитала свои старые посты про студентов и мне непередаваемо стыдно стало
Я порадовалась, что ты их не читала )))
Нет, я реально дров наломала с некоторыми учениками, у меня совесть далеко не чистая. И то, что я это понимаю, уже ничего не решает.
Зато сейчас у меня есть ученики от которых просто трясучка начинается. Вот я прочитаю чей-нибудь пост и начинаю думать, может, я сама в этом неприятии и виновата?
Часа через три доберусь до дома, тогда тебе развернуто отвечу, что ты того-с.
ты того-с. Так я недавно головой билась.)))
но с этими маленькими спортсменами надеяться почти не на что...
Выздоравливайте)
особливо после полностью отработанного рабочего дня )))
Так я недавно головой билась.)))
Да ладно! Я совсем не имела в виду, что ты _недавно_ того-с! ))
chebur12, кто знает... и что мы будем с этим Юрьевым днем делать?
Zinder, мы первые откинемся, никаких иллюзий не стоит питать... Тем более, что частные коллапсы, мне кажется, уже мало что решат...
старый добрый Тигрррь, в чем познавательность?
спасибо за пожелания
Вот я прочитаю чей-нибудь пост и начинаю думать, может, я сама в этом неприятии и виновата?
А что ты делаешь с учениками, от которых у тебя трясучка? Неприятие, как я понимаю, это чисто внутренняя проблема. Главное, как оно вовне проецируется. Ты говоришь им, что они тупицы?
у меня в одной из начальных школ такая нехорошая тётя была классной
но мы её прям боготворили блин
аж стыдно сейчас
кстати увидела как то фото Эльзы Кох - вылитая та учительница))) видимо недаром)
Терву, Но я не могу сдержать раздражение.
Ну не знаю... Мне вот казалось, что я могу сдержать раздражение, пока мне один студент не сказал: не поду к доске, опять вы на меня орать будете
Всё это еще и субъективно во многом... То, как мы себя видим...
Но есть люди (и среди них дети) которые реальные монстры. Тут уж ничего не попишешь...
это НЕ ПРО ТЕБЯАААА!
гы гы...Дилетант, найдем другого феодала
я в 1986 выпускался, но у нас ничего подобного не было. только в младшей школе была одна старая маразматичка, заставлявшая нас писать на её уроках только чернильными ручками и ставившая тройки за почерк, который ей не нравился.
вот именно! ((
Gato Grande, то ли мне так со школой повезло, то ли я сама была тот еще подарок, но отчего-то мне думается, что всё же скорее первое, чем второе. Это была просто коллекция записных маразматиков и садистов. Лет наверное только через 15 (как минимум) мне перестало хотеться передушить их голыми руками. А кошмары про школу снятся по сю пору.
Старушка, не дождетесь! )))
Какие планы? Собираешься приходить?
"брутальные самадевы"
ну там, по-моему рассказывалось про работу эйлера, в которой он впервые систематизировал и свел анализ в единый инструмент. и расписал какую-то ранее неподъемную задачу с помощью нескольких строчек. а что за задача — не помню, завтра только посмотреть смогу.