На плечах гигантов, на спинах электронов
Пленарная лекция Сюзан Голдин-Медоу (Университет Чикаго, США)
Как руки помогают нам думать
Сразу скажу, что лекция мне не понравилась, и скорей всего я буду писать предвзято. Но постараюсь не очень злоупотреблять... Вы сами увидите слайды.



Ха! Заглянула в свой блокнот. Про всю лекцию написала одно предложение. Оно касается слайда, который вы сейчас увидите.

читать дальше

@темы: Когнитивные науки

Комментарии
29.06.2014 в 00:08

«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
про кружочки Пиаже ещё писал, не помню, про какой возраст, до 7, что ли. Но мне весгда казалось, что года в 4 это проходит... сын подтвердил мои подозрения, в 3,5 прошло.
мне было полезно: я неосознанно всегда стимулирую школьников на жесты. Понятно теперь, зачем :)
29.06.2014 в 00:11

На плечах гигантов, на спинах электронов
.Dana., да, точно, конечно Пиаже!
Как-то было настолько очевидно, что вылетело из головы ))
Конечно жесты полезны.
Но то, что она показывала, это какой-то мрачняк. Здоровые лбы не могут на элементарные вопросы ответить...
Конечно, если у них такая жуткая проблема с образованием, то тут все методы хороши.
Но мне кажется, она никакой проблемы не видит...
Т.е. для них норма, что вот такие задачки трудны...
29.06.2014 в 00:15

«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
Дилетант, да, а цитировал его бессмертный Звонкин :)

ага, ага. А нам их трава всё ещё зеленее... (я о своём, о разочаровании в эмиграции)
впрочем есть версия: может, у неё выборка не репрезентативная? А то я года за 4 работы с двоечниками-совсем двоечниками разуверилась в существовании других школьников и страшшшно загрустила. ВОт, может, та же история? По каким-то причинам на её исследования приходят дети с определённым складом ума? Что-то о на говорила про то, как отбирали детей для исследований?
29.06.2014 в 00:36

Коррекция детской лопоухости
Дилетант, 1. про детей и математику - нашей системе образования еще расти и расти, чтоб достигнуть успехов американской :evil: , но тенденция на лице (средний балл ЕГЭ по РО 42)
2. про блины и дуги - ТАК делают (ли?) в отечестве нашем, примерно в возрасте 3-4 лет (еще когда арканоид был :-D ). и пафос этой Сьюзен, вызывает
недоумение... в чем наука-то?

в общем... я от таких помпезных презентаций обычно жду, ну прорывных идей штоле
29.06.2014 в 00:38

На плечах гигантов, на спинах электронов
Что-то у меня все картинки слетели (((
Еле восстановила...

.Dana., А нам их трава всё ещё зеленее...
Да то-то и оно... После такого никуда ни за что не хочется!

Что-то о на говорила про то, как отбирали детей для исследований?
Вот знаешь, не могу сказать... Я слушала без перевода — могла что-то пропустить основополагающее. Но со сколькими людьми ни разговаривала после этого — у всех осталось такое же впечатление... Надо будет у шефа спросить — он с переводом слушал.
Но всё же почти железно, что это обычные дети.

А то я года за 4 работы с двоечниками-совсем двоечниками разуверилась в существовании других школьников и страшшшно загрустила.
О, да (
Отлично понимаю (
29.06.2014 в 00:45

Коррекция детской лопоухости
Дилетант, еще про блины... ну я типа поставила мысленный эксперимент .... думаю испытуемые с блинами, просто плохо владеют мышкой... при большой практике каждое движение - экономно (максимум кистью, а чаще только пальцы).. вот вспомни опыт общения с людьми, которые почти не работают за компьютером (если таковой есть :-D ), эти люди двигают мышку не кистью, а почти плечевым суставом... всей рукой практически - здесь тоже самое...
кароче профанация какая-то, а не доклад... сори если резко

зы
блин старые байки, про хоккей, балет и проч... зритель сопереживает и мышцы сокращаются... и в таком духе
29.06.2014 в 00:51

На плечах гигантов, на спинах электронов
chebur12, про детей и математику - нашей системе образования еще расти и расти, чтоб достигнуть успехов американской
Ломать не строить.
Главное, умело взяться.... (


и пафос этой Сьюзен, вызывает недоумение... в чем наука-то?
В том-то и дело, что я не понимаю, в чем наука.
Осторожно не говорю, что ее там нет...

в общем... я от таких помпезных презентаций обычно жду, ну прорывных идей штоле
Ну, я не жду )
И дело не в отсутствии таковых. Просто это очень популяризаторский формат. Они обычно весьма общо рассказывают. Так, чтоб "любой дурак понял". Поэтому ждать результатов от этих лекций не нужно. Но хочется хотя бы постановки задачи и хотя бы в общих чертах путей ее решения. И здесь я ничего этого не вижу.
.Dana. верно пишет: при обучении детей это может пригодиться. Но это ведь прикладная задача, а не фундаментальная наука. И как прикладная задача это вполне нормально.
А они ведь претендуют на гораздо большее. Только я не пойму, на что.
29.06.2014 в 00:54

На плечах гигантов, на спинах электронов
chebur12, блин старые байки, про хоккей, балет и проч... зритель сопереживает и мышцы сокращаются... и в таком духе
ну, телесный опыт и телесные реакции никто не отменял )
А в Ханойской башне фишка в том, что они сперва возили ровно, потом поносили руками и стали и возить неровно.
Кажется мне так.
Но защищать ее я не буду )
30.06.2014 в 21:06

I seem to be innocent...
И дальше идет много картинок, от которых у меня остался жуткий осадок... Какое-то впечатление, что Америка или, по крайней мере Чикаго, населены детьми-даунами... Или скажем политкорректно, не сильно умными детьми. Вот примеры.
Дилетант, думаю, такое впечатление у тебя исключительно из-за привычки, что у нас в школах математику в детей вбивают ускоренными темпами с первого же класса. Соответственно - так должно быть и по-другому быть не может. ) По фотографиям есть ощущение, что дети не знают, что такое уравнения, и воспринимают задание как "получить сумму чисел перед знаком равенства". Не такая уж беда.
На самом деле, уверена, что по факту средний взрослый американец не будет особо отличаться в знании математики от среднего взрослого русского человека: большинству людей математика в жизни нужна не в очень больших объемах, в общем-то бытовые вычисления укладываются в знание арифметических операций, и, может, еще вычисление процентов.
Для одаренных детей и желающих изучать математику углубленно, наверняка существуют более сложные курсы.
30.06.2014 в 21:44

На плечах гигантов, на спинах электронов
Minority, Соответственно - так должно быть и по-другому быть не может. )
Знаешь, мне кажется, именно так и никак иначе.
Я, конечно, могу ошибаться, всё понятно, я здесь невеликий специалист, но я не на голом месте так считаю.
В докладе Черниговской прозвучало, но, думаю, это уже достаточно общеизвестно: дети-маугли потом уже не могут стать не то что "полноценными людьми", а вообще людьми, как таковыми. Они не только неспособны к языку — их мозг полностью неразвит. И эти изменения, а точнее отсутствие должных изменений уже нельзя скорректировать.
Мозг постоянно изменяется под воздействием обучения. И именно у детей он самый пластичный.
Это ведь не "неумение решать уравнения" там — это обычная логика, которая совсем не развита.
Да, большинству взрослых людей не нужна высшая математика. И элементарная математика нужна не вся. Но способность думать, мыслить логически, уметь находить причинно-следственные связи, формировать категории, схемы и т.д. — всё это закладывается именно таким образом. И если не успел, то в основном опоздал. Можно, наверное, наверстать, но уже не в полном объеме.
Если растить электорат, жующий попкорн у телевизора, то это самое оно. Я не хочу быть резкой и ударяться в пафос, но не знаю, как тут еще сказать...
Одаренные дети — особый разговор. Нужно "среднего человека" поднимать до нормального уровня. Но такое впечатление, что при существовании государственной машины это никому не выгодно, каким бы гуманистическим это государство ни было...
Извиняюсь за эти "агитки", но как-то вот так мне видится...
30.06.2014 в 22:23

Коррекция детской лопоухости
Дилетант, Minority, Да, большинству взрослых людей не нужна высшая математика. И элементарная математика нужна не вся. Но способность думать, мыслить логически, уметь находить причинно-следственные связи, формировать категории, схемы и т.д. — всё это закладывается именно таким образом. И если не успел, то в основном опоздал. Можно, наверное, наверстать, но уже не в полном объеме.
сама хотела такое написать, но решила дождаться реакции профессионала
мне иногда кажется, что плохой сервис в России - прямое следствие "не обученности" людей работающих в нем, именно математике. Люди не понимают причин и следствий, поэтому оправдывают самыми нелепыми объяснениями свою неспособность всего лишь осуществлять адекватные действия в случае: акция-реакция. Иногда проблемы связаны и с тем, что потребитель так же не в состоянии осознать причины специфических свойств реакции.
То есть, хочу сказать, что обыденная жизнь сильно осложняется, если люди находятся в состоянии дикости детскости мышления и неумения сопоставлять события. К сожалению, сложностей становится все больше, так как системное мышление у молодых людей не развивают и не потому, что они тупы от природы, а потому, что не обучены, не образованы, косны.
зы
и самое печальное, что проблемы не только у тех кого не учили, но и у всех кто их окружает :weep2:
01.07.2014 в 08:23

I seem to be innocent...
Дилетант, chebur12, к сожалению, с логикой и причинно-следственными связями у нас тоже дело обстоит не радужно, причем это касается и выпускников советской школы, когда вроде бы еще система не была развалена.))

Так-то, мне кажется, в любой стране в результате полученного образования примерно равный процент людей невежественных и весьма умных.
Та же Силиконовая Долина в Америке не могла появиться без хорошо образованных людей. И она продолжает процветать за счет этих самых одаренных людей. Не думаю, что она развивается только за счет притока людей из других стран.
01.07.2014 в 11:21

На плечах гигантов, на спинах электронов
Minority, к сожалению, с логикой и причинно-следственными связями у нас тоже дело обстоит не радужно, причем это касается и выпускников советской школы, когда вроде бы еще система не была развалена.))
Дык... Тем не менее, нужно помогать людям расти над собой, а не наоборот...
Образование — это в последнюю очередь набор сведений. А в первую очередь обучение способности самостоятельно мыслить и самостоятельно обучаться. И здесь никак без точных наук...
Не знаю про Америку. Могу только повторить информацию, которую знаю из вторых рук, т.е. читала, слышала и т.д. Говорят (люди, которым я доверяю) что при очень слабом среднем образовании там очень сильное высшее. MIT, Калтех и т.д. Потому что у них нет как у нас академической науки, а вся наука вузовская. Все работающие ученые преподают в вузах. Но в этих вузах очень большой процент иностранцев. Как говорят сами тамошние профессора, как только закончится приток из Европы, России, Индии и т.д., им некого будет учить. Они сами далеко не в восторге от сложившейся у них ситуации.
А уж сколько приезжих в Силиконовой Долине, думаю, рассказывать не надо.
Другое дело, что они на государственном уровне поддерживают науку. Тут можно только аплодировать стоя...