На плечах гигантов, на спинах электронов
Мост Джурджевича
Как я уже говорила, каньон реки Тара второй в мире и первый в Европе. И через него перекинут арочный мост. Очень красивый. На фото, конечно, мало что удается передать.
Но ради этих фото я пожертвовала переправой через каньон на веревке. Не знаю, как описать. Трос, а ты едешь по этому тросу на ролике, вися на ремнях. На это дело была длинная очередь и выбор заключался в том: простоять, перелететь, приехать обратно на джипе, влезть в автобус и уехать, или бегать по мосту и всё это время фотографировать. Выбор, надо сказать, был непрост. Но я таки остановилась на фото. А глядя на них, потом не раз об этом жалела)
Жалела и глядя на ошалелые "улитки туристов", которые вернулись с этого мероприятия и говорили, что главным приключением стал не перелет через каньон, а обратная езда на джипе. Ехали они стоя в открытом кузове. Можно подумать, что никогда не ездили в кузовах грузовиков. Я ездила, и это меня слегка примирило с действительностью.
Итак, мост Джруджевича.

Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović ). Он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. Главный инженер проекта — Исаак Руссо.
изображение
5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.

Данные я взяла из Википедии. Оттуда же сейчас скопирую маленькую военную историю. Рада нам ее рассказывала.
читать дальше
Памятник действительно стоит, но я его не фотографировала. Во-первых, очень захватывают виды с моста, а во-вторых была дикая жара, дикий солнцепек, и я до него просто не дошла... Каюсь.

изображение

читать дальше

@темы: Montenegro 2015