На плечах гигантов, на спинах электронов
Побывали сегодня в Манеже на выставке Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945 гг.
Это офигительно классно!
Даже не жаль, что пришлось выстоять очередь, в которой все стояли не туда. Все стояли на выставку:
Православная Русь. Россия — Моя история.
1914-1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе. XIV выставка-форум
Можно, я не буду про нее ничего говорить?
Мы конечно заглянули на нее после "Романтического реализма".
Интересно, сколько раз еще перепишут историю, и останутся ли хоть крупицы чего-то объективного после всех этих палимпсестов?
Но не суть.
Романтический реализм.
Там можно фотографировать, но я фотографировала мало, потому что как-то самоуверенно считала, что в интернетах нынче всё есть.
Так вот, в интернетах есть не всё. К сожалению, нашла немного... (
И поняла, отчего. Некоторые картины хранятся в совсем не очевидных местах. И доступ к ним не такой широкий.
(А другие некоторые картины — из постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу. И я не зря очень люблю там бывать.)
Для начала выкладываю свои фото.
Вот, смотрите! Один из моих фаворитов.

К.Вялов “Кронштадтский рейд”, 1928 г. ГТГ
Очень здорово!
читать дальше
Это офигительно классно!
Даже не жаль, что пришлось выстоять очередь, в которой все стояли не туда. Все стояли на выставку:
Православная Русь. Россия — Моя история.
1914-1945 гг. От великих потрясений к Великой Победе. XIV выставка-форум
Можно, я не буду про нее ничего говорить?
Мы конечно заглянули на нее после "Романтического реализма".

Интересно, сколько раз еще перепишут историю, и останутся ли хоть крупицы чего-то объективного после всех этих палимпсестов?
Но не суть.
Романтический реализм.
Там можно фотографировать, но я фотографировала мало, потому что как-то самоуверенно считала, что в интернетах нынче всё есть.
Так вот, в интернетах есть не всё. К сожалению, нашла немного... (
И поняла, отчего. Некоторые картины хранятся в совсем не очевидных местах. И доступ к ним не такой широкий.
(А другие некоторые картины — из постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу. И я не зря очень люблю там бывать.)
Для начала выкладываю свои фото.
Вот, смотрите! Один из моих фаворитов.

К.Вялов “Кронштадтский рейд”, 1928 г. ГТГ
Очень здорово!
читать дальше
Рада, что тебе понравилось!
(Довставила в конец еще одну))
На самом деле, выставка очень атмосферная. И картины просто завораживают...
Смотри, например, "Туркестанский авангард"
Карахан. Возвращение жнецов. 1936.
И. И. Бродский. "У гроба вождя". 1925. ГИМ
Нашла описание в жж:
На картине изображены (слева направо): А.И. Ульянова-Елизарова (спиной), неизвестный (в полупрофиль), Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, Н.К. Крупская (у изголовья), Ф.Э. Дзержинский, И.В. Сталин, М.И. Калинин, неизвестный, А.И. Рыков, Я.Э. Рудзтак (в профиль), А.С. Енукидзе (на переднем плане в профиль), Н.И. Бухарин (на втором плане), С.С. Каменев (на переднем плане).
Картина находилась в Музее Ленина. По понятным причинам (еще раз перечитаем фамилии изображенных) с конца 30-х годов - в запасниках (тут интересная заметка, вместе с какими другими работами). Как гласила табличка при картине на выставке: "Циркуляром от 16 октября 1950 года картину было предложено передать на спецхранение в Министерство госбезопасности с примечанием: "Бродский И. У гроба вождя. Колонный зал Дома Союзов. Имеется изображение Каменева, Зиновьева, Рыкова, Енукидзе".
Не передали. Осталась в ГИМе.
Это, ять, Гоген отдыхает.
Что касается вопроса "кто где изображен" - тут для меня не в этом дело.
Это уже не картины зачастую, а какие-то гиперфотографии. Причем жанровые и дышащие.
Это, ять, Гоген отдыхает.
Что касается вопроса "кто где изображен" - тут для меня не в этом дело.
Это уже не картины зачастую, а какие-то гиперфотографии. Причем жанровые и дышащие.
Да!!
Это именно то, что я там и сказала!
Что касается вопроса "кто где изображен" - тут для меня не в этом дело.
Я эту картину из-за пальм вешала))
А жж сам по себе нагуглился)
Там (в Манеже) просто в сопровождающих текстах перед выставкой было написано:
Не расцветали бы вокруг гроба Ильича заимствованные Бродским у Руссо Таможенника райские пальмы.
И потом, когда я увидела картину, малость прибалдела от них. )
И ковер в исходном посте, да. И просвечивающееся изображение на завернутом "свитке".
А Гоген - ну как знать, может им автор и вдохновлялся. Но сходство в манере - очевидное и сильное, да и картина вполне. Как для - то более приятно, нежели приснопамятные уродские "Купание красного коня" и "Танец" (ну извините, извините, я понимаю, высокие порывы и высокое искусство, Матисс, то, се... я даже могу понять, к чему это, собсно, рисовалось, но аааа..... дайте мне это развидеть).
Но я, как видно, почти всеядная в этом отношении...
И ковер в исходном посте, да. И просвечивающееся изображение на завернутом "свитке".
О, да!
Видно я не человек живописи - то-то смотрю, в доме ни одной картины нет.
У меня тоже нет ))))
Твоя "Парижанка" стоит на полке. Но ее при всем желании не отнести к картинам...
У меня только несколько фотографий. Но учитывая подсвечник из Ростова-на-Дону, его довольно-таки странного родственника из Коломыи, компактную, но разношерстную стаю чертей, старика-дракона с гнилыми зубами, кучу витиеватых пепельниц и прочих мелких тотемов ... какие еще картины, а?
"И сам капитан тоже улыбается там как отец родной..."
Смотрела на картину и справа - налево, и слева - направо,
не обнаружила там капитана...
Только матросы на девушек смотрЮт))))
Хороша коллекция ))
moty, это был закон немедленной кармы))
Была наказана за то, что телефон снимал со вспышкой ( я не специально, но это ведь не освобождает от ответственности))
Одним словом, белый китель капитана слился с морем и там только кусок его летающей головы виден...
Вот, у товарищей он чуть лучше вышел:
kraeved1147.ru/sovetskaya-zhivopis-1/
Но всё равно не видно (
Удивительно, что эти картины вообще никак не охвачены интернетом ((
Только такие любительские снимки. И все с этой выставки.
Кхм... ну вот про вторую выставку - это сильно. Я-то, наивная, полагала, что это на советский дух народ давится, а оно все намного хуже. ((
Ну, как говорится, каждому свое.
А попасть уже не удастся, увы - завтра последний день, и народу будет как минимум столько же.
Ее продлили до 6 декабря - нам девочка-смотрительница сказала.
А еще я иногда хожу на блошиный рынок - волю тренирую))).
Выставки совершенно "неравнозначны по масштабу". Романтический реализм — на минус втором этаже и всё достаточно кулуарно.
А та выставка - на "основном месте" и она как всегда интерактивная. Там тебе и движущиеся картинки, и музыка, и спецэффекты и кино. И всё это одновременно.
Я поняла, что это совершенно не мой модус получения информации. Я впадаю в полную прострацию.
И главное народищу там — вообще не протолкнуться.
Мы потоптались малость и убежали.
))))
Да, у меня тоже было такое хобби))
Сейчас просто ничего такого поблизости нет...
И что, ни один батюшка, дающий пояснения при экспонатах, вас не заловил? Мой дядя еле отбился от этой братии - но он, бедняга, заглянул туда после "романтизма" в первый день и был одной из немногих жертв. ))
До 6 декабря - это хорошо, сделаем попытку номер два.
у меня, кстати, возникло два соображения...
1) это мне кажется или на "Похоронах вождя" странно праздичная атмосфера, которую участники почему-то не замечают? ))) ну то естгь, понятно почeму они не замечают, но блин!!!
2) похоже, амфетамины в то время были более популярны в среде художникив, чем принято думать )
Ты будешь смеяться, но муж мне сказал, что я две выставки слепила в одну. Одна из них (та, на которой мы были мельком) — Россия в 1914-1945 гг. А вторая, православная, отдельно. И туда мы вообще не дошли.
То-то я и смотрю, концы с концами у меня не сходятся
Хотя батюшки были и там. Но я думала, они относятся к иконе. (К которой приложиться была отдельная очередь).
Dennis Flame, А Киев, чай, не дяревня какая.
Так вот, ты не забывай, что я как раз в деревне сейчас живу ) (
И до столиц мне пилить и пилить... (
Gato Grande, ЫЫЫЫЫ! какой кайф, слов нет!
ну... Тогда пусть это внесет лепту в мои поздравления с ДР!
Похороны вождя — да, фееричная картина ))))
И действительно в стиле Анри Руссо.
Если учесть какие холода тогда стояли, то пальмы это вообще великолепно)))
похоже, амфетамины в то время были более популярны в среде художникив, чем принято думать )
Дык, помнишь, у Пелевина "Хрустальны мир"? Такое впечатление, что они все на кокаине сидели. Ну, или еще на чем....
Gato Grande, С Днем!
Ну-с, тогда доезжайте до Киева - сходим-сЪ.