На плечах гигантов, на спинах электронов
Что-то мне подумалось...
Чем больше человек упорядочен, тем больше он должен бояться смерти...
Чем больше человек упорядочен, тем больше он должен бояться смерти...
Хотя, что самое интересное, ты права. Это почти как у Стивена Кинга насчет пианино.
(Про Кинга — не знаю (((( я темная вообще (((( )
Просто подумалось, чем активнее человек борется с хаосом, борется за подконтрольность жизни, тем жутче для него вещи неподконтрольные...
Я ведь тоже не пох*ист в полном смысле этого слова...
Но есть огромное количество людей, которые относятся к жизни более серьезно чем я.
Как же им должно быть тяжело... ...
И обидно...
Я не совсем в этом смысле. Упорядоченность означает ответственность и беспокойство за этот самый островок упорядоченности... а борется человек за нее или нет - это уже другой вопрос.
Насчет Кинга:
Ему смутно вспомнилось, как однажды вечером он пил виски в Виллидже если когда-нибудь он еще раз окажется в Виллидже живым, то опустится на то, что останется от его колен, и запечатлеет поцелуй на грязном тротуаре Кристофер-стрит) в «Голове льва» с одним угрюмым драматургом по фамилии Бернштейн. Разговор у них зашел о евреях, проживших в Германии несколько суровых лет перед тем, как силы вермахта вторглись в Польшу и закрутились серьезные дела. Пол вспомнил, как говорил Бернштейну, чьи дед и тетка стали жертвами геноцида, что не понимает, почему евреи остались в Германии — черт возьми, вообще в Европе, но особенно в Германии — и не уехали, пока еще не было поздно. Они, вообще-то говоря, были неглупыми людьми, многие из них когда-то на своем опыте узнали, что такое антисемитизм. Несомненно, они видели, к чему идет. Так почему же они остались?
Ответ Бернштейна потряс его легкомыслием, жестокой насмешкой и неуместностью: У многих в доме было пианино. Мы, евреи, питаем слабость к пианино. А когда у человека есть пианино, ему труднее думать об отъезде.
(с) С. Кинг, "Мизери"
С одно стороны я совсем не об этом...
С другой же — да-а... это очень здесь кстати и уместно...
Да и бороться с хаосом и т.д., имхо - сизифов труд. Проще и умнее развивать собственную адаптивность. Хотя, адаптироваться к смерти... гм, это уже чересчур гатишшна.
Да я не про готику )))
Я про лелеемую собственную значимость.
Не могу толком объяснить...
Сальери быть обидно только пока жив Моцарт... Так выходит?..
У меня просто несколько мыслей сразу, и из них каша в голове!
Одна из них такая: вот если жизнь человека уподобим земельному участку.
У одного он четко разбит на квадратики, в каждом растет что-то одно, и, более того, еще и табличка стоит: вот то-то здесь растет; да еще и карта местности есть, и план посадок на несколько лет вперед...
И каждый сорняк ему как личный враг. Он постоянно бдит и следит за красотой и порядком.
А у второго — полный хаос. Тут что-то завяло — посадил новое; там засохло — экспромтом заменил на что-то другое. И ко всему отностися легко, (правда, найти никогда ничего не может)...
И вот кажется, что первый гораздо сильнее привязан ко всему этому. Как евреи к пианино у Дэнниса (у Кинга, то есть))))
А второму всё легко: хоть на новое место переехать, хоть вообще бросить...
И первый вроде гордится своим "огородом", но когда смотрит на второго, отчего-то его зло берет... и зависть... (вот тут уже мысль про Моцарта появляется...)))
Дилетант по моему, то , что ты называешь огородом просто теение по жизни такое... а у тех у кого огород запущен течение жизни другое... более бурное. в силу других обстоятельств...
Но кроме течения жизни тут "ОТНОШЕНИЕ" к этой самой жизни всё определяет!
То есть это не ВНЕШНЕЕ, а нечто ВНУТРЕННЕЕ — что человек сам в себе культивирует... Ну, не знаю...
Это вещи до конца не "отрефлексированные" ))))
иное признак отсутсмтвия ума
ЗЫ
я к этому не отношусь как к признаку ума... скорее как к способу мышления
По-моему................
Это у меня типичное раздвоение личности ))))))))