На плечах гигантов, на спинах электронов
РоденРоден оказался достаточно большим и очень сильным конем. При этом, "в обыденной жизни" малость бестолковым. Во-первых просто вести его в поводу — то еще испытание, потому что ему вечно что-то надо куда-то потянуться, попробовать влезть тебе в карман, и кроме того, он задирает всех встретившихся лошадей. Ну, или мне так свезло.
Занятие проходило в большом манеже, в котором кроме меня никого не было. И Анна стала мне показывать такие вещи, о которых я раньше вообще ничего не знала!
Сперва мы шагали с остановками на буквах (в манеже по стенкам висят буквы — возле каждой из них нужно было остановиться). Затем Анна стала рассказывать, как работать шенкелем для того, чтобы прибавить шаг (ой). Оказывается, нужно прижимать и отпускать шенкель синхронно с выносом противоположной передней ноги лошади. Т.е. правая нога - левый шенкель, левая нога - правый шенкель. И как только я вошла в этот ритм произошло прямо какое-то чудо. Роден опустил голову едва ли не до земли и пошел совершенно особым шагом! Повод я ему совсем отдала, руки держала очень низко. Анна сказала, что он специально обучен на такой шаг (в жизни ничего такого раньше не видела), и классно, что у меня получается!
А потом мы стали рысить на корде. И тут я показала просто чудеса неловкости на строевой рыси. Притом, что в Матадоре езжу и учебной и строевой рысью, и без стремян, и галопом. Не идеально, понятно, но езжу ведь! А здесь с одной стороны мне было очень трудно поднять Родена в рысь, но когда он поднимался, это было что-то с чем-то. Он несся огромными скачками и я всё время плюхалась в седле как, пардон, "говно на жердочке" (так говорил мой детский тренер)).
И я всё недоумевала, да что ж такое! "Что у него за рысь такая?" — спросила я у Анны. "У него правильно поставленная рысь, он выталкивает себя задом", — сказала она назидательно. А вы вообще неправильно облегчаетесь.
Нога должна сгибаться и разгибаться в колене! А для этого упора в колено быть не должно! Упор только в стремя. А бедро нужно раскрыть, чтобы отвести колено от седла. Средняя часть шенкеля у лошади и больше ничто к лошади практически не прижимается. "Ооо", — сказала я. — "Крах всего, чему меня учили." Ну и начала пробовать. Очень прикольно. Наконец у меня перестала стопа проскакивать в стремя (хоть и не до конца). Но рысь на Родене была для меня всё равно очень напряжной. Да и он вел себя не образцово, то пускался в какие-то прыжки, то вообще останавливался. На что Анна неожиданно сказала: у вас очень хорошая посадка — видно, что когда-то вы жили в седле (вот это комплимент и кроме того, чистая правда, но я не знала, что от этого что-то еще осталось), и поэтому Роден всё время отпускает вам авансы: задние ноги подбирает под корпус, идет хорошей рысью, но не чувствует ответа и удивляется. Ага, какой ответ, если я просто болтаюсь как селедка. И потом уже после занятия меня вдруг осенило! "Анна, — говорю я, — а у Родена в роду случайно не было рысаков?" "Да он сам рысак!" — обиделась Анна.
Так вооот оно что! Это второй мой опыт езды на рысаках. И он очень, очень сильно отличается от езды на других лошадях. Рысак бежит как летит. Огромными скачками, к которым я никак не могу подладиться. Очень быстро, очень размашисто.
МетанияИ вот теперь у меня вопрос: где же мне заниматься?
1. Лошади - Матадор
Лошади (хоть и не выезженные) мне ближе в Матадоре. Я к таким куда больше привычна. И езжу на них лучше.
2. Тренеры - Гармония
Тренеры в Матадоре (хоть занятия и индивидуальные) ни в жизнь не уделяют столько внимания, сколько Анна. И уж тем более не объясняют всех этих нюансов. И посадку корректируют только "носок к лошади, пятка ниже, голова выше". Хотя если что-то спросишь, на всё ответят. И вообще, приветливые, не орут (а в конном спорте это очень принято) и не снобы. Т.е. вроде неплохие тренеры. И кроме того, я не знаю, насколько канонично то, что мне объясняла Анна. Я с таким раньше не встречалась. Но и на выездковых лошадях не ездила...
3. Место - Гармония
До Гармонии из дома мне ехать ближе. И от нее куда ближе на работу, чем из Лианозова! И до метро из Гармонии через лесок 10 минут ходьбы!
То есть, экономия будет часа полтора, если не больше! Это весомо!
4. Вещи - Матадор
Очень критичный пункт! В Матадоре у меня все вещи хранятся в шкафчике в раздевалке. В Гармонию нужно таскать всё с собой. А это обувь, штаны, куртка, свитер, белье и вообще. Огромная сумка. И кроме того, дома оно висит на лоджии и источает запах лошадей. Нет, мне-то нравится, но! Но вот рядом висело цигунское кимоно и вчера я занималась цигуном как прямо в конюшне... Ну, одним словом, очень много неудобств от этого.
5. Цена - Матадор
В Матадоре абонемент на 5 занятий стоит 7500 (т.е. 1500 руб занятие). И ходить можно когда хочешь! Ходишь, пока не выходишь!
В Гармонии абонемент на 4 занятия стоит 7000. И выходить его нужно за месяц! Не успел - занятия сгорели, деньги тоже. Очень невыгодно. У меня в Матадоре еще с прошлого года одно занятие не выхожено и ничего.
6. Манеж - Гармония
На ВДНХ огроменный манеж (не отапливаемый, но это уже совсем роскошь). Т.е. заниматься можно в любую погоду. И плац еще больше.
У Матадора манеж крохотный. Там можно только вольтижировкой заниматься на маленьких лошадках. Т.е. это, конечно, круто, но не то, не то... И кроме того, у него стены из прозрачной пленки до середины. Он очень холодный.
И вот, спрашивается, что делать?
У меня, правда, еще три оплаченных занятия в Гармонии. Можно не прямо сейчас определяться. Но всё равно!
Занятие проходило в большом манеже, в котором кроме меня никого не было. И Анна стала мне показывать такие вещи, о которых я раньше вообще ничего не знала!
Сперва мы шагали с остановками на буквах (в манеже по стенкам висят буквы — возле каждой из них нужно было остановиться). Затем Анна стала рассказывать, как работать шенкелем для того, чтобы прибавить шаг (ой). Оказывается, нужно прижимать и отпускать шенкель синхронно с выносом противоположной передней ноги лошади. Т.е. правая нога - левый шенкель, левая нога - правый шенкель. И как только я вошла в этот ритм произошло прямо какое-то чудо. Роден опустил голову едва ли не до земли и пошел совершенно особым шагом! Повод я ему совсем отдала, руки держала очень низко. Анна сказала, что он специально обучен на такой шаг (в жизни ничего такого раньше не видела), и классно, что у меня получается!
А потом мы стали рысить на корде. И тут я показала просто чудеса неловкости на строевой рыси. Притом, что в Матадоре езжу и учебной и строевой рысью, и без стремян, и галопом. Не идеально, понятно, но езжу ведь! А здесь с одной стороны мне было очень трудно поднять Родена в рысь, но когда он поднимался, это было что-то с чем-то. Он несся огромными скачками и я всё время плюхалась в седле как, пардон, "говно на жердочке" (так говорил мой детский тренер)).
И я всё недоумевала, да что ж такое! "Что у него за рысь такая?" — спросила я у Анны. "У него правильно поставленная рысь, он выталкивает себя задом", — сказала она назидательно. А вы вообще неправильно облегчаетесь.
Нога должна сгибаться и разгибаться в колене! А для этого упора в колено быть не должно! Упор только в стремя. А бедро нужно раскрыть, чтобы отвести колено от седла. Средняя часть шенкеля у лошади и больше ничто к лошади практически не прижимается. "Ооо", — сказала я. — "Крах всего, чему меня учили." Ну и начала пробовать. Очень прикольно. Наконец у меня перестала стопа проскакивать в стремя (хоть и не до конца). Но рысь на Родене была для меня всё равно очень напряжной. Да и он вел себя не образцово, то пускался в какие-то прыжки, то вообще останавливался. На что Анна неожиданно сказала: у вас очень хорошая посадка — видно, что когда-то вы жили в седле (вот это комплимент и кроме того, чистая правда, но я не знала, что от этого что-то еще осталось), и поэтому Роден всё время отпускает вам авансы: задние ноги подбирает под корпус, идет хорошей рысью, но не чувствует ответа и удивляется. Ага, какой ответ, если я просто болтаюсь как селедка. И потом уже после занятия меня вдруг осенило! "Анна, — говорю я, — а у Родена в роду случайно не было рысаков?" "Да он сам рысак!" — обиделась Анна.
Так вооот оно что! Это второй мой опыт езды на рысаках. И он очень, очень сильно отличается от езды на других лошадях. Рысак бежит как летит. Огромными скачками, к которым я никак не могу подладиться. Очень быстро, очень размашисто.
МетанияИ вот теперь у меня вопрос: где же мне заниматься?
1. Лошади - Матадор
Лошади (хоть и не выезженные) мне ближе в Матадоре. Я к таким куда больше привычна. И езжу на них лучше.
2. Тренеры - Гармония
Тренеры в Матадоре (хоть занятия и индивидуальные) ни в жизнь не уделяют столько внимания, сколько Анна. И уж тем более не объясняют всех этих нюансов. И посадку корректируют только "носок к лошади, пятка ниже, голова выше". Хотя если что-то спросишь, на всё ответят. И вообще, приветливые, не орут (а в конном спорте это очень принято) и не снобы. Т.е. вроде неплохие тренеры. И кроме того, я не знаю, насколько канонично то, что мне объясняла Анна. Я с таким раньше не встречалась. Но и на выездковых лошадях не ездила...
3. Место - Гармония
До Гармонии из дома мне ехать ближе. И от нее куда ближе на работу, чем из Лианозова! И до метро из Гармонии через лесок 10 минут ходьбы!
То есть, экономия будет часа полтора, если не больше! Это весомо!
4. Вещи - Матадор
Очень критичный пункт! В Матадоре у меня все вещи хранятся в шкафчике в раздевалке. В Гармонию нужно таскать всё с собой. А это обувь, штаны, куртка, свитер, белье и вообще. Огромная сумка. И кроме того, дома оно висит на лоджии и источает запах лошадей. Нет, мне-то нравится, но! Но вот рядом висело цигунское кимоно и вчера я занималась цигуном как прямо в конюшне... Ну, одним словом, очень много неудобств от этого.
5. Цена - Матадор
В Матадоре абонемент на 5 занятий стоит 7500 (т.е. 1500 руб занятие). И ходить можно когда хочешь! Ходишь, пока не выходишь!
В Гармонии абонемент на 4 занятия стоит 7000. И выходить его нужно за месяц! Не успел - занятия сгорели, деньги тоже. Очень невыгодно. У меня в Матадоре еще с прошлого года одно занятие не выхожено и ничего.
6. Манеж - Гармония
На ВДНХ огроменный манеж (не отапливаемый, но это уже совсем роскошь). Т.е. заниматься можно в любую погоду. И плац еще больше.
У Матадора манеж крохотный. Там можно только вольтижировкой заниматься на маленьких лошадках. Т.е. это, конечно, круто, но не то, не то... И кроме того, у него стены из прозрачной пленки до середины. Он очень холодный.
И вот, спрашивается, что делать?
У меня, правда, еще три оплаченных занятия в Гармонии. Можно не прямо сейчас определяться. Но всё равно!
@темы: Лошади, Так они и жили...
Но как-нибудь в свободное время нужно попробовать. А что за остановка у Матадора?
Я-то наоборот - из дома на коней, а потом на работу.
И как раз на работу от Матадора дольше добираться.
От 43 павильона ВДНХ просто рукой подать до метро Ботанический сад. А там мне по прямой. А от Матадора как ни поедь, меньше полутора часов у меня не выходит.
А что за остановка у Матадора?
На МКАДе остановка: wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.908815&lon=37.565...
Викимапия рисует пешеходную тропу в парк (красновато-коричневым). Как там зимой с тропинками - не знаю. Думаю, что люди к кладбищу как-то ходят.
Ха, что ж тогда за экономия времени?
И мы с тобой про одно и то же говорим?
У меня занятия приблизительно вот здесь:
wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.900606&lon=37.570...
Там от МКАДа пилить прилично...