23:33

На плечах гигантов, на спинах электронов
читать дальше

@темы: Дискурс, Лань трепетная, Осколки макабра

Комментарии
11.03.2017 в 23:47

In God we trust. All others must bring data.
Я много размышляла и выдвигала разные версии в защиту существования души. Ни одна не выдерживает критики.
На этот случай существует вера. У тех, кто верит.
Но вообще вопрос соотнесения души с разумом интересен - и подозреваю, что теологически неверен.
12.03.2017 в 00:00

На плечах гигантов, на спинах электронов
Zinder, На этот случай существует вера. У тех, кто верит.
Я не понимаю (
Вера может быть в то, что с равно вероятностью есть или нет. Ну, или не с равной, но всё же с вероятностью. То есть, ты хотя бы не знаешь и не можешь проверить, но веришь. А когда ответ очевиден...
"Верую, ибо абсурдно" — это, по-моему, капец всему. Расписка в полной беспомощности перед "упрямыми фактами"..
12.03.2017 в 00:02

ДУмаю ,чуть в том, что смерть — единственное и неотвратимое, чего боятся все. Чтобы привлечь в религию, нужно как-то решить этот вопрос. Бессмертие — очевидная приманка. К тому же, очень удобная — ведь эт оне сейчас, а потом.
Ну а душа — следующий логичный шаг. Ведь если пообещать просто бессмертие — то после первой же смерти приманка разрушится. Значит, нужно как-то пообещать бессмертие, но так, чтобы эт онельзя было ныне ждивущим проверить. Для этого вводится такая вот незримая субстанция, как душа.
А то, что Бог жесток, если он существует — это и так очевидно. Некоторые дети рождаются уже покалеченными. Человек, потерявший личность — это один вопрос, а ка кнасчёт того ,кто её не имел вовсе? Какова будет его загробная жизнь?
Мой друг в Орле работает в детском неврологическом отделении, где есть палаты безнадёжных. Детей, которые с рождения живут существуют за счёт медицины. Которые просто лежат и не двигаются: их тело поддерживают врачи и санитары. Они никогда не говорили, не думали, не осозновали себя. И, если на то пошло, уже никогда не будут.
Они такими родились, хотя наверняка в христианстве этому есть объяснение. Миссия какая-нибудь, например. Или нечто подобное.
Суть всегда одна (на мой взгляд): в мире полно всякой паскудной хрени, которую мы (пока?) не можем контролировать. Мы бессильны, и так, где не спасают наука, врачи или пожарные — на то воля Божья. И вот уже всё эта паскудная хрень — не хрень вовсе, а часть великого замысла. С этим жить (иногда) легче. Ведь нельзя объяснить, за какие грехи ребёнок становится инвалидом за 4 месяца до рождения. Приходится вводить этот "замысел", пока генетика не решит подобные проблемы. А когда решит — тоже станет частью замысла, и этим объяснится тот факт, что предыдущие 500 столетий больные младенцы были зачем-т нужны Богу, а теперь небесный спрос на них резко упал. А пока генетика в опале, конечно.
Я пишу жёстко, но, просто, на мой взгляд, от этого всего разит лицемерием за версту...
12.03.2017 в 00:04

In God we trust. All others must bring data.
Дилетант
Я тоже не понимаю, увы. Но есть люди, умеющие верить, не понимая.
12.03.2017 в 00:28

На плечах гигантов, на спинах электронов
Фабий, ДУмаю ,чуть в том, что смерть — единственное и неотвратимое, чего боятся все.
Я боюсь такой "жизни" гораздо больше чем смерти. И я считаю, что отказ человеку в том, чтобы он мог уйти по собственному желанию — тяжелейший грех нашей медицины+юриспруденции.
Я бы уже сейчас написала завещание, чтобы меня немедленно усыпили, как только появятся первые признаки. И готова их описать со всей степенью подробности, которая потребуется.
И зачем поддерживают жизнь таких детей и мучают их родителей, я тоже не понимаю.
То есть, понятно, что "легко сказать", но когда доходит до дела, то там миллион нюансов, и рубить сплеча просто невозможно.
Но тем не менее...

Zinder, счастливцы, наверное. :nechto:
12.03.2017 в 09:45

до свиданья, моряки!
Дилетант, может мама просто заблудилась? в мире людей. навигатор сломался... у индейцев Перу другой подход к общению с блаженными: они вроде утверждают, что те ближе к духам и пользуются нечеловеческпй логикой.
но я конечно понимаю, что абстрактно всё это обсуждать и рассуждать - это одно, а казгдый день с этим жить - совершенно другое. и тут никаких сил и никакой мудрости надолго не хватит. так что умничать не буду.
P.S. и я тоже этого очень боюсь.
12.03.2017 в 09:56

2-12-85-06
Дилетант, я сейчас не про душу и пр.
У коллеги одной с мамой то же, что и у тебя. Она рассказывает — а в памяти всплывают твои посты. И ещё — «Казус Кукоцкого», там жена его, Елена, вот с тем же жила. И вся эта постепенность, поэтапность, и как Кукоцкий, сам врач, сначала поверить не мог, а потом уже и без вариантов. И мир Елены — её глазами. «Снаружи», с точки зрения окружающих, — очень достоверно, не исключено, что и «изнутри» — тоже.
12.03.2017 в 16:22

На плечах гигантов, на спинах электронов
Gato Grande, может мама просто заблудилась?
Понимаешь, видно день за днем, как это рушится. Заблуждаются обычно целиком, а не кусками. Никакие объяснения "бесами", "одержимостью" и еще чем угодно, совсем не о том. Человеческая личность отпадает кусочек за кусочком. В никуда.

P.S. и я тоже этого очень боюсь.
У меня единственное утешение, что моя девочка совсем на меня не похожа, и она себя в обиду не даст. Сдаст меня куда-нибудь, если, не дай бог, доживу. Вот так вот свалиться неподъемным камнем на ее жизнь — просто подумать об этом невозможно.


Киже, спасибо! Представляешь, несколько лет собиралась его почитать, а потом просто забыла (
Самое обидное, что протянула руку к полке и достала. Всё время там стоял. Начала читать... :bigkiss:
12.03.2017 в 17:37

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Тоже "Казус Кукоцкого" сразу вспомнила. Прокрутила, чтобы написать, а тут уже.
Мучительные вопросы((

Вера может быть в то, что с равно вероятностью есть или нет. Ну, или не с равной, но всё же с вероятностью. То есть, ты хотя бы не знаешь и не можешь проверить, но веришь.
это с точки зрения рационально мыслящего человека. А верующий человек ЗНАЕТ, для него вера - знание.
И я так бы хотела.
12.03.2017 в 18:22

На плечах гигантов, на спинах электронов
к.черный, я не знаю, хотела бы или нет. То есть, вчуже думаю, что это счастливцы, но не уверена, что хочу к ним присоединиться.
Я тут когда только бросила антидепрессанты, начиталась всякой хрени выше крыши. И вот никто, никто ничего не может предложить в качестве какой-то опоры (хоть внутренней, хоть внешней), кроме религии (веру ведь нельзя предложить, насколько я понимаю?).
То есть пишут тошнотворные страшилки по поводу того, что бывает с теми, кто не до конца самоубился, и ЭТО должно служить мотивацией продолжать жить дальше. Ничего конструктивного.

Хотя в отношении меня это всё же принесло свои плоды. У меня практически исчезла эмпатия. Раньше я даже от листовки на улице не могла отказаться, чтоб никого не обидеть. А тут вдруг стали совсем пофиг чужие богатые внутренние миры и сложные переживания по поводу моих отказов. Как-то сразу во многом легче стало. Что-то не туда занесло, но меня так кривая вывозит — то туда, то сюда.
13.03.2017 в 01:20

То есть, понятно, что "легко сказать", но когда доходит до дела, то там миллион нюансов, и рубить сплеча просто невозможно.
Ну потому что это лазейка. Вопрос эфтаназии сложен, ведь это, по сути, лицензи яна убийство. А заглянуть в мозг сложно. И если будет юридическая возможность легально убить человека — ею начнут пользоваться. А если родстенники просто захотят избавиться от старушки и получить квартиру? Подмажут врачу-эксперту — и вот уже нет человека. Этого боятся, потому и не спешат вводить закон.
13.03.2017 в 01:27

А верующий человек ЗНАЕТ, для него вера - знание.
Может так, а, может ,и вот так:
"Карл Саган как-то рассказал притчу о человеке (для удобства дадим ему имя Кредерус), который пришёл к нему и заявил: «В моём гараже живёт дракон». Потрясающе! В течение столетий по всему миру гуляли легенды о драконах, но до сих пор ни у кого нет никаких убедительных свидетельств их существования. Конечно же, любой человек ответит: «Я хочу посмотреть на настоящего дракона, где этот гараж?». Но гость вынужден нас огорчить: дракон невидим.читать дальше — всё тот же Юдковский.