Может, вы будете смеяться, но я читаю суфийский трактат «Зубдат Ал-Хакаик» Азиз Ад-Дина Насафи. И уже сто лет меня так не тащило от текста! Большей музыки я не читала давно.
читать дальше***
Баб первый о познании мира великого
Знай! Да осчастливит тебя Аллах в обоих мирах. Знай, что мир есть название субстанций и акциденций, а совокупность субстанций и акциденций зовется миром и каждый вид из видов субстанций и акциденций также именуется миром. Мир в своей первой части состоит из двух частей. Первую его часть именуют миром тайным, вторую его часть именуют миром явным. Эти два мира в количественном и сущностных смыслах упоминают под разными именами: мир творения и мир повеления, мир мулька и мир малакута, мир тел и мир духов, мир чувственно-постигаемый и мир умопостигаемый, мир тайный и мир явный, мир света и мир тьмы и подобно этому, и все эти имена означают эти два мира.
***
Фасл [1] о духе и степенях духа
Дух есть субстанция простая, он совершенствует и движет тело: в степени растений — по природе, в степени животных по воле, в степени людей — по интеллекту. Если неясны для тебя эти степени, скажу другими словами. Знай, что дух есть, субстанция тонкая, он нерасчленим и неделим, не поддается разделению и расчленению, он — из мира повеления и даже сам есть повеление. Тело же — субстанция плотная, оно расчленимо и делимо, оно — из мира творения. Теперь, узнав смысл духа, узнай и степени духов.
***
И простых тел в мульке и малакуте всего двадцать восемь: четырнадцать — в мульке и четырнадцать — в малакуте. Сложные [тела] состоят из трех: тело минерала, тело растения и тело животного, так же как алфавит состоит из двадцати восьми букв, а слов всего три[?]". О дервиш! Нет никаких сомнений в том, что простых тел в мульке и малакуте двадцать восемь, а разногласия состоят в том, что сначала: мир духов, а потом мир тел или сначала мир тел, а потом мир духов, исток сначала, а затем возврат или сначала возврат, а потом исток, сначала ли появилась высшая степень и по порядку степеней достигла низшей степени, или же сначала возникла низшая степень и по порядку степеней достигла высшей степени?. Много надо размышлять над этими двумя мнениями, прежде чем тебе откроется [истина]. Да не сделается речь длинной и да не удалимся от цели.
На всякий случай почтительно отошла.
Неужто сомневаешься? Или уверена, что их не двадцать восемь?
А я вот алчу доказательств...
Не знаю, насчет знания... Читала сегодня насчет первичного интеллекта. Впечатлилась.
На всякий случай почтительно отошла.
дааа
Ну вы даете! )) Здорово! ))
текст оч крутой, кстати, судя по всему. я впечатлился с первого предложения.
к.черный, и ничуть от интеллекта
Этот момент я тебе сейчас разъясню ))) Пишут, что интеллект — субстанция простая ))
Узнав предыдущее, знай теперь, что, по мнению приверженцев мудрости, первым, что изошло от Всевышнего и Святого Творца, была субстанция. И та субстанция есть первичный интеллект.
Интеллект — субстанция простая, это значит, субстанция единая, не подвержена она расчленению и делению; по мнению приверженцев мудрости, основа [сказанного] — в том, что “из Единого исходит только единое”. Следовательно, от Всевышнего и Святого Творца, Который есть действительное единство, изошло действительное единство. Это и есть первичный интеллект. В этом первичном интеллекте, который есть действительное единство,// появилась множественность количественно и качественно как следствие сути интеллекта, как следствие причины интеллекта и как следствие посредника, т. е. среднего между причиной и следствием. Вследствие этого в первичном интеллекте появилось три качества, и на каждое качество от первичного интеллекта изошли некая душа, некий интеллект и некое небо, так что после первичного интеллекта появилось девять интеллектов, девять душ и девять небес. После этого под небом Луны возникли стихия огонь и натура огонь, стихия воздух и натура воздух, стихия вода и натура вода, стихия прах и натура прах. И это суть отцы и матери. Затем от этих отцов и матерей произошли и происходят трое детей: минерал, растение и животное. В конце всего появился человек и достиг совершенства, и абстрактный интеллект обрел от первичного интеллекта. Все, что появилось в конце, то было и в начале, следовательно, круг замкнулся, круг, достигший своего начала, завершился. //Следовательно, интеллект— и начало (мабда) и конец (маад), ибо по отношению к приходу [интеллект] есть исток, по отношению к возврату—конец. Концом называют то, где уже был и куда вновь будет возвращен.
ёмаё (это я сломалась на девяти чегототам)
я безнадёжна
не утешай
к.черный, не утешай
Не буду )))