На плечах гигантов, на спинах электронов
Постараюсь не грузить долго, и расправиться наконец со своим докладом.
Сейчас даже придется процитировать.
Закон необходимого разнообразия.
(Это наибуквальнейшие цитаты из книги Волковой-Денисова — кроме последнего абзаца второго слайда, разумеется).
Слайд 1
Слайд 2
Эллипсы там анимированные: в первом слайде желтая область Vn выезжает на зеленую область Vd, а во втором она же (область Vn) расширяется так, что почти покрывает собою всё Vd.
И вот один человек встает и спрашивает: а скажите, в каких единицах у вас вычисляется разнообразие?
И разнооборазие задачи и исследователя неужели в одних и тех же?
Почему вы с ними так вольготно обходитесь? Как вы их так запихнули в одну формулу?
И тут я, честно сказать, здорово присела.
Потому что я-то, когда читала книгу, и когда писала об этом, всопринимала эту формулу как очень красивую метафору.
Смысл для меня сводился к тому, что можно сформулировать следующим образом:
"Чтобы решить задачу определенной сложности, нужно обладать средствами для ее решения: некоторым количеством знаний, которое должно превышать пороговое значение".
Итого: знания+коэффициент интеллекта — залог успешности решения сложной задачи.
Но вот чтоб воспринимать это как формулу...
...
Я была полностью дезориентирована...
...
И тут (слава Богу, у нас много невежливых людей) вскочил другой человек и радостно закричал: значит ли это, что вы здесь решаете задачу оптимизации???
Фффух!
Тут можно было даже позволить себе снисходительно улыбнуться:
— Ну конечно же нет! Ни в коем случае нельзя воспринимать эту формулу как функционал, для которого ищется минимум. Об оптимизации здесь не может быть и речи!
А потом (в перерыве) этот самый человек (первый из описанных) подошел и сказал:
— Я слушал Ваш доклад, и ничего не мог с собой поделать: я чувствовал, что где-то подвох, но не мог противиться обаянию повествования. Это было как хорошая сказка, которая так увлекает, что убаюкивает разум... Но всё же, на самом деле, тут есть нечто нелогичное... Есть что-то, что меня настораживает!
)))
— Ваши слова для меня просто бальзам, — сказала я. — Хотя подвохов и нелогичностей тут больше чем достаточно.
Потом мы поговорили еще, а потом он сказал:
— Завидую российским ученым. Если бы такие мысли были высказаны на украинском семинаре, вас бы сожрали с потрохами.
Гм... Никак не получилось объяснить, что это не "свободомыслие" из меня перло, а элементарное невежество...
Ну да ладно.
Потом про "доклад как сказку" я услышала от одной очень прагматичной женщины, от которой ничего подобного услышать не ожидала...
Ну...
В общем виде резюме таково:
"Господа, если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой..."
(с)
Сейчас даже придется процитировать.
Закон необходимого разнообразия.
(Это наибуквальнейшие цитаты из книги Волковой-Денисова — кроме последнего абзаца второго слайда, разумеется).
Слайд 1
Слайд 2
Эллипсы там анимированные: в первом слайде желтая область Vn выезжает на зеленую область Vd, а во втором она же (область Vn) расширяется так, что почти покрывает собою всё Vd.
И вот один человек встает и спрашивает: а скажите, в каких единицах у вас вычисляется разнообразие?
И разнооборазие задачи и исследователя неужели в одних и тех же?
Почему вы с ними так вольготно обходитесь? Как вы их так запихнули в одну формулу?
И тут я, честно сказать, здорово присела.
Потому что я-то, когда читала книгу, и когда писала об этом, всопринимала эту формулу как очень красивую метафору.
Смысл для меня сводился к тому, что можно сформулировать следующим образом:
"Чтобы решить задачу определенной сложности, нужно обладать средствами для ее решения: некоторым количеством знаний, которое должно превышать пороговое значение".
Итого: знания+коэффициент интеллекта — залог успешности решения сложной задачи.
Но вот чтоб воспринимать это как формулу...
...
Я была полностью дезориентирована...
...
И тут (слава Богу, у нас много невежливых людей) вскочил другой человек и радостно закричал: значит ли это, что вы здесь решаете задачу оптимизации???
Фффух!
Тут можно было даже позволить себе снисходительно улыбнуться:
— Ну конечно же нет! Ни в коем случае нельзя воспринимать эту формулу как функционал, для которого ищется минимум. Об оптимизации здесь не может быть и речи!
А потом (в перерыве) этот самый человек (первый из описанных) подошел и сказал:
— Я слушал Ваш доклад, и ничего не мог с собой поделать: я чувствовал, что где-то подвох, но не мог противиться обаянию повествования. Это было как хорошая сказка, которая так увлекает, что убаюкивает разум... Но всё же, на самом деле, тут есть нечто нелогичное... Есть что-то, что меня настораживает!
)))
— Ваши слова для меня просто бальзам, — сказала я. — Хотя подвохов и нелогичностей тут больше чем достаточно.
Потом мы поговорили еще, а потом он сказал:
— Завидую российским ученым. Если бы такие мысли были высказаны на украинском семинаре, вас бы сожрали с потрохами.
Гм... Никак не получилось объяснить, что это не "свободомыслие" из меня перло, а элементарное невежество...
Ну да ладно.
Потом про "доклад как сказку" я услышала от одной очень прагматичной женщины, от которой ничего подобного услышать не ожидала...
Ну...
В общем виде резюме таково:
"Господа, если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой..."
(с)
мне вопщем-то понравилось )))
я серьезно, Люсь
смотрю на все это и диву даюсь - как ты в этом во всем разбираешься..
издеваешься?
))))
Если б я была умная, я бы знала, что с этим всем делать...
Эх...
"Кто смог поставить задачу, то сможет ее и решить, потому что действия эти равноценны по приложенным усилиям"
Чей копирайт?
Пока задачи нет, мне кажется, что поиск правильного вопроса неизмеримо сложнее, чем поиск ответа на него. Кажется, что вопрос — это уже половина ответа.
Но когда вопрос задан, оказываешься в настоящем тупике...
А думать — порой тяжело; порой страшно; порой просто непосильно...
http://bison.zelnet.ru/