На плечах гигантов, на спинах электронов
Зачет.
Студент (читает по бумажке): Целые числа, кодируемые 16 битами, изменяются в диапазоне от 0 до 65535.
Я: Почему?
С: Что почему?
Я: Почему до 65535, а не до 10 000 или до 100 000?
С: 100 000 не поместится!
Я (не теряя присутствия духа): Почему?
С: Как почему?
Я: Почему число именно такое? Я вам помогу (наивная). В какой системе счисления представляются данные в компьютере?
С: В компьютерной?
Я: Мы с вами считаем в какой системе счисления?
С: В числовой?
Я: Хорошо. Сколько цифр мы используем для записи чисел?
С: Бесконечное множество.
Я: Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Сколько таких разных знаков мы используем?
С: Бесконечное множество чисел.
Я: Вы говорите "чисел", а я говорю: "цифр" — улавливаете разницу?
С: ...???...
Я: Вот ваша контрольная. Вот тут написано число: 3,1416. Из каких цифр оно состоит?
С: Три целых и......
Я (ААААААА!!!): Слова состоят из букв, а числа состоят из цифр. Абсолютно точно так же, как и слова из букв. Это понятно?
С: Ну да. Как же я вам их все назову?
Я: [censored] Вот у вас написано слово: "это". Оно состоит из букв "э", "т" и "о". Вот у вас написано число 19. Из каких цифр оно состоит??? Это даже не начальная школа это детский сад!!! (позор мне, но я уже срываюсь — это шестая по счету группа за сегодня).
С: Из девятнадцати?
Я: Сколько букв в алфавите?
С: 33!!!
Я: Из 33 букв складываются все слова русского языка. Из СКОЛЬКИ цифр складываются все числа???
С: Я не понимаю. От нуля до единицы?
Я: ЧТО??? ЧТО от нуля до единицы?
С: Может, от нуля до девяти?
Я: Вот вам бумажка. Выпишите мне все цифры от нуля до девяти!
С: Ну это же детский сад!!!
Я: Пишите!
(Пишет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Потом думает и добавляет впереди 0).
Я: СКОЛЬКО ИХ?
С: Девять.
Я: Посчитайте!
С (считает): Десять.
Я: Десять! Мы с вами считаем в десятичной системе счисления! А компьютер???
(К этому моменту я уже совершенно забыла, какой вопрос я сдуру задала).
С: Компьютер?
Я: В ДВОИЧНОЙ!!!
(Вспомнила вопрос, но благоразумно не стала его озвучивать еще раз)!
Я (осторожно): Кроме числовой, какая еще информация может храниться в компьютере?
...
дальше описывать не буду, ибо это кроме как грустно ни капли не смешно...
(((
Зачет. Давайте зачетку!
Студент (читает по бумажке): Целые числа, кодируемые 16 битами, изменяются в диапазоне от 0 до 65535.
Я: Почему?
С: Что почему?
Я: Почему до 65535, а не до 10 000 или до 100 000?
С: 100 000 не поместится!
Я (не теряя присутствия духа): Почему?
С: Как почему?
Я: Почему число именно такое? Я вам помогу (наивная). В какой системе счисления представляются данные в компьютере?
С: В компьютерной?
Я: Мы с вами считаем в какой системе счисления?
С: В числовой?
Я: Хорошо. Сколько цифр мы используем для записи чисел?
С: Бесконечное множество.
Я: Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Сколько таких разных знаков мы используем?
С: Бесконечное множество чисел.
Я: Вы говорите "чисел", а я говорю: "цифр" — улавливаете разницу?
С: ...???...
Я: Вот ваша контрольная. Вот тут написано число: 3,1416. Из каких цифр оно состоит?
С: Три целых и......
Я (ААААААА!!!): Слова состоят из букв, а числа состоят из цифр. Абсолютно точно так же, как и слова из букв. Это понятно?
С: Ну да. Как же я вам их все назову?
Я: [censored] Вот у вас написано слово: "это". Оно состоит из букв "э", "т" и "о". Вот у вас написано число 19. Из каких цифр оно состоит??? Это даже не начальная школа это детский сад!!! (позор мне, но я уже срываюсь — это шестая по счету группа за сегодня).
С: Из девятнадцати?
Я: Сколько букв в алфавите?
С: 33!!!
Я: Из 33 букв складываются все слова русского языка. Из СКОЛЬКИ цифр складываются все числа???
С: Я не понимаю. От нуля до единицы?
Я: ЧТО??? ЧТО от нуля до единицы?
С: Может, от нуля до девяти?
Я: Вот вам бумажка. Выпишите мне все цифры от нуля до девяти!
С: Ну это же детский сад!!!
Я: Пишите!
(Пишет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Потом думает и добавляет впереди 0).
Я: СКОЛЬКО ИХ?
С: Девять.
Я: Посчитайте!
С (считает): Десять.
Я: Десять! Мы с вами считаем в десятичной системе счисления! А компьютер???
(К этому моменту я уже совершенно забыла, какой вопрос я сдуру задала).
С: Компьютер?
Я: В ДВОИЧНОЙ!!!
(Вспомнила вопрос, но благоразумно не стала его озвучивать еще раз)!
Я (осторожно): Кроме числовой, какая еще информация может храниться в компьютере?
...
дальше описывать не буду, ибо это кроме как грустно ни капли не смешно...
(((
Зачет. Давайте зачетку!

НОЯ ЭТО ЗНАЮ, Действительно, элементарные вещи. Не понимаю, где и как надо жить, чтоб этого не услышать ни разу.
могла бы сразу, без вопросов зачет поставить, без двоичности своей десятеричной. так нет, тянет таки тебя нездоровое любопытство в бездну...))
непедагогично зачёт сразу ставить
а это все выслушивать? она же препад, а не патолог...
(смахивая скупую слезу и осторожно массируя лоб с целью удаления отпечатка клавиатуры)
Спасибо.
Я в кои-то веки чувствую себя великим математиком.
Не понимаю, где и как надо жить, чтоб этого не услышать ни разу.
По-моему, деление на гуманитариев и технарей тут неуместно.
Просто когда людям ни черта не надо, то с этим уже ничего не поделаешь.
Вот только корочки о высшем образовании всё-таки для чего-то нужны ((((
g@d
я не планировала
я задаю легкие вопросы из легчайших. Ибо стадия мазохизма у меня уже завершилась. Я просто не ожидала получить такой решительный отпор...
Хранитель печати
похоже, я не педагог ((
это просто пир духа какой-то...
Dennis Flame
Спасибо тебе ))))
И не прибедняйся, дорогуша )))
я просто представила, как я сама на него отвечаю, а потом объясняю, что я сказала...
И насколько это может затянуться...
Мне стало дурно
Мдаааа... Сочувствую, на самом деле.
Я бы зачёт не поставила... у меня пока после ответов такого уровня рука не поднимается.
Я сейчас уеду, а они потом будут по ночам ко мне являться в виде призраков! (((
Ну их, пардон, в жопу.
Я лучше поставлю и забуду поскорее.
Хотя усиленно стращаю их экзаменом в летнюю сессию.
А если задача именно поставить, то можно так сделать: пусть письменно на билеты отвечают, а потом можно брать работу, смотреть в неё с умным видом и цедить - ну, мол, ладно... вроде ты тут есть на зачёт...
о нет, письменный экзамен вызывает жестокий депрессняк. Поверьте...
У них письменная контрольная работа, которую они делали весь семестр — 6 теоретических вопросов по разным разделам.
Я им сказала: хрен с вами. Никаких дополнительных вопросов. Каждому даю по ОДНОМУ вопросу из его СОБСТВЕННОЙ контрольной (выбирала каждому специально из 6 по самому легкому и/или хорошо написанному). Посадила готовиться. Ушла. Пришла. И получила...
Я не знаю, КАК еще можно упростить процедуру при соблюдении всех формальностей.
(((
о нет, письменный экзамен вызывает жестокий депрессняк. Поверьте...
Я уже в депрессняке, потому что в следующий раз они должны мне сдать по восемь работающих программ в ВБА (((
Как показала практика, из 70-80 человек к этому способен 1-2... Да и то, если периодически я буду сама отлавливать у них баги...
Мое воображение отказывает (((
э, нет. Тут незачёт и до свидания при таких условиях.
Я заочникам задаю работку на дом, а потом по этой работе беседую на зачёте. Но обязательно прошу разобраться, иначе какой же зачёт?
только что принимал. Полностью разделяю чувства.
Если явился, значит, сдал! ((((
Здесь правила такие... Иначе они столько гадостей сделают! (((((
У них тут очень много рычагов: я же и живу здесь! И расписание они составляют, и поездки планируют...
Это из той серии, когда проще отдаться сразу (((((
(прошу прощения — это я просто в угнетенном состоянии духа: сижу жду оставшихся страждущих)
добро пожаловать.
А вы что принмали?
благодарю. Историю России.
думаю, там тоже было весело...
к гадалке не ходи
Что такое: вытянул билет, решил задачу (которую решать 60 минут - много вычислений) и ответил по билету? Думаете, пять? Нее... Это допуск к дальнейшей беседе и шанс что-нить получить положительное )))))) Потом задаются дополнительные вопросы по всему курсу... Причем вопросы, которые не разбирались на лекциях - считалось, что на основе курса мы должны доказывать дополнительные свойства и теоремы. Экзамен сдавался не менее 7-8 часов
был у нас один профессор: семь часов ему сдавала (причем отвечала на всё!))) Потом он нарисовал две кракозябры и говорит: нарисуйте мне их декартово произведение... Думала башка разорвется...
"Не могу", — говорю. Он говорит: "неправильный ответ! Надо отвечать: этого сделать нельзя!".
Вот это я понимаю ))))
И не поставил?(((
я давно так не смеялся))
покажу родителям и в цитатник добавлю)))
я давно так не смеялся))
А я это не решилась сказать)))
Дилетант в депрессняке, а меня хохот разбирает...