На плечах гигантов, на спинах электронов
Одним словом, перехожу сразу к главному.
Если вы помните, не так давно я выкладывала для всебщего удовольствия задачки, которые мы решали несколько вечеров кряду. Задачи не одна я признала олимпиадными, и уж никак не входящими в основную программу восьмого класса.
Чтобы быть более конкретной скажу: всю вторую четверть дети изучали нахождение общего решения диофантовых уравнений и решали задачи по теории чисел.
Итог: большая часть класса неаттестована по математике (по алгебре). У меньшей части (включая мою дочь) трояки.
На родительское собрание я опоздала.
Вообще-то я человек пунктуальный, но ноги отказывались меня туда нести...
Пришла я как раз когда уже вовсю обсуждали некомпетентность математика и его неспособность вести предмет.
Для справки. Наш математик гордо носит звание Лучшего Учителя Города. Цены себе он сложить не может вообще. Домашние задания он не проверяет, т.к. считает это ниже своего человеческого достоинства. Не знаю, как он объясняет, но каждая новая тема у нас начинается с истерики: "Ничего не понимаю. Ненавижу математику!" Потом кое-как разбираемся...
Ну вот значит, родители говорят, что учитель плох, а в ответ наша классная руководительница им говорит, что им кажется, что учитель плох, потому что он ставит плохие оценки, а на самом деле он дает знания, а вот придет другой, будет ставить пятерки, а дети ничего знать не будут. Родители на это говорят, что знаний у детей особых не наблюдается... Классная говорит, что это оттого, что дети не хотят ничего слушать.
И ту начинается бенефис Дилетанта.
Я говорю: а вы читали учебник? Учебник совершенно не адекватен! Диофантовы уравнения не проходят в восьмом классе! Задачи на делимость такого уровня сложности — это олимпиадные задачи! А уж КАК там изложена теоретическая часть — не выдерживает никакой критики! Приходится искать доп. литературу, чтобы разобраться, чего вообще хотят составители учебника!
Проблема учителя выстроить курс таким образом, чтобы дети могли его воспринять!
— Да, сказала наша классная чуть оторопев... Я спрошу, что это за учебник...
Тут одна мамочка оживилась и сказала:
— Да-да. Мы водили своего сына к репетитору. Репетитор НЕ СМОГ решить эти задачи
...
Потом было много всяческих дебатов на другие темы. Я произнесла гневный спич на тему, что они играют с детьми в псевдо-демократию, а потом удивляются, что дети выходят из-под контроля.
Короче, час базарили... Честно говоря, более тягостного мероприятия, чем родительские собрания с нашей классной дамой, я и представить не могу...
И вот в конце она так технично выходит из класса и возвращается с математиком.
— Вот, — говорит она, — NN. Какие у вас к нему будут вопросы?
NN умеет себя подать. Когда он входит, родители сразу съеживаются, скукоживаются и чувствуют себя нашкодившими щенками. Я с такими людьми предпочитаю вообще не общаться. Они мне любопытны, но лучше наблюдать их издалека. У меня нет и сотой части такого самомнения и апломба, чтоб разговаривать с ними на равных.
Все начинают роообко так говорить, что неплохо бы родителям посмотреть тетради с контрольными работами... И неплохо бы ему проверять домашние задания... Но это только в качестве пожеланий...
Я сижу и молчу.
И тут классная дама говорит:
— А вот еще тут поднимали вопрос об учебнике!
Та-ак.
Ну что ж. Загнанный в угол Дилетант страшен
Я повторяю всю свою пламенную речь про диофантовы уравнения, про олимпиадные задачи, наверняка взятые из Сканави и т.д. и т.п.
Математик благосклонно меня выслушивает и говорит:
— Все эти задачи были ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Они не давались на контрольной. Это задачи повышенной сложности.
Я говорю:
— А почему вы СРАЗУ об этом не сказали? Почему мы три вечера сидели и решали вашего Сканави?
На что он улыбаясь совсем уж снисходительно:
— Это никакой не Сканави. Это ХХХ (хрен, не помню, что за задачник). А на контрольный были совсем другие, легкие задания: на деление с остатком, с которыми НИКТО НЕ СПРАВИЛСЯ!
— Так если вы считаете, что уровень класса настолько низкий, то может быть не стоит давать им ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОЖНЫЕ темы, а потратить это время на закрепление ЛЕГКИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ?
— Я не считаю, что уровень класса низкий. Я считаю, что они не хотят заниматься. (И дальше с нажимом): И ЕСЛИ НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ НЕ УМЕЮТ РЕШАТЬ ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ, ТО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ИХ ДЕТИ НЕ В СОСТОЯНИИ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ!!!
Ииииии....
Мамашка, знающая меня, сидящая сзади залилась истеричным хохотом.
Я повернулась к ней и сказала: "Почему-то после каждого собрания мне хочется выйти и удавиться на первом же фонарном столбе!"
Муж ее, сидевший рядом, сказал: "Да брось, лучше напиться!"
Математик гордо вышел из класса...
Вот такая, блин, вечная молодость.
А нет! Еще пока он еще не вышел, одна мамаша (вдруг) ни с того ни с сего сказала: "То, что мы сейчас услышали было мнением не всего класса. Моя дочь решала всё сама! Я даже не видела задач и ей не помогала! Так что то, что кто-то решал их три вечера, ни о чем не говорит. Хочу сказать вам, NN, огромное спасибо за наших детей и за вашу работу!"
Дорогая редакция!

Если вы помните, не так давно я выкладывала для всебщего удовольствия задачки, которые мы решали несколько вечеров кряду. Задачи не одна я признала олимпиадными, и уж никак не входящими в основную программу восьмого класса.
Чтобы быть более конкретной скажу: всю вторую четверть дети изучали нахождение общего решения диофантовых уравнений и решали задачи по теории чисел.
Итог: большая часть класса неаттестована по математике (по алгебре). У меньшей части (включая мою дочь) трояки.
На родительское собрание я опоздала.
Вообще-то я человек пунктуальный, но ноги отказывались меня туда нести...
Пришла я как раз когда уже вовсю обсуждали некомпетентность математика и его неспособность вести предмет.
Для справки. Наш математик гордо носит звание Лучшего Учителя Города. Цены себе он сложить не может вообще. Домашние задания он не проверяет, т.к. считает это ниже своего человеческого достоинства. Не знаю, как он объясняет, но каждая новая тема у нас начинается с истерики: "Ничего не понимаю. Ненавижу математику!" Потом кое-как разбираемся...
Ну вот значит, родители говорят, что учитель плох, а в ответ наша классная руководительница им говорит, что им кажется, что учитель плох, потому что он ставит плохие оценки, а на самом деле он дает знания, а вот придет другой, будет ставить пятерки, а дети ничего знать не будут. Родители на это говорят, что знаний у детей особых не наблюдается... Классная говорит, что это оттого, что дети не хотят ничего слушать.
И ту начинается бенефис Дилетанта.
Я говорю: а вы читали учебник? Учебник совершенно не адекватен! Диофантовы уравнения не проходят в восьмом классе! Задачи на делимость такого уровня сложности — это олимпиадные задачи! А уж КАК там изложена теоретическая часть — не выдерживает никакой критики! Приходится искать доп. литературу, чтобы разобраться, чего вообще хотят составители учебника!
Проблема учителя выстроить курс таким образом, чтобы дети могли его воспринять!
— Да, сказала наша классная чуть оторопев... Я спрошу, что это за учебник...
Тут одна мамочка оживилась и сказала:
— Да-да. Мы водили своего сына к репетитору. Репетитор НЕ СМОГ решить эти задачи

...
Потом было много всяческих дебатов на другие темы. Я произнесла гневный спич на тему, что они играют с детьми в псевдо-демократию, а потом удивляются, что дети выходят из-под контроля.
Короче, час базарили... Честно говоря, более тягостного мероприятия, чем родительские собрания с нашей классной дамой, я и представить не могу...
И вот в конце она так технично выходит из класса и возвращается с математиком.
— Вот, — говорит она, — NN. Какие у вас к нему будут вопросы?
NN умеет себя подать. Когда он входит, родители сразу съеживаются, скукоживаются и чувствуют себя нашкодившими щенками. Я с такими людьми предпочитаю вообще не общаться. Они мне любопытны, но лучше наблюдать их издалека. У меня нет и сотой части такого самомнения и апломба, чтоб разговаривать с ними на равных.
Все начинают роообко так говорить, что неплохо бы родителям посмотреть тетради с контрольными работами... И неплохо бы ему проверять домашние задания... Но это только в качестве пожеланий...
Я сижу и молчу.
И тут классная дама говорит:
— А вот еще тут поднимали вопрос об учебнике!
Та-ак.
Ну что ж. Загнанный в угол Дилетант страшен

Я повторяю всю свою пламенную речь про диофантовы уравнения, про олимпиадные задачи, наверняка взятые из Сканави и т.д. и т.п.
Математик благосклонно меня выслушивает и говорит:
— Все эти задачи были ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Они не давались на контрольной. Это задачи повышенной сложности.
Я говорю:
— А почему вы СРАЗУ об этом не сказали? Почему мы три вечера сидели и решали вашего Сканави?
На что он улыбаясь совсем уж снисходительно:
— Это никакой не Сканави. Это ХХХ (хрен, не помню, что за задачник). А на контрольный были совсем другие, легкие задания: на деление с остатком, с которыми НИКТО НЕ СПРАВИЛСЯ!
— Так если вы считаете, что уровень класса настолько низкий, то может быть не стоит давать им ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОЖНЫЕ темы, а потратить это время на закрепление ЛЕГКИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ?
— Я не считаю, что уровень класса низкий. Я считаю, что они не хотят заниматься. (И дальше с нажимом): И ЕСЛИ НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ НЕ УМЕЮТ РЕШАТЬ ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ, ТО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ИХ ДЕТИ НЕ В СОСТОЯНИИ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ!!!
Ииииии....
Мамашка, знающая меня, сидящая сзади залилась истеричным хохотом.
Я повернулась к ней и сказала: "Почему-то после каждого собрания мне хочется выйти и удавиться на первом же фонарном столбе!"
Муж ее, сидевший рядом, сказал: "Да брось, лучше напиться!"
Математик гордо вышел из класса...
Вот такая, блин, вечная молодость.
А нет! Еще пока он еще не вышел, одна мамаша (вдруг) ни с того ни с сего сказала: "То, что мы сейчас услышали было мнением не всего класса. Моя дочь решала всё сама! Я даже не видела задач и ей не помогала! Так что то, что кто-то решал их три вечера, ни о чем не говорит. Хочу сказать вам, NN, огромное спасибо за наших детей и за вашу работу!"
Дорогая редакция!

Он мужчина видный
Отцы пострадавших неаттестованных, с очевидностью! ))
А вообще, что-то я все больше и больше ностальгирую по временам единой школьной программы на всю великую и могучую. Сдается мне, что об ту пору мы без всяких "гениальных экспериментов" знали, в среднем, в разы больше, чем (в том же среднем, гениев не берем) бедные нынешние школьники, не знающие, за какие учебники им хвататься.
Тапками просьба не бить, я профессиональный консерватор и не скрываю.
Это уже не лечится - хоть ноги ему ломай, хоть учебники скармливай..
Вот почему так?
я абсолютно так же считаю... видимо, я тоже консерватор законченный... но эти новации просто повергают меня в ступор.
Sensile
говорят, он лучше всех решает олимпиадные задачи
я не спорю: это великий дар. Но донести до среднего ребенка среднее знание — это дар совсем иного рода. И вот его-то у него по-моему нет напрочь (((
я не математик, никак не допру - зачем два экземпляра? или этот учебник тоненький? и без твердого переплета?
Дилетант
я могу подержать
Sensile
предлагаешь просто грохнуть, без демонстраций? как-то не по-людски, без мучений-то...
Ну ладно, так и быть, согласна
Тогда порядок такой: скармливаем ему учебник, ломаем ноги и руки и грохаем
Ну на листе две страницы. Чтобы он каждую осознал, надо два листа заталкивать
можно конечно было приколоться и попросить учебную программу озвучить и сверить с записями в тетради у детей... а потом это сверить с образовательным стандартом гыгы... шучу
а мамаша с благодарностями... ну во первых она была единственная...
Мы же читаем как? - прочли страницу перевернули, не сразу же обе читаем
Вот и засовывать ему надо также, сначала лист со страницей 1, а потом лист со страницей 2 (но тут уже нужен второй учебник, потому что лист из первого уже съеден)
А во-вторых явно рассчитывает на хорошую оценку для своей детки. Знаем, видали.
*бох мой, а ведь я тоже каждый год хожу на родительское собрание. одно*
как бы не помешаться нынче...Ну, мы с Киже садисты)) мы хотим, чтобы он по отдельности каждую страницу проглотил)) -отдельно 1-ую, потом 2-ую. Медленно и вдумчиво!..
Слава богу... я поняло. а я ему только ноги хотел поломать...
Так вот, Киже - я понял! Поняла?!
у меня был один раз случай... когда студики смеялись, что мол я в столбик на доске делю...
в последствии выяснилось что смешно им было потому, что они в столбик делить не умют... зачем же им у низ калькулятор есть... беде в том что они забывают, что калькулятор и у меня есть... просто навык у меня не на калькулятор, а на "с толбик"... когда я училась в школе калькуляторы уже были... не у всех понятно... но процентов у 60.... и математичка калькуляторы запрещала использовать...
и еще в качестве замечания:
можно не помнить таблицу умножения,но знать принцыпы её построения.... а значит и МОЧЬ её составить.... если таблицу умножения зазубрить.... а потом забыть кусок... то восстановить невозможно...
нет, дорогая, это ты полагаешь что на листе имеется только одна страница)))
соответственно отец его понять не мог...)
Бессмысленное пинание буков какое-то....
Вот и я о том, что нынче все как-то йок.
*хихикс, знавали мы одну даму американскую, с благоговением смотревшую, как мы проценты считаем. ей эта простая функция была неизвестна*