16:10

На плечах гигантов, на спинах электронов
Да простят меня читатели, которые читают и сообщество!
Проматывайте.
Просто правда для меня это важно...

преамбула

Приобретение знаний

Комментарии
24.01.2008 в 16:46

Коррекция детской лопоухости
ты жутко умный чел...

зы
ничего конструктивного не скажу... только приведу иллюстрацию, которая касается асоциаций... и того от куда они берутся...
задание значит такое... вот типа фоты... ван эти фоты надо прописать... ну народ и прописыват... и образы (читай ассоциации) представляет
24.01.2008 в 16:53

Коррекция детской лопоухости
Зевом раскрыто,
Тело змеи для броска...
Путь перечеркнут*...
*Дорожные знаки: "Поворот налево запрещен"




24.01.2008 в 16:54

Коррекция детской лопоухости
все копирайт... звездочкой отделены разные авторы
****
В парке дорожка
Сложный сплетает узор.
Жизни зигзаги!
****
Извилистым путём
По замкнутой прямой
К мечте из тонких грёз
Похожих на обман.
Но правда там... в конце.
*****

Взрослый ребенок.
Путь его долог, тернист...
И неразумен.

Выбор поэта.
Если захочет свернуть –
Небо с овчинку!

Но опускается ночь –
Путь завершился.
Замерло время...
Снег заметает следы...


******
Разве Дао прямо?
Моё кривовато.
Что за поворотом?
Поверну обратно.
Разве мысли строги?
Нет - мои игривы.
Что ж я у дороги
травкой сиротливой?
Что же ты дорога
странно колобродишь?
Посижу в раздумьи.
Дао на исходе.

24.01.2008 в 20:19

*почему-то это мне напомнило принцип определителя, особенно популярного - там тоже вовсю используется принцип не таксономических, родовидовых связей а именно достаточно произвольных. Но - работает!*
поправьте меня, если я не прав.
24.01.2008 в 21:11

Ваше кредо? - Всегда! (с)
очень интересно! только по существу сказать ничего не могу. по моему все так и есть :)
24.01.2008 в 22:38

Дилетант не прочитал, просмотрел по диагонали, память и знания как разнесены?
24.01.2008 в 22:38

На плечах гигантов, на спинах электронов
chebur12 Carven von Xanadu katerina_A
Охохо...
издеваетесь вы...
Я понятия не имею, как это можно "формализовать"...
Я, блин, чайник натуральный (((((
Что делать-то? (((
Думаю, любой подкованный когнитивный психолог меня просто в пух и прах разнесет с моими построениями....

Carven von Xanadu принцип какого определителя? определителя матрицы? или я не туда?
24.01.2008 в 22:40

На плечах гигантов, на спинах электронов
gamma
память — это объективизированное знание :-D
24.01.2008 в 22:43

Дилетант может я скажу сейчас глупость, но мне кажется, что между памятью и знанием дефис (т.е. по правилам русского языка фактически "=") ставить нельзя. Прилагательное "объективизированное" вызывает больше вопросов, чем ответов.
24.01.2008 в 22:48

Мое кривое мнение :) так, мимо пробегала, но осилила до многоугольников.
а я ожидала увидеть под катом совершенно другой текст - "о приобретении знаний"
Вообще вцелом не знаю как оценить или что сказать. Тут больше техники, да, и я с ней вцелом согласна. Как вариант. Но ведь есть еще и несколько другое.. например запоминание не всегда связано с этими ассоциативными цепочками.. фактов. Например у меня очень развито запоминание чего-либо с помощью такой странной "ассоциации" как запах. Или например к приобретению знаний (и запоминанию!) я бы отнесла еще познание окружающего мира ребенком через ощущения. Или через экстремальные события у людей (не знаю как попонятней выразиться, ты выражаешься намного понятней и профессиональней :)
Вообще у детей ведь не скажешь - что приобретение знаний связано с ассоциациям. Я думаю что и у взрослых не совсем все так логически просто при запоминании-познании. Все равно даже на химическом уровне я уверена, что без ощущений не обойтись. ИМХО
Я так понимаю, что статья будет на более узкую тему, чем то, что я описала выше, может,уточнить название статьи и тему, а?
P.S. Понимаю, что не в тему высказалась, понимаю, что ты ждешь скорее математического мнения, просто мне сейчас захотелось поговорить о чувствах (:
24.01.2008 в 22:56

На плечах гигантов, на спинах электронов
gamma естественно, нельзя.
"в жизни". В интеллектуальных системах вполне можно )))
И в том узком смысле, в котором я рассматриваю память: как онтологию, модель мира (ничего больше), "то, что мы помним=знаем в данный момент (или можем вспомнить) о том, что вокруг нас".
Ничего больше мне от памяти в данный момент не надо.

foenix спасибо за комментарий ))))
Я и вправду, конечно, имею не такое широкое "поле исследования".
Однако же, если речь идет об искусственной системе, с одной стороны, она не может "ощущать", но с другой, никто ведь не запретит нам прописать ей насильно эти ассоциации, которые у нас связаны с ощущениями, запахами, и т.д.
Создадим подходящее свойство и присвоим его нашему ассоциативному ряду. И все дела.
Тут всё грубее и проще...

.........................................................................................
И вообще, люди, глупости здесь говорю одна я!
Вы даже и не пытайтесь со мной в этом тягаться! :-D
24.01.2008 в 23:20

I seem to be innocent...
Дилетант
Ну... Вроде бы и логично, но согласиться не могу.. Как-то не верится мне в такое щасте про глубинные знания и т.д.
Да, связь можно найти между двумя знаниями в абсолютно противоположных сферах. Но нахождение такой ассоциации скорее носит творческий процесс.

И как быть, например, с пассивными знаниями? Я люблю музыку, поэтому обычно запоминаю и текст, и мелодию, неважно на каком она языке (в основном на английском). И стоит мне услышать музыку песни, выученной в детстве, я сразу вспоминаю слова. Но при этом я никак не могу вспомнить слова, как только мелодия завершается. Или другое.. Читаю английский текст и все понимаю. Просят перевести на русский - не могу сформулировать. Потому что я понимаю на уровне каких-то образов, а сформулировать не могу. Это называется пассивный словарный запас, кажется. Насколько я понимаю, эти вещи несколько не укладываются в построенную модель..
24.01.2008 в 23:23

Дилетант
Нет, определителя видов, ботанического или зоологического, госпожа - как биолог говорю) про определители матрицы я только читать начал, для себя, в целях редукции мозговой серости)
Вообще статья очччень понравилась - люблю когда сложные вещи написаны простым языком.
24.01.2008 в 23:27

На плечах гигантов, на спинах электронов
Minority
блин )))
где конструктивная критика? ))) у вас одна деструктивная )))
модель "моделирует" не ВСЕ свойства объекта, а только те, котрые исследователь считает существенными ))
Для меня сейчас существенны "знания", которые можно формализовать.
В противном случае мне с ними просто нечего делать, потому что я всё-таки не психолог и занимаюсь искусственными системами ))))
То есть я строю грубую модель, которая оперирует только скажем так знаниями, которые можно подвергнуть некоторому кодированию...
Одним словом, на теорию всего я не замахиваюсь )
Меня и малюсенький кусочек устроит!

Но однако спасибо!
Ругайте меня дальше!
Это полезно! )))
24.01.2008 в 23:28

I seem to be innocent...
Дилетант
в кодировании возникнет проблема - какие свойства считать существенными. Машинка-то этого не знает..
24.01.2008 в 23:28

На плечах гигантов, на спинах электронов
Carven von Xanadu аааа... определителя... так бы сразу и сказали ))))
а там разве нет таксономии? мне казалось наоборот, она там должна быть...
24.01.2008 в 23:30

На плечах гигантов, на спинах электронов
Minority какие свойства считать существенными
Это МОЯ прерогатива! Модель-то я пишу, а не машинка ))))
24.01.2008 в 23:31

Дилетант
В популярных определителях, рассчитанных на сель-хоз.например, нужды таксономия испрользуется лишь постольку-поскольку, основные параметры там ассоциативны) посему и вспомнилось=)
24.01.2008 в 23:34

Дилетант не хватает цели написания статьи, постановки задачи, так сказать. Посему и критика наша не в тему. Ты ее знаешь, а мы нет
24.01.2008 в 23:34

I seem to be innocent...
Дилетант
Ну да. Просто я так понимаю - это все сведется к проблеме моделирования AI? Да, если мы разрабатываем простенькую базу данных, то все эти приоритеты мы можем запрограммировать, т.к. мы знаем тип данных, который будет обрабатывать программа.
А в искусственным интеллектом проблема в самообучении. Научить определять, какую информацию надо записать на диск из оперативной памяти, а какую можно безболезненно стирать (память-то не резиновая), разбивать новые знания на части согласно модели.. и т.д. и т.п. Это все жутко интересно, но, блин, я даже не могу представить хоть приблизительно, как это можно реализовать
24.01.2008 в 23:44

I seem to be innocent...
foenix
Что? )
24.01.2008 в 23:52

Minority хоть приблизительно, как это можно реализовать
меня это в 20 лет тоже интересовало )))))))))))))))))
Дилетант не даст соврать ;)
25.01.2008 в 00:01

I seem to be innocent...
foenix
А.. И как быстро это прошло?)
Меня, наверное, так и продолжит интересовать, в конце концов это профессиональный такой интерес. Вот я выыырасту, пройду курс ТЯПа... :gigi: тогда может передумаю этим интересоваться :-D
25.01.2008 в 00:08

Коррекция детской лопоухости
Дилетант Minority Научить определять, какую информацию надо записать на диск из оперативной памяти, а какую можно безболезненно стирать (память-то не резиновая), разбивать новые знания на части согласно модели.. и т.д. и т.п. Это все жутко интересно, но, блин, я даже не могу представить хоть приблизительно, как это можно реализовать
вспомнила про рекурсивные таблицы???

а память надо делить на "действующую" и...э..... как бы её назвать... ну блин "ископаемую"... ну и понятное дело "оперативную"...Дилетант ты делишь? я не поняла?
25.01.2008 в 00:17

I seem to be innocent...
chebur12
вспомнила про рекурсивные таблицы???
Вспомнила деревья грамматического разбора.)
25.01.2008 в 00:23

Коррекция детской лопоухости
Minority Вспомнила деревья грамматического разбора.) а это как?
25.01.2008 в 00:43

I seem to be innocent...
chebur12
это нечто валяется неподалеку от теории языков программирования. Ну, для языков программирования что нужно? Чтобы какая-то программа взяла, проверила написанное программистом и проверила на соответствие правилам языка программирования. Язык задается грамматикой, которая в свою очередь задается рекурсивными правилами.

Ну, самый простенький пример:
S -> AqS | fBcS | ~ //обозначу так пустую цепочку символов
A -> aA | ~
B -> reBer | ~

Здесь большими латинскими буквами обозначены нетерминальные символы алфавита грамматики, т.е. правила. Строчные латинские буквы - это то, что уже не преобразуется и получается на выходе. Вертикальная черта - это "или". Т.е. существуют два правила с одинаковой левой частью, и надо было записать это в двух строчках, однако не хочется.)
Все просто. есть цепочка, к примеру, aaqfreercq. И надо проверить, можно ли вывести в этой грамматике такую цепочку. Для этого строится дерево грамматического разбора. Есть две стратегии- восходящая и нисходящая, но нисходящую объяснить гораздо проще, она более интуитивно понятна.

Мы в ней берем правила и пытаемся из аксиомы S (забыла сказать - первое правило зовется аксиомой и из него, собственно, и выводятся все цепочки языка) вывести известные нам символы.

Программа пытается применить первое правило грамматики S-> AqS. Пока не видно противоречий, пытаемся применить правило A ->aA. Отлично! первый символ "а", ну так нам он и нужен! Снова применяем это правило (у нас рекурсивный вызов нетерминала А), снова все хорошо. А вот в третий раз получается несовпадение - ведь всего две буквы "а" в начале. Ищем другое правило для А, не противоречащее условию, находим - с выводом пустого символа. Итак, у нас есть aaqS, S вызывается снова, на этот раз в строке должно согласоваться с правилом, содержащим В. Ну и т.д. пока мы не выведем цепочку либо не переберем все варианты и не придем к выводу, что эта цепочка не принадлежит к языку, распознаваемому этой грамматикой.

Если получилось найти последовательность правил, которые выводят эту цепочку, то результат можно оформить в виде упорядоченного дерева, где узел - это нетерминал, его потомки - упорядоченные терминалы и нетерминалы, соответствующие одному из правил грамматики. Листьями дерева являются терминальные символы, т.е. как раз то, что нам нужно распознать. Отсюда другая стратегия разбора - снизу вверх, т.е. по существующей цепочке угадать последовательность правил снизу вверх, к аксиоме, а не наоборот.

Вроде бы околесица, громоздко и неудобно.. Однако примерно так и организованы языки программирования.

Ох.. Что-то совсем не по теме поста вышло :shy:
25.01.2008 в 00:51

Коррекция детской лопоухости
Minority ... спасиб... нууу приблизительно поняла:-D

Ох.. Что-то совсем не по теме поста вышло

I seem to be innocent...


очень даже по теме... ведь "язык" не обязательно из букоф должен состоять, можноже создать язык свойств? или нет? а потом этот язык свойств... проверять по заданным (выбранным, нужным) правилам
25.01.2008 в 09:37

На плечах гигантов, на спинах электронов
chebur12 формальные грамматики — страшная вещь!
Мы целый семестр рисовали нормальные формы Бэкуса-Наура )))))
Это немножко не так, как у Minority по форме, но по содержанию один в один ))))
В таком виде все программы писали!

Только мне это сейчас никуда.
Эти дела учат людей думать так, как "думают" компьютеры. А у меня обратная задача ))))

Minority А в искусственным интеллектом проблема в самообучении. Научить определять, какую информацию надо записать на диск из оперативной памяти, а какую можно безболезненно стирать (память-то не резиновая), разбивать новые знания на части согласно модели.. и т.д. и т.п. Это все жутко интересно, но, блин, я даже не могу представить хоть приблизительно, как это можно реализовать

Блин. Я уже перестала быть максималистом ))) Моя задача гораздо уже! Сейчас попробую сформулировать!

foenix не хватает цели написания статьи, постановки задачи, так сказать. Посему и критика наша не в тему. Ты ее знаешь, а мы нет
Да, простите, я исправлюсь ))))

Carven von Xanadu про сель-хоз я и не подумала... а ведь действительно....