На плечах гигантов, на спинах электронов
На этот раз речь пойдет об ипподроме.
Но как старый эксгибиционист, рассказываю больше о себе, чем обо всём остальном.
Поэтому сразу идет лирика.
лирикаВсё-таки я считаю, что человек — существо в высшей степени приспосабливаемое. И все наши "принципы", все наши "особенности характера", тоски-печали, депрессии, слабость, неуверенность, или наоборот гонор и спесь — всё это в очень большой степени внешне обусловленные свойства. Не... (ммм... есть такое слово на русском? intrinsic... внутренне присущий...... а, блин, впомнила!) имманентные даной конкретной личности, а являющиеся как бы продуктом совокупности: личность + окружающая среда.
Поэтому так и результативна та самая "Бразильская система" — когда человеку некуда деваться, он моментально перестраивается, и становится уже другим человеком. С новыми свойствами.
То есть Музиль в каком-то смысле про всех нас рассказал. Все мы "человеки без свойств". Другое дело, что можно прожить всю жизнь, так ни разу эту самую среду и не поменяв, — так и не узнав, что ты — нечто большее, чем тот набор личных качеств, который ты тащишь за собой сквозь время.
Я "узнала". "Узнала" за жизнь несколько раз...
Сейчас попробую рассказать.
Дело в том, что не знаю, как оно обстояло объективно, но в раннем детстве мне казалось, что я обладаю чрезвычайно заторможенной реакцией. Мне всё время казалось, что то, что все остальные понимают с полуслова, я вынуждена постигать ценой величайшей концентрации и нервного напряжения...
Полагаю, это были не только мои "внутренние ощущения", видимо, я была страшным тормозом. Да еще и девочкой, не слишком хорошо развитой физически. У меня до сих пор сохранились жесты человека, плохо координирующего движения рук. Знаете, как дауны машут руками? Вот в сглаженной форме я тоже так делаю )))
Вот, чтоб далеко не ходить за примером. Одна из типичнейших ситуаций, которую я помню до сих пор со всеми подробностями. Мне было лет пять-шесть. Дело происходило на море. Мы с мамой садимся в рейсовый автобус, который курсирует между прибрежными городами — куда-то ехать. Из Лазаревской в Солоники или что-то подобное. Автобус полупустой. Мы садимся. Мама дает мне деньги, чтобы я купила билеты у кондуктора. Я иду по раскачивающемуся автобусу к переднему сидению. Кондукторша дает мне наши билеты и еще один. И говорит: передай во-он тому дяде. Конкретно никуда не показывает, просто машет головой в сторону прохода. Я стою, смотрю на людей. Ни один из сидящих дядей не проявляет никаких признаков заинтересованности в билете. Робко оборачиваюсь назад. Переспросить — хуже смерти. Кодукторша потеряла ко мне всяческий интерес... Поворачиваюсь вперед и вновь ищу глазами "нужного дядю". "Да вон, ВОН ТОМУ!", — уже раздраженно говорит сзади кондукторша и неопределенно машет в центр салона. Я понимаю, что дальше отступать некуда. Иду по центру взрёвывающего ЛиАЗа с билетом в вытянутой руке. Автобус дергает, меня бросает туда-сюда, но я стоически продолжаю идти, поворачиваясь по очереди налево и направо. Кондукторша шипит сзади что-то гневное, типа, ну и дитё идиотское, догоняет меня, берет билет и вручает какому-то мужику. Я иду на свое место боясь оторвать глаза от пола... готовая провалиться сквозь землю от стыда... Даже с этим не справилась...
...
Это я просто к тому, как всё было запущено )))
Но однако всё "корректриуется".
Например, в дошкольном возрасте я вообще не умела ловить мяч. Точнее умела, но всегда закрывала глаза, когда ловила. И когда не ловила — тоже закрывала. Вообще: всегда закрывала глаза (вернее сначала моргала, а потом плотно зажмуривалась), когда в меня что-то летело. А потом пошла на баскетбол. И что вы думаете? Половишь так каждый день по два часа кряду на бегу мячи, и не жмуришься уже... У меня даже были баскетбольные успехи )))
А всё веду к ипподрому. Про лошадей и тренировки в следующей главе. А сейчас про "школу жизни". Как вы поняли, ребенком я была робким и мучительно нерешительным (каковой и пребываю сейчас, пока "жизнь позволяет"). Ипподром же сделал из меня совсем другого человека. В школьном возрасте я была не слишком склонна к подобного рода "интроспекциям" и рефлексиям, но это изменение заметила сразу тогда.
Я перестала бояться. Вообще чего бы то ни было. Не лошадей, не "получить травму", не еще чего-то "физического". Ушли все моральные табу — такая там была жизнь. Своя. Особенная. С законом выживания по Дарвину.
Как-то раз мне пришлось подраться из-за резиновых сапог (моих), которые хотели прикарманить. Это было нормально... Я не видела в этом ничего выходящего за рамки... Короче, было мне 14 лет, и к этому времени (где-то за год) я стала такой цельной личностью, какой методами психоанализа в моем случае получить было нельзя и за два десятка лет.
Это я собственно ни к чему... Регрессивная интроспекция


Но как старый эксгибиционист, рассказываю больше о себе, чем обо всём остальном.
Поэтому сразу идет лирика.
лирикаВсё-таки я считаю, что человек — существо в высшей степени приспосабливаемое. И все наши "принципы", все наши "особенности характера", тоски-печали, депрессии, слабость, неуверенность, или наоборот гонор и спесь — всё это в очень большой степени внешне обусловленные свойства. Не... (ммм... есть такое слово на русском? intrinsic... внутренне присущий...... а, блин, впомнила!) имманентные даной конкретной личности, а являющиеся как бы продуктом совокупности: личность + окружающая среда.
Поэтому так и результативна та самая "Бразильская система" — когда человеку некуда деваться, он моментально перестраивается, и становится уже другим человеком. С новыми свойствами.
То есть Музиль в каком-то смысле про всех нас рассказал. Все мы "человеки без свойств". Другое дело, что можно прожить всю жизнь, так ни разу эту самую среду и не поменяв, — так и не узнав, что ты — нечто большее, чем тот набор личных качеств, который ты тащишь за собой сквозь время.
Я "узнала". "Узнала" за жизнь несколько раз...
Сейчас попробую рассказать.
Дело в том, что не знаю, как оно обстояло объективно, но в раннем детстве мне казалось, что я обладаю чрезвычайно заторможенной реакцией. Мне всё время казалось, что то, что все остальные понимают с полуслова, я вынуждена постигать ценой величайшей концентрации и нервного напряжения...
Полагаю, это были не только мои "внутренние ощущения", видимо, я была страшным тормозом. Да еще и девочкой, не слишком хорошо развитой физически. У меня до сих пор сохранились жесты человека, плохо координирующего движения рук. Знаете, как дауны машут руками? Вот в сглаженной форме я тоже так делаю )))
Вот, чтоб далеко не ходить за примером. Одна из типичнейших ситуаций, которую я помню до сих пор со всеми подробностями. Мне было лет пять-шесть. Дело происходило на море. Мы с мамой садимся в рейсовый автобус, который курсирует между прибрежными городами — куда-то ехать. Из Лазаревской в Солоники или что-то подобное. Автобус полупустой. Мы садимся. Мама дает мне деньги, чтобы я купила билеты у кондуктора. Я иду по раскачивающемуся автобусу к переднему сидению. Кондукторша дает мне наши билеты и еще один. И говорит: передай во-он тому дяде. Конкретно никуда не показывает, просто машет головой в сторону прохода. Я стою, смотрю на людей. Ни один из сидящих дядей не проявляет никаких признаков заинтересованности в билете. Робко оборачиваюсь назад. Переспросить — хуже смерти. Кодукторша потеряла ко мне всяческий интерес... Поворачиваюсь вперед и вновь ищу глазами "нужного дядю". "Да вон, ВОН ТОМУ!", — уже раздраженно говорит сзади кондукторша и неопределенно машет в центр салона. Я понимаю, что дальше отступать некуда. Иду по центру взрёвывающего ЛиАЗа с билетом в вытянутой руке. Автобус дергает, меня бросает туда-сюда, но я стоически продолжаю идти, поворачиваясь по очереди налево и направо. Кондукторша шипит сзади что-то гневное, типа, ну и дитё идиотское, догоняет меня, берет билет и вручает какому-то мужику. Я иду на свое место боясь оторвать глаза от пола... готовая провалиться сквозь землю от стыда... Даже с этим не справилась...
...
Это я просто к тому, как всё было запущено )))
Но однако всё "корректриуется".
Например, в дошкольном возрасте я вообще не умела ловить мяч. Точнее умела, но всегда закрывала глаза, когда ловила. И когда не ловила — тоже закрывала. Вообще: всегда закрывала глаза (вернее сначала моргала, а потом плотно зажмуривалась), когда в меня что-то летело. А потом пошла на баскетбол. И что вы думаете? Половишь так каждый день по два часа кряду на бегу мячи, и не жмуришься уже... У меня даже были баскетбольные успехи )))
А всё веду к ипподрому. Про лошадей и тренировки в следующей главе. А сейчас про "школу жизни". Как вы поняли, ребенком я была робким и мучительно нерешительным (каковой и пребываю сейчас, пока "жизнь позволяет"). Ипподром же сделал из меня совсем другого человека. В школьном возрасте я была не слишком склонна к подобного рода "интроспекциям" и рефлексиям, но это изменение заметила сразу тогда.
Я перестала бояться. Вообще чего бы то ни было. Не лошадей, не "получить травму", не еще чего-то "физического". Ушли все моральные табу — такая там была жизнь. Своя. Особенная. С законом выживания по Дарвину.
Как-то раз мне пришлось подраться из-за резиновых сапог (моих), которые хотели прикарманить. Это было нормально... Я не видела в этом ничего выходящего за рамки... Короче, было мне 14 лет, и к этому времени (где-то за год) я стала такой цельной личностью, какой методами психоанализа в моем случае получить было нельзя и за два десятка лет.
Это я собственно ни к чему... Регрессивная интроспекция



@темы: Лошади
Это я с конца начала читать и сразу испугалась))
Сейчас с начала начну читать)
Просто ты была застенчивым ребенком...
Ой вот, правильно робким и мучительно нерешительным
Но вот сейчас ты совсем не такая... Зря на себя наговариваешь. Я тут восхищаюсь тобой со всех сторон
Trotil не даст соврать=))
"наслаждаться" это не про это
я тебя попутала )))
насчет регрессивной интроспекции — надо жа как-то оправдаться за это безобразие
почему Trotil не даст соврать?
Знаешь, в детстве мне очень нравилась книжка Бориса Житкова вот точно не помню как называлась "Что я видел" или как-то так
Там он от лица мальчика пишет, о своих приключениях.
И вот я сейчас читаю и так же, как той книгой, наслаждаюсь.
Потому что я ему восхищалась тобой=))
зачем?...
можно ли так?
и чем восхищаться-то?
Цены ты себе не знаешь=)))
Сейчас взгляд зацепился за мое же начало...
Всё-таки я считаю, что человек — существо в высшей степени приспосабливаемое.
У меня в детстве была замечательная книжка "Путешествие по Карликании и Аль-Джебре" про детей, которые попали в математическое государство.
И там мальчик хотел сказать одной цифре что-нибудь вежливое, и вспомнил, как говорит в таких случаях его тетя: "Это в высшей степени интересно!"
Он сказал то же самое, чем страшно обидел и разозлил цифру )))
Она сказала, что "высшей степени" не бывает
Только она так называется: "Три дня в Карликании", "Черная маска из Аль-джебры"
А еще Приключения магистра Рассеянных наук есть, Нулик-мореход
Вот что детям надо давать читать. И еще Перельмана. За уши от математики не оттащишь
У тебя они разрозненно, а у меня просто две первые книжки под одной обложкой с таким названием )))
И Магистр Рассеянных наук тоже есть )))
А вот Нулика-морехода нету (((
Вот что детям надо давать читать. И еще Перельмана. За уши от математики не оттащишь
Эх, это уж как выйдет...
У меня полон дом Перельмана и всяческих "занимательных математик", а толку никакого...
Ну, это я так...
А еще обязательно давать читать жОлтую деЦЦкую анциклопедь 1960заштопанного года издания, ма шери! Я вот счас с ее помощью семилетнего киндера у коего репетиторствую, к математике приобщаю=)
а про карликанию я и сам почиталь бы с удовольствием... дите мурзег в душе...
А чего преподаете?
Про Карликанию попытаюсь поискать, но пока после ремонта у нас практически все книги кучей валяются вне пределов досягаемости...
Ну как... считается что я учу его читать и делаю с ним домашнее задание, а параллельно и большей частью рассказываю ему всякие истории познавательного плана, приобсчая его к математике=)
Да, кстати, о книгах - я у букинистов облизывался на детскую книжку о филоматах, кажется - там рассказывалось про Эйлера и историю математики 18 века, вроде - Вам такое не попадалось?
не-е... такое не попадалось, а чего ж вы не купили?
Ма шери, на тот момент я уже приобрел фон Клейста из БМЛ, Имре Мадача по-русски (!!!) и сбродик иберийской лирики 12-19 века, так что был обезденежен капитально
*а еще моя охотится за Феликсом Клейном в бумажном виде, где увидите - сообщите, биттэ, куплю за деньги, его даж на Алибе нетути=(*
*О, а еще дядя И эт моя любовь навсегда*
Феликс Клейн отец одноименной бутылки? )))
Который посвятил себя методике преподавания математики?
Есть он у меня в бумажном виде )) Синенькая такая книжечка. В университете еще учась купила. В обычном книжном магазине ))
Тоже надо безнадежно искать.... Точнее, сначала покупать стеллажи ((((
Я не знаю чей он там отец, но он автор книжки "Лекции по истории развития математики в 19 веке", ма шери=) я ее на компе читал и был в полном псячем восторге - ТАКИЕ литературные портреты моих любимых ученых...мммм... праздник духа, мистерия нюха=) эта книга 1930дремучего года издания, я имею в виду 1 часть, где как раз про начало 19 века глаголется=)
а сегодня я заполучил книжк господина Оре, радуюсь...
*до утра точно сон отменяется ибо воистину*
Оре про графы? или что-то другое?
А про бутылку Клейна, если не лень, и если хотите, поищите контекстно у меня в сообществе. Там должна быть и неплохая ссылка на ее "изображение". Интересная вещь.
Ойстен Оре автор биографии моего нежно обожаемого Нильса Хенрика Абеля - там солидный книжк на 350 страниц плюс-минус таракан. Может он и про графы писал, мрак знает...
а что значит "искать контестно"? Я юзвирь тупооооой...
"поиск по дневнику" и там прямо надо вбить "бутылка Клейна". Должна появиться ссылка.
Я прошу прощения. Я могу и сама найти, но только не сегодня... У меня завтра с 8 утра четыре пары, и я сейчас просто уже спать пойду...
Ясно=) сейчас поищем, ма шери=)
Калиникта
никто нас не спрашивает...
(((
меня тож не спрашивали, ма шери, когда мну работал преподом в колледже при РАП, но на первую пару в 8-00 дхоленок приползал даже не на автопилоте а на авто-авто-автопилоте, ибо первые два авто пилота отключались... в общем, был идеальным биороботом.