На плечах гигантов, на спинах электронов
Итак.
читать дальшеДожили мы таким макаром до конца семестра. А теперь, чтобы получить допуск к сессии надо сдать отчеты по лабораторным. То есть описать все сделанные работы (про это я уже как-то писала): алгоритмы - блок-схемы - экранные формы - таблицы идентификаторов.
По способу выполнения этого всего студентов можно разделить на следующие категории:
1. Умные автоматчики, которые этого не делают.
2. Усердные ботаники, которые делают отчеты сами.
3. Основная часть (т.е. контрольный пакет акций явно у них) — те, кто заказывает эти отчеты на стороне. Старшекурсникам, или еще кому-то. С ними очень противно, потому что ни на один вопрос они внятно ответить не могут... А ставить выполнение всё же надо! (((
Вова же первые два пути осилить не мог по причинам личного характера, а третий способ отверг — я не знаю почему... Видимо и правда в силу излишней инфантильности...
А я бы ему поставила... Потому что общаться с ним для меня мука мученическая. А если бы не поставила, общаться пришлось бы много и долго...
Но всё вышло иначе.
Веду я консультацию сегодня (она вылилась в три с половиной часа лекции), и ближе к концу в дверь заглядывают двое: мужчина и женщина. По виду — "взрослые". Но заочники у нас все очень взрослые, поэтому вид таких людей в стенах вуза скорее обычен, чем наоборот.
Говорят: нам нужна NN.
Я говорю: это я, но у меня занятие. Что вы хотели?
— Мы родители VV (пусть так будет для однозначности)
— Ну?
И тут в разговор вступает папа. Знаете, если он наврал, то я не понимаю, как можно так спекулировать своим чадом.
Папа говорит:
— Понимаете, у нашего сына церебральный паралич (не знаю, может ли быть такое, если на вид всё нормально, ну да Бог им судья) (а может, я с перепугу болезнь попутала, потому что они меня основательно врасплох застали))). Он очень больной мальчик. И он никак не может сделать отчет по информатике. Сидит днями и ночами. Мы боимся как бы не было срыва и очередного приступа! Может быть, вы сможете ему как-нибудь помочь?
Я всё это время стою с отквашенной челюстью.
Говорю:
— Пусть придет и покажет, что он сделал, и я ему поставлю выполнение. Ладно.
— Так он здесь! Он сейчас к вам подойдет.
Я заканчиваю консультацию.
Несколько человек остается, чтоб сдать эти самые отчеты. Я принимаю и всех выпроваживаю, чтобы никто не видел непедагогичной постановки выполнения лабов без наличия отчета.
(Думала, что мы с Вовой останемся наедине, и я хоть смогу сделать ему внушение! Куда там! Папа аки коршун сидит сзади на стуле и смотрит, как я собираюсь терзать его сына!)
Сын тем временем открывает флэшку, где оказывается вирус и непонятно кем выполненные все работы!
Я говорю:
— Володя, выбирайте ЛЮБУЮ, и попытайтесь мне ее рассказать: постановка задачи и алгоритм. Можете готовиться.
Отхожу. Приходит еще одна девочка (та самая девочка-вампир, — но она сделала отчеты сама и за это я ее теперь нежно люблю))). Сдает мне отчеты и просит скинуть ей файлы со старыми тестами для подготовки.
Я говорю:
— Хорошо, только погуляйте минут пять, а потом приходите.
За пять минут я наивно надеюсь разделаться с этим семейством.
Подхожу к компьютеру. Мальчик выбрал самую первую (и, естественно, самую легкую) задачу. Задача такова: вычислить высоту треугольника, зная его площадь и длину основания (линейный алгоритм, то есть, проходим).
Диалог наш был такой:
— Расскажите мне условие задачи.
— ...
— Наверное, вам надо было найти высоту треугольника? (Причем, я-то сама все 30 вариантов наизусть не помню! Только догадываться могу, чего ему там надо сделать! А комментарии у него там написаны, ни к чему не обязывающие. Блин)
— Да. Наверное...
— Не наверное, а точно! И если бы вы писали внятные комментарии, ни у вас, ни у меня сейчас бы не было этих трудностей.
— ...
— А какие у вас входные данные?
— ?..
— Что такое S? Что такое а?
— ?..
— Может быть, S это площадь?
— Да! Точно!
— А а — основание?
— ... Кажется, да.
— Показывайте, как работает ваша программа.
— Я забыл, как ее запускать.
— Надо нажать вооот на эту кнопочку.
(Нажимает)
— Работает, — говорит он с нотками удивления в голосе.
— Давайте зачетку, — говорю я обреченно.
Ставлю выполнение. Но папа, как оказалось, не дремлет! Радостным и задорным голосом он говорит, обращаясь со мною уже просто запанибрата:
— Ну и студенты пошли: никто ни черта не знает, а все хотят зачеты! Да?
Я охреневаю от этой тирады и никак не могу понять, это самокритика, или он всех остальных имеет в виду?
Киваю на всякий случай, и говорю с нажимом:
— До свиданья!
(Ох, умаялась писать. Продолжение опять следует)
читать дальшеДожили мы таким макаром до конца семестра. А теперь, чтобы получить допуск к сессии надо сдать отчеты по лабораторным. То есть описать все сделанные работы (про это я уже как-то писала): алгоритмы - блок-схемы - экранные формы - таблицы идентификаторов.
По способу выполнения этого всего студентов можно разделить на следующие категории:
1. Умные автоматчики, которые этого не делают.
2. Усердные ботаники, которые делают отчеты сами.
3. Основная часть (т.е. контрольный пакет акций явно у них) — те, кто заказывает эти отчеты на стороне. Старшекурсникам, или еще кому-то. С ними очень противно, потому что ни на один вопрос они внятно ответить не могут... А ставить выполнение всё же надо! (((
Вова же первые два пути осилить не мог по причинам личного характера, а третий способ отверг — я не знаю почему... Видимо и правда в силу излишней инфантильности...
А я бы ему поставила... Потому что общаться с ним для меня мука мученическая. А если бы не поставила, общаться пришлось бы много и долго...
Но всё вышло иначе.
Веду я консультацию сегодня (она вылилась в три с половиной часа лекции), и ближе к концу в дверь заглядывают двое: мужчина и женщина. По виду — "взрослые". Но заочники у нас все очень взрослые, поэтому вид таких людей в стенах вуза скорее обычен, чем наоборот.
Говорят: нам нужна NN.
Я говорю: это я, но у меня занятие. Что вы хотели?
— Мы родители VV (пусть так будет для однозначности)
— Ну?
И тут в разговор вступает папа. Знаете, если он наврал, то я не понимаю, как можно так спекулировать своим чадом.
Папа говорит:
— Понимаете, у нашего сына церебральный паралич (не знаю, может ли быть такое, если на вид всё нормально, ну да Бог им судья) (а может, я с перепугу болезнь попутала, потому что они меня основательно врасплох застали))). Он очень больной мальчик. И он никак не может сделать отчет по информатике. Сидит днями и ночами. Мы боимся как бы не было срыва и очередного приступа! Может быть, вы сможете ему как-нибудь помочь?
Я всё это время стою с отквашенной челюстью.
Говорю:
— Пусть придет и покажет, что он сделал, и я ему поставлю выполнение. Ладно.
— Так он здесь! Он сейчас к вам подойдет.
Я заканчиваю консультацию.
Несколько человек остается, чтоб сдать эти самые отчеты. Я принимаю и всех выпроваживаю, чтобы никто не видел непедагогичной постановки выполнения лабов без наличия отчета.
(Думала, что мы с Вовой останемся наедине, и я хоть смогу сделать ему внушение! Куда там! Папа аки коршун сидит сзади на стуле и смотрит, как я собираюсь терзать его сына!)
Сын тем временем открывает флэшку, где оказывается вирус и непонятно кем выполненные все работы!
Я говорю:
— Володя, выбирайте ЛЮБУЮ, и попытайтесь мне ее рассказать: постановка задачи и алгоритм. Можете готовиться.
Отхожу. Приходит еще одна девочка (та самая девочка-вампир, — но она сделала отчеты сама и за это я ее теперь нежно люблю))). Сдает мне отчеты и просит скинуть ей файлы со старыми тестами для подготовки.
Я говорю:
— Хорошо, только погуляйте минут пять, а потом приходите.
За пять минут я наивно надеюсь разделаться с этим семейством.
Подхожу к компьютеру. Мальчик выбрал самую первую (и, естественно, самую легкую) задачу. Задача такова: вычислить высоту треугольника, зная его площадь и длину основания (линейный алгоритм, то есть, проходим).
Диалог наш был такой:
— Расскажите мне условие задачи.
— ...
— Наверное, вам надо было найти высоту треугольника? (Причем, я-то сама все 30 вариантов наизусть не помню! Только догадываться могу, чего ему там надо сделать! А комментарии у него там написаны, ни к чему не обязывающие. Блин)
— Да. Наверное...
— Не наверное, а точно! И если бы вы писали внятные комментарии, ни у вас, ни у меня сейчас бы не было этих трудностей.
— ...
— А какие у вас входные данные?
— ?..
— Что такое S? Что такое а?
— ?..
— Может быть, S это площадь?
— Да! Точно!
— А а — основание?
— ... Кажется, да.
— Показывайте, как работает ваша программа.
— Я забыл, как ее запускать.
— Надо нажать вооот на эту кнопочку.
(Нажимает)
— Работает, — говорит он с нотками удивления в голосе.
— Давайте зачетку, — говорю я обреченно.
Ставлю выполнение. Но папа, как оказалось, не дремлет! Радостным и задорным голосом он говорит, обращаясь со мною уже просто запанибрата:
— Ну и студенты пошли: никто ни черта не знает, а все хотят зачеты! Да?
Я охреневаю от этой тирады и никак не могу понять, это самокритика, или он всех остальных имеет в виду?
Киваю на всякий случай, и говорю с нажимом:
— До свиданья!
(Ох, умаялась писать. Продолжение опять следует)
@темы: Дорогая редакция, вуз, Тётя, останови!
и почему Вы у нас не преподавали... ФЗР например...
у тебя забавные студенты... что одна, что другой... каждый раз читаю и не могу сдержать смех
Я охреневаю от этой тирады и никак не могу понять, это самокритика, или он всех остальных имеет в виду?
Я бы счёл такие слова как моветон... как какая-то насмешка, мол, смотри, как мы тебя взяли на эмоциях!
там бонтона ждать как-то не приходится....
тем более посочувствовал человек вроде как
gamma
какие мои годы? ))
я пока не умею, но скоро научусь. (((