На плечах гигантов, на спинах электронов
Сижу вот и размышляю (очень глубоко) о необходимости написания второй по счету лекции по статистике.
И пришла к ряду неутешительных выводов.
За всю первую лекцию (вводную, так сказать), я только и успела, что рассказать, чем занимается статистика, и что такое генеральная совокупность и выборочная совокупность. А также методы отбора. Всё.
Потому что столкнулась с удивительной вещью: эти студенты (взрослые люди, четвертый курс) умеют делать две вещи: либо они молча пишут под диктовку, либо они тут же переключаются на какие-то свои дела. То есть рассказывать материал в надежде что кто-то что-то запишет нельзя в принципе. Но это я уже к сожалению давно поняла. Однако же раньше я говорила: сейчас запишем определение под диктовку, а потом я вам немного об этом расскажу, чтоб было понятно, о чем идет речь. И рассказывала, и приводила примеры, и картинки на доске рисовала, и даже диктовка со временем перестала меня напрягать. Но эти студенты не таковы. Как только они ставят точку, они тут же, моментально поворачиваются друг к другу и начинают разговаривать, или утыкаются в телефон. Они не умеют слушать, потому что этого просто нет в их модели мира... Всё, что я говорю не под запись, я рассказываю сама себе. А я же еще люблю и вопросы задавать.
— Как вы думаете, будет ли репрезентативной выборка из пяти человек для таких-то целей? — Молчание. Точнее, никто не услышал вопроса.
— А кто слышал, что я спросила? Минут через десять до публики доходит, что задан вопрос.
— А? А можно повторить?
— Вам с какого места?
— Ну вы же что-то спрашивали?
...
И чтобы не ввергать себя лишний раз в состояние экзистенциально тоски, приходится диктовать всё подряд. Соответственно, материал дается крайне медленно. А еще ведь придется всё про случайные величины им заново рассказывать, потому что никто даже не знает, что такое теорвер, кроме того, что с помощью него в казино можно выиграть. (Пришлось развенчать и это заблуждение).
Короче, я к чему: весьма сомнительно, что мои собственные знания в области статистики к концу семестра будут отличаться от нынешних (((
Такими темпами мы так и будем весь семестр гистограммы учить...
UPD. К концу лекции меня коварно спросили, что за люди придумали статистику, а когда я радостно стала перечислять фамилли, мечтательно сказали: вот поставить бы их всех к стенке, да и расстрелять.
Я очень порадовалась за Чебышева, Маркова, Ляпунова, Гаусса, Фишера, Пирсона и многих-многих других...
Они бы и сами умерли, если б услышали...
И пришла к ряду неутешительных выводов.
За всю первую лекцию (вводную, так сказать), я только и успела, что рассказать, чем занимается статистика, и что такое генеральная совокупность и выборочная совокупность. А также методы отбора. Всё.
Потому что столкнулась с удивительной вещью: эти студенты (взрослые люди, четвертый курс) умеют делать две вещи: либо они молча пишут под диктовку, либо они тут же переключаются на какие-то свои дела. То есть рассказывать материал в надежде что кто-то что-то запишет нельзя в принципе. Но это я уже к сожалению давно поняла. Однако же раньше я говорила: сейчас запишем определение под диктовку, а потом я вам немного об этом расскажу, чтоб было понятно, о чем идет речь. И рассказывала, и приводила примеры, и картинки на доске рисовала, и даже диктовка со временем перестала меня напрягать. Но эти студенты не таковы. Как только они ставят точку, они тут же, моментально поворачиваются друг к другу и начинают разговаривать, или утыкаются в телефон. Они не умеют слушать, потому что этого просто нет в их модели мира... Всё, что я говорю не под запись, я рассказываю сама себе. А я же еще люблю и вопросы задавать.
— Как вы думаете, будет ли репрезентативной выборка из пяти человек для таких-то целей? — Молчание. Точнее, никто не услышал вопроса.
— А кто слышал, что я спросила? Минут через десять до публики доходит, что задан вопрос.
— А? А можно повторить?
— Вам с какого места?
— Ну вы же что-то спрашивали?
...
И чтобы не ввергать себя лишний раз в состояние экзистенциально тоски, приходится диктовать всё подряд. Соответственно, материал дается крайне медленно. А еще ведь придется всё про случайные величины им заново рассказывать, потому что никто даже не знает, что такое теорвер, кроме того, что с помощью него в казино можно выиграть. (Пришлось развенчать и это заблуждение).
Короче, я к чему: весьма сомнительно, что мои собственные знания в области статистики к концу семестра будут отличаться от нынешних (((
Такими темпами мы так и будем весь семестр гистограммы учить...
UPD. К концу лекции меня коварно спросили, что за люди придумали статистику, а когда я радостно стала перечислять фамилли, мечтательно сказали: вот поставить бы их всех к стенке, да и расстрелять.
Я очень порадовалась за Чебышева, Маркова, Ляпунова, Гаусса, Фишера, Пирсона и многих-многих других...
Они бы и сами умерли, если б услышали...
Я очень порадовалась за Чебышева, Маркова, Ляпунова, Гаусса, Фишера, Пирсона и многих-многих других...
Они бы и сами умерли, если б услышали...
будущее России... елси они не могут понять, то считают что следует от этого избавиться...
можешь смело... становиться в очередь.... к стенке... они нас ненавидят за то что не могут понимать
А так: злилась ужасно, всё мне казалось вычурным и надуманным. Но однако необходимость объяснять что-то другим людям творит чудеса. Пришлось понять. И как оказалось, предмет замечательный и очень интересный. По крайней мере в том объеме в котором он входит в общий курс вышки. Без всяких диких интегралов Стилтьеса и тому подобных вещей.
Но как правльно говорит Чебур, нам что-то не нравилось только потому, что нравилось всё остальное! А просто физически нельзя любить сразу всё.
Здесь же картина совсем другая.
Люди просто маются пять лет кряду. У них мозги не могут воспринимать знания. И мне их честно говоря просто жаль. Я представляю, как бы я пять лет ходила на ненавистную мне работу... Вот у них механизмы самозащиты и срабатывают.
Не все там конечно такие, но абсолютное большинство. Просто специфика вуза такова ((((
chebur12
будущее России...
я давно с ужасом об этом думаю.... ((
О, да! Сразу этаким икс-мэном себя чувствуешь...
Вырожденцем-дегенератом... Это точно.
Тетенькам видимо вообще бесполезно объяснять. Если дети не понимают, то на взрослых изначально крест стоит...
я взрослым офисные приложения рассказываю-показываю, — и то это меня безумно тяготит...
А математику — по-моему вообще нереально.
Хотя что есть легче метода Гаусса, даже вообразить не могу.
По-моему с матрицами все справляются ))))
Благодатная тема )))
невозможность постичь абстрактное через конкретное))
да... если люди не могут обобщать, это труба...
именно это в основоном и есть камень преткновения. (((
потому что постичь абстрактное через абстрактное им еще сложнее