Писец!
И это те же люди, которые только что хотели сократить нах все вузы, отменить обязательное среднее образование, а из необязательного выкинуть половину программы.
машувать
Студентов сделают вечными // Чтобы сократить безработицу, правительству предлагают "продленку"
В связи с кризисом реформа образования может приобрести весьма причудливую конфигурацию
читать дальшеВ условиях кризиса правительство может рассмотреть вопрос об экстренной финансовой поддержке системы образования, чтобы задержать молодежь в учебных заведениях, не допустив массовой безработицы. В распоряжении "Ъ" оказался доклад экспертного совета при правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, который предлагает потратить на "консервацию" студентов до 21 млрд руб. из бюджета 2009 года. Подобное решение ставит крест на прежних достижениях реформы образования, призывавшей уходить от девальвации массового диплома.
До сих пор реформа высшего образования исходила из установки, что оно не должно быть раздутым и массовым, а государственную финансовую поддержку высшей школы стоит постепенно сокращать, отпуская вузы в свободное рыночное плавание. Как следует из доклада экспертного совета при правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова (разработан Академией народного хозяйства), правительству предлагают изменить планы. В тексте декларируется, что в период кризиса следует любой ценой удержать студентов в вузах — ведь работать молодежи будет негде.
Набор антикризисных мер по развитию образования в условиях роста безработицы выглядит революционным. Так, эксперты правительства предлагают увеличить срок обучения в школе до 12 лет — таким образом выход на рынок труда для подростка отсрочится еще на этапе поступления в вуз. В этом же контексте предлагается объявить мобилизацию педагогических кадров — путем государственного стимулирования программ профессиональной переподготовки безработных.
В противовес прежней идее о том, что высшее образование студент должен заслужить, в период кризиса предлагается предоставлять преференции всем, кто изъявил желание учиться. К примеру, считает экспертный совет, следует пересмотреть запрет для двоечников учиться даже платно. Кроме того, предлагается отказаться от главного достижения реформы — перехода на бакалавриат и магистратуру. Предполагалось, что основная масса студентов сможет претендовать лишь на степень бакалавра, которая дается после четырех лет обучения (это соответствовало и потребностям экономики). Двухлетняя же магистратура должна была стать элитной и платной. Таким образом государство планировало повысить цену вузовских дипломов и одновременно сэкономить на содержании вузов — на открытие магистратуры могли претендовать лишь лидеры высшей школы.
В антикризисном докладе ставится обратная цель: бакалаврам, которые в 2009 году заканчивают учебу, предлагается предоставить возможность продолжить обучение по магистерским программам. Выпускникам магистратур — бесплатную возможность поступления в аспирантуры. А для выпускников вузов, где сохранялся специалитет (непрерывная "пятилетка"), предусмотрены программы дополнительного образования на базе вузов — по английскому языку, программированию, бухгалтерскому учету. Для отсрочки трудоустройства выпускников техникумов в докладе предлагается максимально упростить их прием на третий курс вузов. В целом же бюджетный прием, по мнению авторов стратегии, должен быть максимально расширен.
Другой блок предложений касается финансирования высшего образования. Так, экспертный совет предлагает государству экстренное субсидирование учебных заведений для удержания студентов-платников (66% учащихся вузов и 33% — техникумов). С одной стороны, вузы обяжут предоставлять студентам 25-процентную скидку на обучение, а для учащихся, взявших кредит, будет внедрена схема отсрочек по типу ипотечной (в случае потери заемщиком работы). С другой — 80% платы за обучение в этой схеме должно взять на себя государство. На семьи же, согласно проекту, ляжет лишь выплата процентов после восстановления определенного уровня доходов. Подобная мера, по расчетам аналитиков, обойдется госказне в 2009 году в сумму до 21 млрд руб. Их предлагается выделить из госбюджета и разместить в Сбербанке России для предоставления вузовских кредитов.
Компенсировать вложения авторы проекта предлагают ускоренным переводом вузов в форму автономных учреждений (частичная потеря государственных гарантий при увеличении коммерческих свобод) с тем, чтобы со временем они могли увеличить доходы от платных услуг. Однако и эту меру предложено подкрепить господдержкой: обеспечить вузам, решившимся на автономию, покрытие расходов на содержание имущества за счет бюджета.
До сих пор государство, озабоченное социальными рисками, предлагало меры по поддержанию собственно студентов. Так, президент Дмитрий Медведев рекомендовал вузам массово переводить студентов коммерческих отделений на бюджетные. Кроме того, предлагалось установить верхнюю планку цены за обучение в вузах, зафиксировав ее в рублях. Однако в условиях кризиса бюджет вузов и так оскудеет: платные услуги могут оказаться востребованными лишь наполовину. И до кризиса, признаются в вузах, переход на бакалавриат и магистратуру показал, что студенты нередко приходят в вуз за дипломом и, получив "корочку" бакалавра, не стремятся к тому, чтобы оставаться в вузе дольше.
Так что в ректорском сообществе большей популярностью пользуется идея сохранить студентов при помощи государственных вливаний. К примеру, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов представил правительству предложения о выделении госсредств (10 млрд руб.) на дополнительное образование нетрудоустроенных выпускников: по оценкам вуза, без работы окажется до 50%, или 200 тыс. обладателей дипломов.
При этом ректоров ведущих вузов смущает, что в угоду восстановления рынка платных услуг ставится крест на стратегическом развитии российского образования: сама идея искусственного удержания студента в вузе, независимо от его уровня, в будущем поставит под сомнение возможность вузовской конкуренции.
Идеи "искусственного поощрения образовательного рынка в угоду цеховым интересам" вызывают отторжение и в Минобрнауки. "Надо думать о новых рынках труда, которые и в кризис могут быть найдены,— заявили "Ъ" в руководстве Минобрнауки.— Но, конечно же, гораздо проще искать под фонарем — там, где светло. То есть вместо того, чтобы учить студентов работать, опять вернуться к идее вуза как камеры хранения. И превращать молодежь в вечных студентов". kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1124674
Господа (и дамы), едемте в
номера!глухую провинцию, к морю!Юмористы они и есть.
теперь наши походы в школы вообще в фарс превратятся
Турмалин
Ну, да...
Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря.
Да уж... только и остается...
Но вообще, жутковато как-то....
А насчет промышленного сектора - это да. Идиоты.
страна дураков...
Дипломированных дураков, заметь!
Блин, даже этого не хочется...
(((
chebur12
что тогда об моём одном говорить?
жизнь прожита зря в общем-то.
==
Интересно, что они с ЕГЭ будут делать? Это ведь реальная жопа для вузов!
Dieter Zerium
Мало того что в стране на пособие по безработице живёт не один миллион и рад этому, не стремясь найти работу (по крайней мере, до кризиса так было), так теперь и на стипендии и псевдо-учёбу сколько будет жить...
а Вы пробовали прожить на это пособие, которое, по сути, является насмешкой? Или живущие на него объедают лично Вас, слизывая икру с бутерброда?
Лично я _никогда_ не задумывался над судьбой этого миллиона или сколько-их-там. Своих проблем хватало))))
1. а вы пробовали?
2. я училась в вузе, где обязательной является работа на заводе...2 недели учишся, 2 недели рабоатешь, очень стимулирует к образованию... посещение разного рода тяжелых цехов произвело неизгладимое впечатление
3. никто никому учиться не запрещает... выбор за человеком... не хочешь работать за станком - изволь....
я и не пытался, когда узнал его размер. Сказал, нафинг нужно, лучше недвижимость сдавать=)))
А касательно заводов - я помню статистику, приведенную в ростовском журнале БиЖ: на аналогичных кирпичных заводах Германии работает 17 человек, России - 380. Надо развивать автоматизацию, а не привлекать малоквалифицированную рабочую силу. А люди без образования на высокоавтоматизированной технике работать просто не смогут
нынче пособие составляет ок 5 тысяч, как я понимаю, т.е. даже выше пенсии некоторых категорий. Пенсионеры же выживают как-то, так и безработные, подворовывая, подрабатывая на стороне, спокойно живут на пособие.
Смысла его увеличивать нет, иначе нахлебников станет разы больше.
Спасибо, икра из холодильника не пропадает пока, и я не против самого пособия. Я против того, что есть категории граждан, которые на него живут и даже не думают искать работу - здоровые иждивенцы. Вот им бы как раз за станки на РСМ
"утром мажу бутерброд, сразу мысль - а как народ?"(с)
Если в моем городе плата за жилье составляет около 3 косых в месяц, еще и с льготами, то выжить на оставшиеся 2 косых, т.е. 66 руб в день... м-м, я бы сказал - проблематично.
Пенсионеры же выживают как-то - и не дай Вам Афина знать, как. Я - сын двух пенсионеров и знаю, каково это.
есть категории граждан, которые на него живут и даже не думают искать работу - здоровые иждивенцы. - Вы много таких знаете? Лично в моем окружении достаточно здоровых людей, с _высшим образованием_, потерявших работу из-за кризиса. И я могу сказать за них - не иждивенцы они не разу.
Спуститесь на землю, пожалуйста.
таких было много до кризиса, с его приходом меньше вряд ли стало. Кто ж спорит-то, что увольняют трудолюбивых работников?) КАк вообще у вас в городе с работой? В Питере пока кризис особо незаметен.. цены выросли процентов на 15... и рекламы реньше стало.
у нас и до кризиса с работой _нормальной_ было отвратно, а уж сейчас... потому что лично я, как человек с двумя высшими, в макдональдс не пойду, равно как и секретарем.
3 высших образования.
если в/о больше двух, то они уже не высшие, они верхние...
Я говорила этими же словами в нашем деканате. Есть еще мозги у правительства
а если четыре?
lyambda
да ты и на заседании кафедры это говорила... А толку?
Мозги у правительства — это ты сильно сказала.
Во-первых из одной крайности кинулись в другую, а во-вторых, неизвестно, что они тебе завтра скажут.
Страна наша непредсказуема полностью.
И умом ее не понять и аршином не измерить...
Угу.
Зато вот жить нескучно.
Я не знаю о чем думает правительство, главное, что дадут принимать ДВОЕЧНИКОВ. А это означает, что все мы с нагрузкой. А еще я в пятницу была как раз на совещание посвещенном переквалификации. Скажу одно: платить нам за эти занятия обещают ой как хорошо. И теперь ясно, что не брехали
если в/о больше двух, то они уже не высшие, они верхние...
почему?)
мне кажется, что тут зависит от взаимосвязи этих высших... хотя всё равно это полноценные высшие
есть неофициальное понятие надвысшего (верхнего) образования: это MBA, AntiNBA, школа практического программирования (есть такая в Петербурге, примерно как ваш центр при Бауманке, тот, который специалист.ру, только если не курсы брать, а целые программы для тех, у кого уже есть высшее образование в области программирования)
формально - да (повышение квалификации, переподготовка), но всё же не очень понятно на счёт верхних последующих образований