На плечах гигантов, на спинах электронов
Понедельники у меня тяжелые дни.
Не знаю как насчет "дна кризиса", а вот дна человеческой тупости я узреть не могу.
Лямбда сегодня ржала, когда смотрела, как я пишу задание на лабораторную: я мало того, что описывала, на какую кнопочку нажать, я еще тут же снабжала это всяческими иллюстрациями.
В итоге справился из всей группы один. Резюмировал он это словами: "ни хера не понял". Еще один сам домучил работу до половины.
Всё, собственно. А ведь мы всего лишь искали дисперсию в Экселе )))
Но рассказать я хотела совсем не об этом.
В прошлый понедельник было про "Гейна". И еще тогда я вспомнила очень похожую ситуацию, но гораздо более для меня болезненную )))
Как-то моя дочь, учась в младшей школе, пришла домой и радостно сообщила, что на музыке им рассказали, что Моцарт написал реквий.
— Чиво??? — сказала я, опешив.
— Реквий! — сказала девочка.
— Гм... РеквиЕМ, — сказала я.
— Реквий! — сказала девочка.
— Нет такого слова, — сказала я как можно дипломатичней.
— ЕСТЬ! — сказала она твердо. — Нам учительница сказала!
— Учительница не могла такое сказать, — сказала я еще более дипломатично.
— Но она на доске написала. Вот!
И показала тетрадку.
...
Я не буду продолжать. И не буду говорить, что к вечеру того дня было со всей семьей.
Четыре всклокоченных человека со слезами на глазах и шишками на лбах от бесчисленного бития об стены, в полном отчаянии потрясают всевозможными словарями от орфоэпического до толкового... Девочку было не переубедить. Потому как ведь Учительница сказала.
А вообще, логику учительницы я поняла, когда рассказывала эту душещипательную историю Лямбде, реквиЕМ, это просто творительный падеж ))).
Кем? Чем? — Реквием!
Кто? Что? — Реквий.
Вполне ведь логично.
Так что, чего я, собственно, на студентов бочку качу... А судьи кто?...
Не знаю как насчет "дна кризиса", а вот дна человеческой тупости я узреть не могу.
Лямбда сегодня ржала, когда смотрела, как я пишу задание на лабораторную: я мало того, что описывала, на какую кнопочку нажать, я еще тут же снабжала это всяческими иллюстрациями.
В итоге справился из всей группы один. Резюмировал он это словами: "ни хера не понял". Еще один сам домучил работу до половины.
Всё, собственно. А ведь мы всего лишь искали дисперсию в Экселе )))
Но рассказать я хотела совсем не об этом.
В прошлый понедельник было про "Гейна". И еще тогда я вспомнила очень похожую ситуацию, но гораздо более для меня болезненную )))
Как-то моя дочь, учась в младшей школе, пришла домой и радостно сообщила, что на музыке им рассказали, что Моцарт написал реквий.
— Чиво??? — сказала я, опешив.
— Реквий! — сказала девочка.
— Гм... РеквиЕМ, — сказала я.
— Реквий! — сказала девочка.
— Нет такого слова, — сказала я как можно дипломатичней.
— ЕСТЬ! — сказала она твердо. — Нам учительница сказала!
— Учительница не могла такое сказать, — сказала я еще более дипломатично.
— Но она на доске написала. Вот!
И показала тетрадку.
...
Я не буду продолжать. И не буду говорить, что к вечеру того дня было со всей семьей.
Четыре всклокоченных человека со слезами на глазах и шишками на лбах от бесчисленного бития об стены, в полном отчаянии потрясают всевозможными словарями от орфоэпического до толкового... Девочку было не переубедить. Потому как ведь Учительница сказала.
А вообще, логику учительницы я поняла, когда рассказывала эту душещипательную историю Лямбде, реквиЕМ, это просто творительный падеж ))).
Кем? Чем? — Реквием!
Кто? Что? — Реквий.
Вполне ведь логично.
Так что, чего я, собственно, на студентов бочку качу... А судьи кто?...
Кто? Что? — Реквий.
Вполне ведь логично.
блин ты еще можешь логику искать...
а что мне делать остается? (((
Знаешь как: "увидел «низкого человека» — подвергни себя внутреннему анализу"))))))))))
дык я тоже мизантроп...
ты меня сегодня то кофием, то анализом стращаешь)))))))
Ну, родители в общем и целом нужны для обслуги))
А о высоком только учителя умеют ))
ну а что?
Нет, скажешь?
Насчет злосчастного реквиема: судьбец у него такой.
В нашей музыкалке был очень похожий эпизод, а именно: на музлитературе была замена и вместо голосистой Д.П., яркой и шумной блондинки, объявилась ее напарница, Е.Г., тихая хрупкая брюнетка. Резонно (увы, не совсем верно) предположив, что шесть оболтусов с музыкальным слухом не требуют от преподавателя спецподготовки декламатора-командора, она рассказывала материал тихим, мечтательным голосом. В результате чего Моцарт таки пострадал. В частности, фигурировала печальная история написания реквиема - а слово-то непривычное, мы впервые его услыхали.
Так что для меня это оказалось некое "рекви".
История ничтоже сумняшеся была изложена дома, после чего, раз этак пять попереспрашивавши, мать возвела очи горе и ткнула отпрыска носом в соответствующую маленькую трагедию Пушкина. Справедливость и правильность произношения тут же была восстановлена, а незадолго до выпуска я напомнил преподавательнице об этом эпизоде. Е.Г. мило покраснела и пролепетала:
- Дэн, я в тот день вообще с трудом говорила - простыла.
В таком состоянии, конечно, не стоило бы вести урок, но голосистая Д.П. как раз в очередной раз сломала ногу (за время моего пребывания в музшколе ей удалось совершить этот подвиг четырежды; когда я зашел в альма-мелоди-матер через четыре года после выпуска, прелестная Д.П. снова вела урок, отбивая загипсованной ногой ритм "Лесного царя").
Видать, карма у реквиема такая.
Чудеснейшая история, Дэн!
Видать, да. Судьбец таким словам при попадании в русский язык)))
А насчет дательного ты таки права: "requiem aeternam dona eis, Domine", если не ошибаюсь, переводится как "вечную память даруй ему, господи", а в латыни, кажись, что-то вроде падежей, обращений и прочих вывертов было.
Ergo, извините за выражение...
АААА!!!
))))))))))))))))))))))))
Не специально, ей-ей)))
Вернись ))), это преподавательнице дочки твое падать в обморок надо...
блин, я вообще дурею.
Школьная учительница. Стыдобище((( Даже не знаю вообще, чего сказать... (((
Я тебя умоляю. По крайней мере, это всего-навсего не-до-конца-грамотный человек, а я встречал почти клинический неадекват (по химии, что явно что-то значит), красивый отыгрыш своих личных проблем на нервах учеников и т.д. и т.п.
Искренне надеюсь, что твое бесценное чадо таки знает точно, что именно
и в каком падеженаписал Моцарт.Знаешь, клинический неадекват по части гнобления меня любимой до почти-суицида я встречала. Ага...
(((
И всё-таки почему-то "не-до-конца-грамотность" вызывает во мне целую бурю эмоций.
*А моему дитю теперь насрать на все реквиемы в любых падежах. Но это уже другая печальная история. (((
О, тут работали мои одноклассники, преподавателям просто ничего не доставалось.
"не-до-конца-грамотность" вызывает во мне целую бурю эмоций.
Аналогично. Из серии "надо же, такой большой, а такой глупый". Я просто пытаюсь понемногу вычеркивать таких людей из своего бытия (взрослых, конечно). Потому как есть-таки некий интеллектуально-лексический must, а объяснять и учить в таком возрасте элементарным вещам - нерентабельно, да и учитель из меня... эээ... не лучший.
С другой стороны, радуюсь фразам а-ля "Дэн, я выучил новое умное слово - липидный, причем это не то, что лепится" - но в данном случае человек шутит, резонно полагая, что я это слово и его точное значение могу и не знать. Или, из той же серии: "давай не путать паразитов с эпифитами..." (это уже я выдал, с краткими примечаниями и пояснениями). Но юмор и элементарное незнание основ - это таки дистанции огромного размера.
учительницу своего ребенка так просто из жизни не вычеркнешь)))
Но пардон, ежели ты вещаешь "с кафедры", отвечай за базар!
А то всё образование нивелируется до уровня церковно-приходской школы, и ведь никто не виноват! Потому что учителя младших классов и так подвижники и народные герои уж тем одним, что соглашаются работать в таких условиях (((
Ну, короче, замкнутый круг(
Падеж оказался не дательным, а творительным))))))))
Велик могучим русский языка (с) )))))))
Так вот о чем я полдня думал!!!
Ладно-ладно. Мне можно, я ж не рюсска варварЪ ))), хотя падежи-то в украинском - те же, плюс звательная форма...
Ушел сосредоточенно жевать табели успеваемости.