На плечах гигантов, на спинах электронов
Панорамного снимка внутренности храма у меня нет, поэтому буду выкладывать частями и описывать.
Все внутреннее пространство там заставлено креслами. Ряды стоят так тесно, что приходится буквально просачиваться в щели. В одном месте я чуть не застряла как Винни-Пух между креслом и кирпичной колонной. Еле меня вытащили![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Кресла смотрят на сцену, которая находится в нише, образованной полукруглым выступом.
Когда сидишь, впереди у тебя вот это:
Впереди
Когда играет музыка, ощущение такое, что все мы на корабле, и он величественно плывет вперед, рассекая пространство. Я, конечно, пафосно пишу, но и музыка была очень пафосной, и, поверьте, ощущения подстать! Просто мороз по коже. Но это только если достаточно абстрагироваться от земных реалий. А поскольку композиторов было исполнено много, и не все они одинаково меня тронули, то на земные реалии у меня тоже нашлось время, и поэтому про них я тоже расскажу.
Сначала просто о храме.
Он вот какой:
От входа
Это фото от входа.
А вот если подойти ближе к центру:
Из центра
Видите справа на этих фото уже есть части органа?
А вот еще:
3 штуки
Ну а теперь орган.
А сначала вставлю свои рупь-пять.
Еще раз напомню: кресла стояли лицом к сцене. А орган стоял справа, в боковой нише. Как раз напротив средних рядов. Мы сидели почти сзади, и в этом было наше счастье! Люди на первых рядах сидели к органу практически спиной. Хоть наши места были и сбоку и частично за колонной, но всё равно, даже смотря в окошки-бойницы, краем глаза я видела органистку и ее девочку. А люди, сидящие на первых рядах, были вынуждены весь концерт провести, своротив головы назад. Может, я дикая и мало посещала органные концерты, но это показалось мне слегка странным. И дело совсем не в "виде" — со стереозвуком там получается беда! Я, честно говоря, до начала концерта, когда всё это увидела, решила, что "звуковые эффекты" тут таковы, что расположение органа на восприятие музыки не повлияет. Нет, оказалось всё не так. Если ты сидишь прямо, вся музыка у тебя в правом ухе. Не знаю, может, из-за того, что орган встроен в нишу, и из-за этого звук получается зажатым и направленным... Поэтому с вывернутыми шеями сидели практически все! Кроме вэри импортант персон на балконе, который находился как раз напротив органа. Этот кадр я сделала случайно — из-за окошка, — но он оказался кстати.
"Балкон"
И, опять же, кстати, видите, на нем стены оштукатурены! А на предыдуших фото — голые кирпичи. Там по всем стенам границы штукатурки идут на разных уровнях. Точно вымеренная акустическая система!
Ну а вот и сам орган.
3 штуки
А вот тут он целиком:
Целиком
Опять обратите внимание на сочетание штукатурки с кирпичами!
А вот не очень хорошего качества, но какое есть!
Вентилятор, который дул на органистку:
Вентилятор
Ну и последние "соображения".
Концерт был по содержанию очень разнообразен. От Баха до переложенного на орган народного абхазского творчества. И, кстати, второе мало уступало первому. Плач матери по умершему ребенку продрал до костей... А были мне совсем неизвестные композиторы, одни из которых понравились мне почти как Бах, другие не тронули никак. А имен я не помню совсем. Дремуч и необразован есмь. Помню вот только Скарлатти, потому что знала его раньше.
Ну и вот, на тех композиторах, на которых я скучала, и не могла представлять, что плыву на корабле, я почти физически чувствовала несоответствие действия и места. Для органа нужна готика. Нужны высоченные уходящие в бесконечность острые шпили, нужен сухой простор готических храмов, нужен другой объем и другой воздух — по всем параметрам другой.
Тесно органу там. Нелепо...
Даже в Кисловодской музыкальной школе он выглядит куда более аутентично...
А еще знаете, он сделан из какого-то материала, как современные кухни делают. От этого лепости не прибавляется.
Ну а чтобы не сочли меня злопыхателем, скажу, что эта ложка дёгтя тонет в огромной бочке мёда!
Всё было просто замечательно!
А сыгранная на бис "Токката и фуга ре минор" Баха — колдовская музыка. Хоть и "популярная", — но сила ее от этого ничуть не уменьшается! Это, конечно, не "Te Deum", но близко... Очень близко... Страшная музыка. Музыка, полностью растворяющая тебя, как царская водка...
...
А в заключении — работа пескоструйной машины.
читать дальше
Все внутреннее пространство там заставлено креслами. Ряды стоят так тесно, что приходится буквально просачиваться в щели. В одном месте я чуть не застряла как Винни-Пух между креслом и кирпичной колонной. Еле меня вытащили
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Кресла смотрят на сцену, которая находится в нише, образованной полукруглым выступом.
Когда сидишь, впереди у тебя вот это:
Впереди
Когда играет музыка, ощущение такое, что все мы на корабле, и он величественно плывет вперед, рассекая пространство. Я, конечно, пафосно пишу, но и музыка была очень пафосной, и, поверьте, ощущения подстать! Просто мороз по коже. Но это только если достаточно абстрагироваться от земных реалий. А поскольку композиторов было исполнено много, и не все они одинаково меня тронули, то на земные реалии у меня тоже нашлось время, и поэтому про них я тоже расскажу.
Сначала просто о храме.
Он вот какой:
От входа
Это фото от входа.
А вот если подойти ближе к центру:
Из центра
Видите справа на этих фото уже есть части органа?
А вот еще:
3 штуки
Ну а теперь орган.
А сначала вставлю свои рупь-пять.
Еще раз напомню: кресла стояли лицом к сцене. А орган стоял справа, в боковой нише. Как раз напротив средних рядов. Мы сидели почти сзади, и в этом было наше счастье! Люди на первых рядах сидели к органу практически спиной. Хоть наши места были и сбоку и частично за колонной, но всё равно, даже смотря в окошки-бойницы, краем глаза я видела органистку и ее девочку. А люди, сидящие на первых рядах, были вынуждены весь концерт провести, своротив головы назад. Может, я дикая и мало посещала органные концерты, но это показалось мне слегка странным. И дело совсем не в "виде" — со стереозвуком там получается беда! Я, честно говоря, до начала концерта, когда всё это увидела, решила, что "звуковые эффекты" тут таковы, что расположение органа на восприятие музыки не повлияет. Нет, оказалось всё не так. Если ты сидишь прямо, вся музыка у тебя в правом ухе. Не знаю, может, из-за того, что орган встроен в нишу, и из-за этого звук получается зажатым и направленным... Поэтому с вывернутыми шеями сидели практически все! Кроме вэри импортант персон на балконе, который находился как раз напротив органа. Этот кадр я сделала случайно — из-за окошка, — но он оказался кстати.
"Балкон"
И, опять же, кстати, видите, на нем стены оштукатурены! А на предыдуших фото — голые кирпичи. Там по всем стенам границы штукатурки идут на разных уровнях. Точно вымеренная акустическая система!
Ну а вот и сам орган.
3 штуки
А вот тут он целиком:
Целиком
Опять обратите внимание на сочетание штукатурки с кирпичами!
А вот не очень хорошего качества, но какое есть!
Вентилятор, который дул на органистку:
Вентилятор
Ну и последние "соображения".
Концерт был по содержанию очень разнообразен. От Баха до переложенного на орган народного абхазского творчества. И, кстати, второе мало уступало первому. Плач матери по умершему ребенку продрал до костей... А были мне совсем неизвестные композиторы, одни из которых понравились мне почти как Бах, другие не тронули никак. А имен я не помню совсем. Дремуч и необразован есмь. Помню вот только Скарлатти, потому что знала его раньше.
Ну и вот, на тех композиторах, на которых я скучала, и не могла представлять, что плыву на корабле, я почти физически чувствовала несоответствие действия и места. Для органа нужна готика. Нужны высоченные уходящие в бесконечность острые шпили, нужен сухой простор готических храмов, нужен другой объем и другой воздух — по всем параметрам другой.
Тесно органу там. Нелепо...
Даже в Кисловодской музыкальной школе он выглядит куда более аутентично...
А еще знаете, он сделан из какого-то материала, как современные кухни делают. От этого лепости не прибавляется.
Ну а чтобы не сочли меня злопыхателем, скажу, что эта ложка дёгтя тонет в огромной бочке мёда!
Всё было просто замечательно!
А сыгранная на бис "Токката и фуга ре минор" Баха — колдовская музыка. Хоть и "популярная", — но сила ее от этого ничуть не уменьшается! Это, конечно, не "Te Deum", но близко... Очень близко... Страшная музыка. Музыка, полностью растворяющая тебя, как царская водка...
...
А в заключении — работа пескоструйной машины.
читать дальше
Хотя, у нас в капелле тоже ничего такая штука)
И, да, орган уместно дополняет тебя на фотке)
Ты как всегда галантен )))
Zinder
Ну дык. Там ведь, по идее, не концерты, а служба...
И знаешь, на самом деле, видать, всё же акустика акустике рознь. Но когда мне было скучно, и когда я не лила слёзы градом, я вертела головой. Реально звук шел в одно ухо!
То есть наверное всё равно впереди или сзади, потому что для ушей это симметрично
Хотя, может, я темный человек, и вообще просто нанырялась до полного закладывания левого уха...
И вообще, приезжайте к нам в Москву, у нас очень недурственные органы. Не Домский собор, канешно, но весьма и весьма. ))
Эхма! У меня сейчас муж как раз у вас на книжной выставке!
А я вот тут кукую...
ты как будто внутри раковины, а в неё трубят.... продирающий эффект - опять же следствие... акустических свойств храма, низкие частоты на грани инфра звука)) многократно отраженные
эфектное восприятие -заслуга отнюдь не исполнительницы....)))
science.compulenta.ru/34290/
Да нет, вряд ли дело в том, что кто-то темный, а кто-то весь из себя эксперт с тонким ухом. Скорее всего, дело в органе и акустике. Это ведь был маленький современный напольный орган. Я такой слушала в Царицино, в тамошнем новом Концертном холле. Он хоть и прекрасен, но, все таки, не дает того потока звуков "с небес", как у классического ограна под потолком собора. Отсюда, должно быть, и желание "повернуть ухо". И кстати, чем больше собор, тем мощнее и "слезовыжимательнее" звук. А плакать под орган реально хочется, настолько оно мощно и прекрасно. Но только живьем, записи этот эффект убивают насмерть.
я в силу лени - любила в детстве/юнности справочники читать.... так вот в одном старом справочнике по физике написаны было, что ЭТО не только и не столько от размеров помещения зависит
Видимо, там всё же очень маленькое помещение для этого. Тесное. И не только вширь но и ввысь!
Недостает там объема, хоть и вымерены эти семь секунд звучания.
Неоткуда звуку "падать".
Но слезовыжимательный эффект присутствует всё равно. Это да...
А от чего?
тогдаб слушателей сразуб в больничку и уносили)))
однозначно!
Ты как всегда галантен )))
Смеёшься?)
А вообще, разве в храмах фотографировать не запрещено?
это же не действующий храм, и даже не музей. Это концертный зал!
Хотя я и в Афоне фотографировала. В соборе мужского монастыря Симона Канонита(?)
Как говорят, монахи не приветствуют, но и не запрещают. Всё на вашей совести. Только нельзя самим на фоне икон сниматься. Моя совесть роптала что-то невнятное, но я подумала, что это не самый страшный грех.
Ты теперь студентам на лекции можешь показывать эту фотку с иконой!
Они бояться будут, мол вон какая смелая у нас тётя Люда ведёт)
кстати нарушение планировки может привести к появлению мертвых точек, где звук гаснет... в нашем театре Горького есть 2 точки на сцене, которые появились после восстановления театра
Я: Когда наконец здание было воздвигнуто и строители закрыли купол, после того как зодчий через отверстие наверху запечатлел полумесяц и звезду, он еще раз вернулся в Святую Софию и вгляделся в ее неизмеримую высоту.
ОНА: Там, во мраке купола, на цепи, которая держит светильники, висело нечто овальное и белое.
Долго вглядывался он и спрашивал себя, что бы это могло быть, пока не догадался. А было это страусовое яйцо. Не зная, для чего оно предназначается, но зная -- для кого, зодчий приказал и в новой мечети повесить два страусовых яйца.
Я:. Затем он вошел в уже завершенное здание, хлопнул большим бичом, сосчитал, сколько раз отозвалось эхо, и вернулся в Святую Софию. Там он тоже сосчитал эхо от своего бича. Отзывов оказалось на десять больше, чем в его мечети.
ОНА: И тогда он приказал в купол нового здания замуровать четыре больших горшка из терракоты, и с этими горшками мечеть обрела необходимую протяженность эха, потому что в ту же минуту горшки начали вбирать в себя копоть от светильников, которая потом, соскобленная, давала самую лучшую тупо в царстве. А страусовые яйца распугивали пауков, и в мечети по сей день нет паутины. Потом на входе зодчий повесил двойной кожаный занавес, велел застелить каменный пол бухарскими коврами и пал ниц перед царем,
передавая ему Голубую мечеть.
Кстати, там действительно неземная акустика! Лучше чем в Айя-Софии! (Как мне показалось)
ты недооцениваешь моих студентов)))))
Это они тебя недооценивают!
А завали их, а?)
Всех?
По какому предмету желаешь?
Матан, или домохозяйство
Пусть с тройками, без стипендии. А то чё тебе кровь то пьют)
Вот за что люблю твои посты - так это за информативную дотошность. Наш человек! )))
Да погоди! Пока еще никто моей крови в этом семестре не пил ))))
Gato Grande
Ну, я бы вот от Ванкувера тоже не отказалась ))))