понедельник, 11 января 2010
Что-то видно я устала, и не пишется... А зря... (
Одним словом, потряслась я сегодня в двух местах лекции.
Преамбула такова. Эти свои презентации я рассказывала уже раз сто, и поэтому они уже превратились в подобие хорошо отработанных эстрадных номеров. Могу позволить себе всяческие вольности, лирические отступления, байки, побасенки, интонации и жесты, ну и вообще...
И вот, значит, первое "место".
Первое местоРассказываю я про изборетение печатного станка и Иоганна Гуттенберга. И говорю что это событие стало переломным моментом истории, потому что печатный станок позволил (наконец) тиражировать знания. Что знания раньше в силу своей герметичности были практически сакральны, что передавались они только путем прямой передачи, от учителя к ученикам, и от этого не было никакой возможности их широкого распространения.
И тут (один из кульминационных моментов) (откуда я это взяла, я не знаю... вычитала? сама придумала?... но эту фразу на этом месте я повторяю всё время)...
Почти дословно это звучит так: "Если вы откроете любой учебник, говорю я, вы прочитаете там, что именно с этого момента начала развертываться спираль научно-технического прогресса". И в этом месте я вычерчиваю в воздухе карандашом, которым пользуюсь как указкой, коническую спираль, снизу из своей вершины (там, где полагается быть печатному станку), воронкой расширяющуюся вверх.
В каком учебнике об этом надо читать, я, честно говоря, сама ума не приложу... Но уже не могу удержаться, и вновь говорю об этом.
И вот значит, тот самый дядя (он действительно дядя — мой ровесник наверное, а может и постарше), говорит: это неправда.
Я так и застыла на самом широком витке спирали. Говорю: Чего? В каком смысле?
Он говорит: нам не так рассказывали. Нам рассказывали про ткацкий станок.
Я говорю: про какой ткацкий станок?
Он говорит другому дяде, который практически мальчик: достань лекцию и прочти!
Я жду с интересом.
Мальчик достает откуда-то печатные листы и зачитывает практически по слогам.
"...И за это его сожгли на костре...".
Я говорю: Э? Кого?
Он говорит: сейчас.... Эээ... Галилео Галилей.
Я говорю: ну, нет, Галилея не сжигали, с ним была гораздо более трагическая история.
— Да? — говорит мальчик, ничуть не смущаясь. — А... Ну тогда Джордано Бруно! Его сожгли!
И только я хочу спросить, причем же здесь ткацкий станок, как дядя взрывается и говорит: ты вообще не о том читаешь!
— А! Да! — говорит мальчик. — Вот. Механический ткацкий станок изобрел Луис Фердинанд Шёнхерр в 177? году (не помню точно в каком). Его уничтожили, так как ткачи боялись сокращения рабочих мест.
Я благоразумно прикусила язык и не спросила, слышали ли они про луддитов
.
Говорю: ну и что вы хотите этим сказать?
Дядя говорит: ну, ничего не хотим сказать. Просто так вспомнилось... Вот вы сказали про печатный станок, а нам вспомнилось про ткацкий...
Так эта цепочка ассоциаций и осталась для меня сокрытой мраком...
Я почему-то думала, что они скажут, что именно от этого ткацкого станка началась развертываться спираль научно-технического прогресса... Но нет... Оказывается вершина конуса осталась неколебимой )))***
Но более меня потрясло второе вторжение в мою лекцию.
ВтороеЯ рассказывала про Чарльза Бэббиджа. Про то, что он изобрел разностную машину (полностью механическую), а потом всю оставшуюся жизнь посвятил разработке аналитической машины, которая должна была работать с помощью программы — без непосредственного участия человека.
И далее с большим трагизмом я говорю о том, что он опередил эпоху ровно на сто лет, что без электричества его поекту не суждено было осуществиться, что он потратил на аналитическую машину всю свою оставшуюся жизнь и умер в нищете и забвении (честно говоря, не знаю про нищету и забвение наверняка, но ради красного словца, чего ведь не скажешь только!)
А дальше я рассказываю про Аду Лавлейс (Августа Ада Кинг (урождённая Байрон, т.е. дочь Байрона), графиня Лавлейс) — первого программиста, которая была так воодушевлена трудами Бэббиджа, что создала программы для его аналитической машины, и вообще заложила основы современного программирования.
И тут тот мальчик, который читал по слогам про Галилея, говорит (кричит даже): так что, она графиня?
— Графиня, — говорю.
— И была очарована Бэббиджем?
— Видимо, была, — говорю.
— И была его ученицей?
— Была.
— И КАК ЖЕ ОНА ПОЗВОЛИЛА ЕМУ УМЕРЕТЬ В НИЩЕТЕ? ГРАФИНЯ-ТО?
И мальчик так презрительно фыркнул, что у меня на полпути в горле застряли слова о первенстве женщин на ниве программирования
.
Одним словом, так эмоционально мои лекции не слушал еще никто )))
В итоге я даже рассказала им про провал японского проекта компьютеров пятого поколения, про искусственный интеллект и проблемы его моделирования, про "китайскую комнату" Серла, про тест Тьюринга, про "Элизу" и ботов...
А где-то на середине этих лекций пришел хозяин ноута — какой-то волосатый мальчик, который видимо обитает в этой комнате.
И он слушал-слушал-слушал... а потом когда все пошли на перемену, сказал: ой, как же мне вас жалко... вы им столько всего рассказываете, а оно им и нафик не надо...
Я говорю: да ну, что вы! Так заинтересованно меня вообще редко слушают. Обычно просто зевают. Сначала вежливо, а потом уж как придется. Так что я и этому рада....
ы им столько всего рассказываете
Я знал это всегда) Надо твоим нынешним вправить мозги
Вот-вот, я пока читала, тоже все время этого ждала))
Но бедные они - зачем им про ткацкий станок-то рассказывают? Это какая дисциплина?
Согласна с Тошей - блеск! Так здорово пишешь..
Сейчас перечитываю Джером К. Джером. Ты - лучше!
Приезжай, пока у них заезд!
А то в следующую среду я уже зачет принимаю)))
Sensile
А это у них история развития технологий или что-то в этом роде... Я не знала, что у них такая дисциплина есть...
Я кстати им про ткацкий станок тоже рассказывала, только программируемый перфокартами: тот, который Жаккар изобрел )
Но вообще в любом случае пересечений немного у этих двух предметов )
Я благоразумно прикусила язык и не спросила, слышали ли они про луддитов
это ты правильно сделала, а то бы они вообще вопросами засыпали
Дядька напомнил мне моего однокурсника на курсах английского: есть такие люди, которым уже за 40, они вращаются в кругах более молодых, поэтому хотят всеми способами показать, то они не барахло, а что-то ещё могут, помнят, знаю, соображают. Причём, им кажется или они хотят показать другим, что это всё у них получается даже лучше преподавателя. "Мой" дядька встревал на каждом уроке с глупыми вопросами, томными размышлениями, причём всегда так резко, что я бы на месте препода долго такого не выдержал)
какой-то волосатый мальчик, который видимо обитает в этой комнате.
эм.. а ты не в пещере вообще занятие вела?)
А ведь п
ещерный человекволосатый мальчик прав!Ты лучше!
Я про дневным "гениев"
дядьку ты очень похоже описываешь)
видно, правда, типаж такой)))
_ТошА_
на Позняка не кати бочку! Я его перечитывала недавно! )))
а зачем? Тебе понадобился ангем и линейка?
Ну ты то лучше
мне спектральные свойства матриц нужны были)
Шиа Кастл
Спасибо!
Всегда рада порадовать своею скорбной судьбиной )))
Слава богу пока что это мне учить не надо)
Позняк тоже жжет!
И Булдырев с Павловым тоже! Наверное.
Но по сравнению с тобой это так, дилетанты
А вообще тема жутко интересная!
Да, тема и правда замечательная!
Я с большим удовольствием и писала эти презентации и рассказываю теперь.
Только, правда, аудитория так не считает
чего достиг прогресс... а я думала про Бруно и Галилея в школе ВСЕМ рассказывают
кстати, это очень частая ошибка про Галилея(((
Там в основном или про то, что это заблуждение, говорится, или вовсе про какую-то Галилею))
а.. ну тогда ладно, будем считать, что сейчас эта нечастая ошибка)
просто я на своей памяти каждый второй раз, когда речь заходила о том, кого сожгли из этих двух товарищей, упорно утверждали, что Галилея)
преподавание - хоть и нервное дело, зато никогда не скучно.
И не говори)))
chebur12
Всем, кто слушает, наверняка рассказывают (
Но вообще заочники-автомобили мне нравятся больше очников.
Взрослые дядьки, которые действительно пришли если не поучиться, то разжиться информацией или хоть поразвлекаться, а не штаны протирать.
Стали меня подкалывать, знаю ли я принцип работы транзистора )))
Диана Шипилова Dieter Zerium Шиа Кастл
Насчет Галилея — я просто читала, сколько ему бедному досталось... Поэтому как-то мне не приходило в голову, что его сожгли )))
В Википедии, кстати, очень неплохая статья про него.
А насчет "Всё-таки она вертится" — я думаю, это уже потомки поизгалялись, а может и вообще советская пропоганда).
О! Кстати, Википедия и это знает ))) ru.wikipedia.org/wiki/И_все-таки_она_вертится
Ты им всё рассказала про pn-переходы?
эти взрослые дядьки просто стройными рядами сегодня... и косются както подозрительно...
а взрослые тетьки ?....
зы
седни экзамен принимала у 34... с нимиж без
матавнушения нельзя...тетки все время в туалет мимо ходют и с опаской заглядывают в открытую дверь аудитории, а я в истерике цену на картошку считаю....:
так СКОЛЬКО ЖЕ будет 1% от 10 рублей!!!! А 10% от 10 рублей?!!! СКОЛЬКО? А копеек в Рубле сколько? СКОЛЬКО-СКОЛЬКО?!!!!НЕЕЕТ вы картошку продавать не сможете... вам её только КОПАТЬ ДОВЕРИТЬ МОЖНО!!!
ыыы...
господи... я ведь у них тоже скоро экзамен принимаю (( В субботу (
А еще у меня в воскресенье консультация...
И будет мне счастье там...
А тетек у меня нету. Ни одной )
знаешь, я пыталась начать с чего попроще, но они меня умыли диодами и сказали, что им только транзисторы неясны
Пришлось сказать, что я им буду читать электротехнику в следующем семестре
Пожалуй я эту картинку свистну к себе в презентацию)))
Стали меня подкалывать, знаю ли я принцип работы транзистора )))
оу, надо было им впарить про инжекцию и рекомбинацию))
Пришлось сказать, что я им буду читать электротехнику в следующем семестре
Серьёзно?)
Дорогая, чего ты только не читаешь, просто с каждым постом узнаю про новый предмет у тебя - скоро уже и дисциплин не останется, которые бы ты не читала))