На плечах гигантов, на спинах электронов
Ура-ура-ура!
Сессия третьего модуля позади!
Сегодня Полина сдала математику. На 4 из 10.
Это низший проходной балл.
Вообще, я считаю их математика натуральным врагом народа и вредителем.
Видимо, об этом я уже писала, а уж сколько говорила в приватных беседах, и не счесть!
Но Родина должна знать своих героев в лицо. Или по крайней мере, по словесному портрету.
А красноречивее всего его описывает программа экзаменационных вопросов (которую приложу).
Еще красноречивее выглядят задачи, но неохота формулы набирать, поэтому, если кто-то интересуется, то вот: www.hse.ru/edu/courses/34458208.html
Файл ExamPhil.doc должен вас просветить, что должен знать студент-первокурсник философского факультета после трех модулей вышки один (один!) раз в неделю.
Дорогая редакция. У меня ни одного нематерного слова.
А что я еще могу сказать о человеке, который в своем учебнике противоположную матрицу называет обратной?
Зато могу вам сказать: теперь я смело могу преподавать любую математику в любых полевых условиях.
Правда, нам повезло с билетом: 1) Определенный интеграл и формула Ньютона-Лейбница и 2) Доказать счетность множества целых чисел.
Вообще, я считаю, изумительный билет!
Но это был второй вытянутый по счету)))
Первый был: 1) Предельные теоремы для серий Бернулли и Пуассона и их применение и 2) Коэффициент эластичности функции.
ЧТО ЭТО? Точнее, "что это" относительно Бернулли и Пуассона ответить я могу, но не могу логически объяснить, как засунуть это в мозги студентов, у которых теорвера (на всё про всё) было лекции две.
Не буду злопыхать по поводу выбора преподаваемых тем: список вопросов скажет сам за себя.
Позлопыхаю по поводу задач.
На каждую тему (их ведь вона сколько!) было решено по одной (одной!!!!) задаче!!!
Это как раз ведь достаточно, чтобы научиться решать задачи, так ведь?
Одна на умножение матриц, одна на формулу Бернулли, одна на геометрическую вероятность, одна (о, Боже) на ковариацию, одна на параметры нормального распределения, одна на извлечение корня из комплексного числа, одна на построение канонического уравнения прямой (параметрическое, в отрезках на осях, по двум точкам, с угловым коэффициентом и т.п. можно ведь и без задач научиться строить, не правда ли?)
Я бы убивала за такое.
Может, не физически убивала, буддист я всё-таки, но к преподаванию на пушечный выстрел не подпустила!
(Нет, я не могу успокоиться!) Одна задача на взятие производной, одна на частные производные, одна на дифференциал функции трех переменных (чего мелочиться), одна на систему дифференциальных уравнений (задачу Коши)!
Вы говорите, что они легкие? Да! Но каждой ПО ОДНОЙ! И кроме того, они почти все были заданы на дом. И на экзамене нужно решить такую же! Не на ту же тему, а эту же самую задачу!!! Иллюзий, что студент чему-то научился, преподаватель и не питает. Вызубрил все эти закорючки — вот и молодца!
Ну, значится, вот обещанные вопросы:
Экзаменационные вопросы
А вот задачка ( примеру)
57. Доказать счетность бесконечного множества непересекающихся кругов или квадратов на плоскости.
Ее я кое-как решила, но на работе мне сказали, что я неявно использую аксиому выбора, и мое доказательство не считается. Потом претензия к аксиоме выбора вроде как отпала, но меня обвинили в оперировании актуальной бесконечностью...
Короче, я изрядно запуталась.
Мой мудрый шеф сказал, что все дискретное счетно, и на этом можно закрыть проблему. Потому что если мы строим окружности, то процесс построения есть алгоритм, а множество алгоритмов счетно. А если нам уже дана плоскость с нарисованными окружностями, то тогда их можно посчитать, следуя моему решению. (Потом решила нормально, но совсем не сразу.)
Я скромно умалчиваю о целом классе задач (да и теоретических вопросов), которых я не знаю вообще!
И никакой охоты знакомиться с этим у меня не было (хоть кое с чем пришлось, а кое до чего руки так и не дошли). Экономические модели это на большого любителя. Я — явно не он.
Одним словом, мы сбагрили эту математику.
Вопрос вот в чем: руки у меня теперь развязаны. Дочь математику отстреляла.
Очень хочется устроить холивар. Чисто из принципиальных соображений. Чтоб будущие поколения студентов-философов не считали математику Злом С Большой Буквы.
Если хочешь привить ненависть к предмету, то это не просто хороший — это лучший способ!
И вот думаю... Написать, что ли, гневное письмо?
И если да, то личное или сразу открытое? Пока я еще полна решимости?
Сессия третьего модуля позади!
Сегодня Полина сдала математику. На 4 из 10.

Это низший проходной балл.
Вообще, я считаю их математика натуральным врагом народа и вредителем.
Видимо, об этом я уже писала, а уж сколько говорила в приватных беседах, и не счесть!
Но Родина должна знать своих героев в лицо. Или по крайней мере, по словесному портрету.
А красноречивее всего его описывает программа экзаменационных вопросов (которую приложу).
Еще красноречивее выглядят задачи, но неохота формулы набирать, поэтому, если кто-то интересуется, то вот: www.hse.ru/edu/courses/34458208.html
Файл ExamPhil.doc должен вас просветить, что должен знать студент-первокурсник философского факультета после трех модулей вышки один (один!) раз в неделю.
Дорогая редакция. У меня ни одного нематерного слова.
А что я еще могу сказать о человеке, который в своем учебнике противоположную матрицу называет обратной?
Зато могу вам сказать: теперь я смело могу преподавать любую математику в любых полевых условиях.
Правда, нам повезло с билетом: 1) Определенный интеграл и формула Ньютона-Лейбница и 2) Доказать счетность множества целых чисел.
Вообще, я считаю, изумительный билет!
Но это был второй вытянутый по счету)))
Первый был: 1) Предельные теоремы для серий Бернулли и Пуассона и их применение и 2) Коэффициент эластичности функции.
ЧТО ЭТО? Точнее, "что это" относительно Бернулли и Пуассона ответить я могу, но не могу логически объяснить, как засунуть это в мозги студентов, у которых теорвера (на всё про всё) было лекции две.
Не буду злопыхать по поводу выбора преподаваемых тем: список вопросов скажет сам за себя.
Позлопыхаю по поводу задач.
На каждую тему (их ведь вона сколько!) было решено по одной (одной!!!!) задаче!!!
Это как раз ведь достаточно, чтобы научиться решать задачи, так ведь?
Одна на умножение матриц, одна на формулу Бернулли, одна на геометрическую вероятность, одна (о, Боже) на ковариацию, одна на параметры нормального распределения, одна на извлечение корня из комплексного числа, одна на построение канонического уравнения прямой (параметрическое, в отрезках на осях, по двум точкам, с угловым коэффициентом и т.п. можно ведь и без задач научиться строить, не правда ли?)
Я бы убивала за такое.
Может, не физически убивала, буддист я всё-таки, но к преподаванию на пушечный выстрел не подпустила!
(Нет, я не могу успокоиться!) Одна задача на взятие производной, одна на частные производные, одна на дифференциал функции трех переменных (чего мелочиться), одна на систему дифференциальных уравнений (задачу Коши)!
Вы говорите, что они легкие? Да! Но каждой ПО ОДНОЙ! И кроме того, они почти все были заданы на дом. И на экзамене нужно решить такую же! Не на ту же тему, а эту же самую задачу!!! Иллюзий, что студент чему-то научился, преподаватель и не питает. Вызубрил все эти закорючки — вот и молодца!
Ну, значится, вот обещанные вопросы:
Экзаменационные вопросы
А вот задачка ( примеру)
57. Доказать счетность бесконечного множества непересекающихся кругов или квадратов на плоскости.
Ее я кое-как решила, но на работе мне сказали, что я неявно использую аксиому выбора, и мое доказательство не считается. Потом претензия к аксиоме выбора вроде как отпала, но меня обвинили в оперировании актуальной бесконечностью...
Короче, я изрядно запуталась.
Мой мудрый шеф сказал, что все дискретное счетно, и на этом можно закрыть проблему. Потому что если мы строим окружности, то процесс построения есть алгоритм, а множество алгоритмов счетно. А если нам уже дана плоскость с нарисованными окружностями, то тогда их можно посчитать, следуя моему решению. (Потом решила нормально, но совсем не сразу.)
Я скромно умалчиваю о целом классе задач (да и теоретических вопросов), которых я не знаю вообще!
И никакой охоты знакомиться с этим у меня не было (хоть кое с чем пришлось, а кое до чего руки так и не дошли). Экономические модели это на большого любителя. Я — явно не он.
Одним словом, мы сбагрили эту математику.
Вопрос вот в чем: руки у меня теперь развязаны. Дочь математику отстреляла.
Очень хочется устроить холивар. Чисто из принципиальных соображений. Чтоб будущие поколения студентов-философов не считали математику Злом С Большой Буквы.
Если хочешь привить ненависть к предмету, то это не просто хороший — это лучший способ!
И вот думаю... Написать, что ли, гневное письмо?
И если да, то личное или сразу открытое? Пока я еще полна решимости?
А в математиках ваших я всё равно ничегошеньки не понимаю
И это самое доброе, что можно сказать по этому поводу)))))
Киже, что ты! Я счастлива! Просто сейчас чувствую дикое опустошение: очень перенервничала сегодня, пока она не сдала... (( Да и все эти дни подготовки ужас что.
Но я теперь хочу пойти воевать с ветряными мельницами! И боюсь себя в этом состоянии.
Вот поэтому, я, трусло, раньше и не вякала, чтоб девочке жизнь не испортить. А теперь могу. В заложники взять уже некого.
Понимаешь, он глумится над детьми, а они этого даже не понимают (((
Да любые технари за это бы морду набили...
Если никто не будет трепыхаться, так оно и будет всю жизнь продолжаться(
Короче, я имею гражданскую позицию. Вообще-то раньше я ее почти никогда не имела, и теперь весьма растерянно думаю, что мне с ней делать)))
Ветеринары это здорово!
Не думала, что такие специальности тоже мучают математикой(
А кем вы теперь работаете?
С переходом на бакалавриат все повернулось с ног на голову. Если раньше математика была два семестра, и я спокойно начинала с матриц и систем, потому уже, когда втянутся, анализ и иже с ним, то в этом году у меня было на математику два модуля. Один семестр. Причем сначала : пределы, производная, интегралы, функции нескольких переменных, дифуры и ряды, и все это за два месяца, 2 пары в неделю. Потом матрицы, системы и немножко геометрии. И поменять я права не имею, так утверждено свыше. А требования к тому, что должны знать и уметь студенты, остались прежними. Ок, может у меня не по одной задаче получилось на тему, по три, но это все равно недостаточно, чтобы научить. Поэтому я тоже не строю иллюзий по поводу их знаний, увы. Сдали- и сдали.
Smejana, а вот зря ты на вопросы не посмотрела, потому что в них-то всё и дело! Я сама преподавала кучу лет, и все проблемы знаю изнутри. И тебя прекрасно понимаю (((
Но прости меня, представь, что к тем обязательным требованиям ты даешь как стахановец еще три нормы того, чего от тебя никто не ждал и не просил. ЗАЧЕМ? Я не верю, что производные высших порядков, разложение в ряд Тейлора и еще куча всего входит в программу для философов. Три модуля у них — это с сентября по март.
Как можно за одну пару изучить (и закрыть тему) мат. индукцию, сложные проценты, валютный арбитраж и комплексные числа? Во всех УМК стоит расчасовка! Вот на нее мне хотелось бы взглянуть. Как можно разделить одну лекцию на такие несхожие темы, по крайней мере две из которых надо хрен знает сколько изучать???
И еще.
Сдали- и сдали.
Вот-вот!
У него же нет!
В прошлую сессию из 40 с чем-то человек (42, что ли) не сдал 21!
В эту еще не знаю статистики.
Как-то же надо соизмерять реалии...
С другой стороны, да, я от них не требую больше чем даю. Но сейчас ведь это поголовное интернет-тестирование!
Я тут внезапно в интернет-тестировании нашла гармонический анализ. Я вообще не помню, о чем это, первый раз такое в тестах вижу. а оно, видимо, в программе значится.
Так что меня на самом деле больше интересует, кто те козлы, которые сидят в министерстве и пишут требования и программы. Вот сними бы я поговорила бы...
Я теперь можно сказать дважды потерпевшая сторона.
И как субъект обучения и как... ээээ.... его объект )))Я тут внезапно в интернет-тестировании нашла гармонический анализ.
Я так же у себя на информатике прямо в он-лайн режиме аттестации вуза нашла задачи по массовому обслуживанию. Была под страшным впечатлением. Благо, я сочла их за олимпиадные задачки для четвертого класса и решила всей группе))
Только потом узнала, что это за тема была.
Про очередь пациентов, сидящих к врачу, и всё в таком духе.
у нас хоть не контрольное тестирование было, а так, тренировочное, так что я даже заморачиваться не стала. Но до мая нужно будет разобраться
Ну да, некоторые задачи можно и без знаний формул решить))
Дилетант, поздравляю и с позицией и с окончанием мук))
О, мире)))
Судя по темам это должен быть обзорный курс...
судя по объему материала (экз вопр и задачи)... семестра четыре надо
зы
мне всегда казалось странным, когда преподы полагают что нахлобучив сложностей они лучше учат... объясни ты сначала элементарное как надо
ну? Отболело? (во всех смыслах) ЗдОрово, поздравляю! Вы герои!
Письмо - конечно, открытое. Тебя министром образования сделают, потому что драйв, задор, куча умных мыслей и позиция
Я по ссылке посмотрел программу Вашего преподавателя... тоже занятный документ...
При всей неуклюжести требований министерства, мне кажется, что вряд ли такая программа для философов спущена "сверху" ...
Если он в летах, то кафедра (подняв сначала руку вверх, а потом резко опустив вниз, сказала "Ну, и хер с ним...") часто не может перебороть желание преподавателя преподавать по старому в новых реалиях...
Может он когда-то и читал курс в четыре семестра, а теперь часов меньше, но товарищу загорелось прочитать студентам весь свой учебник...
Garryncha Мог бы тот мужик найти нормальную работу — нашёл бы и не мучил студентов. - В смысле не можешь учиться, иди учить...
Да нет, просто преподавать математику философам — наверняка, не самая престижная работа среди преподавателей и научных работников. Мог бы тот чувак, в каком-нибудь месте получше работал бы.
Короче, предлагаю пожалеть неудачника и забить на него.
Конечно преподавать математику не математикам и не технарям не самое приятное занятие, поскольку это очень тяжёлый труд... знаю по себе...
Мог бы тот чувак, в каком-нибудь месте получше работал бы.
Мне казалось, что ВШЭ достаточно престижное учебное заведение...
Кстати, я видел книжку этого преподавателя, но честно говоря думал, что все параграфы про теорему Гёделя, аксиому выбора и прочее является типа хрестоматией для дополнительного чтения... а тут вон оно как...
Дилетант, я тут вычитал, что у Вас ещё и теорвер с матстатами отдельно будет... могу пожелать только преподавателя получше...
Киже, не веришь ты в меня ((( Но, признаться, в этом вопросе я тоже не верю)) Я его видела живьем в своем Институте на конференции, но подавила порыв подойти, взять за пуговицу и не отпускать, пока не расскажу, что я о нем думаю ((( А надо было бы.
chebur12, спасибо! )))
Судя по темам это должен быть обзорный курс...
Я вот даже не знаю, как тебе сказать. Темы говорят сами за себя. А если бы ты еще на задачи посмотрела!!! Это не может быть обзорным курсом по определению. Особенно, судя по задачам. Задачи там не архисложные, но, с некоторыми откровенно надо повозиться.
И этот гад(!!!) еще посмел усомниться в моем решении (в моей формуле) отображения целых чисел в натуральные
)))
А некоторые в силу их специфики я даже не знаю, как решать.
А видела бы ты трехэтажные интегралы на пару страниц (((
к.черный, спасибо!
отболело, правда, не во всех смыслах. Она так и болеет, будь оно всё неладно.
А с понедельника новый модуль. Ну, зато получили напрваление в какую-то крутую областную клинику. К товарищу зав. кафедрой по милой фамилии Свистушкин. Теперь бы вот выбраться съездить на этот край земли.
Garryncha, All_ex, счас отвечу.
блин, пропустила:
Письмо - конечно, открытое. Тебя министром образования сделают, потому что драйв, задор, куча умных мыслей и позиция
Глумись-глумись над категорическим императивом! Доглумишься)))
драйв, задор, куча умных мыслей и позиция по-моему для министерского портфеля это все излишние качества ))) безотносительно моей персоны как их сомнительного носителя))))
Если будет время и желание, я могу город показать ))
Дык УЖЕ БЫЛИ!
В жутком виде.
Были. На экзамен вынесена одна задачка из Гарднера про двух детей и одного сына, парадокс де Мере, задачи на параметры нормального распределения, задача на ковариацию, на геометрическую вероятность: про встречу и зазор в полчаса. Что-то там на пуассоновское распределение (не помню уже), на распределение Бернулли, на формулу Байеса... Короче, такой эклектики я никогда не видела! Причем, ни слова о комбинаторике! Короче, даже говорить не хочу об этом!
Garryncha, Мог бы тот мужик найти нормальную работу — нашёл бы и не мучил студентов.
Нет-нет-нет. Все ты неправильно понимаешь. Он вполне состоявшийся товарищ. Автор учебника, рецензированного всяческими академиками. Он зав. каф. в керосинке кажется. А этим детишкам сказал, что, типа, он принципиально не читает математику технарям. У них, мол, нет никакого полета воображения. То ли дело гуманитарии. (Еще бы, технари бы тут же морду начистили за такое изложение материала, а эти просто не понимают, что с ними делают...
Кроме того, зарплата преподов в Вышке очень даже ничего. Очень ничего. Где-то как три моих. А он еще и профессор... Так что, с этим все нормально.
Ну и вот.
===
Первую диверсию я уже осуществила. И причем, не своими руками. И опять же причем, уже давно. И потерпела фиаско.
Показала программу к зачету своему шефу, по совместительству профессору той же Вышки.
И мой шеф (ужаснувшись) пошел к его зав. каф. (Он работает в нашем Институте тоже). Короче, все друг друга знают.
Я была очень рада, когда он пошел. Настроен он был вполне решительно.
А вернулся очень обескураженным.
Говорит, он сказал: 1) он мой друг и я его сам позвал на эту работу; 2) у него написан прекрасный учебник, достойный всяческого восхищения; 3) студенты не жалуются: ни одной жалобы не было! Почему я должен принимать какие-то меры? Все прекрасно.
На этом всё и кончилось...
Насчет учебника. Когда я его первый раз взяла в руки, он мне показался именно прекрасным. Если его вот так вот ненавязчиво полистать, это действительно производит впечатление такой хорошей гуманитарной энциклопедии по математике. И я отлично понимаю все эти лестные отзывы. Просто никто не читал внимательно! А так да -- там полно экскурсов в историю, показывающих энциклопедические знания автора, и т.д. и т.п.
Но если тебе надо по нему учиться, это мука мученическая.
И к тому же он проивоположную матрицу обозвал обратной. Гррр!