На плечах гигантов, на спинах электронов
***
— В какой системе счисления хранятся данные в компьютере?
— Ы?
— Хорошо. Что такое система счисления?
— А?
— Ну. С-и-с-т-е-м-а с-ч-и-с-л-е-н-и-я! Понятно? Ч-т-о э-т-о т-а-к-о-е?
— Вы это меня спрашиваете?
— Мммм... Ладно. В какой системе счисления считаем мы с вами? Л-ю-д-и в какой системе счисления считают?
— Я должен это знать?
(Считаю про себя до ста медленно) Или вы говорите мне, какая система используется у нас для счета, или ДО СВИДАНЬЯ до осени.
— Нет! Я отвечу! ... ... ...
— Отвечайте!
— Вы сложные вопросы задаете.
— Эти вопросы проходят в третьем классе средней школы, хотя, охотно верю, что для вас они сложны.
— Зачем вы так? Я отвечу сейчас... ... Латинская? Да? Латинская система счисления!
Занавес

А ведь еще недавно я таким особям умилялась и считала их забавными исключениями...

@темы: Дорогая редакция, вуз, Дискурс, Тётя, останови!

Комментарии
02.07.2008 в 14:44

:aaa: я не со зла, мне правда интересно
А какая?
02.07.2008 в 14:45

На плечах гигантов, на спинах электронов
Nick-Luhminskii :-D
какая в каком смысле?
ты про людей или про компьютеры?
02.07.2008 в 14:49

Дилетант Ух, с ужасом вспомнила, как в пятом классе училась переводить из двоичной СС в десятичную и наоборот. Сейчас ведь знаю, что очень легко, а тогда вечно всё забывала и до коликов боялась уроков информатики.
02.07.2008 в 14:52

Дилетант система счисления.. :aaa:
02.07.2008 в 15:07

(ошалело) да ладно...
02.07.2008 в 15:08

На плечах гигантов, на спинах электронов
Nick-Luhminskii Мы с тобой считаем в десятичной СС потому что для написания любого числа нам понадобится 10 цифр:
0123456789
Компьютер данные представляет в двоичной СС, потому что пользуется только двумя цифрами: 0 и 1.
Вообще если вот так вот совсем просто, то система счисления — это способ записи чисел :-D
Основание системы счисления — это количество знаков (цифр, то есть), используемых для записи этих самых чисел.
Основание десятичной системы (думаю, ты удивишься) — десять ))))
Основание двоичной системы — два ))))
Этому (и не только, конечно, этому) я посвятила две или три лекции!
Я рассказывала про восьмеричные и шестнадцатеричные системы, про легкие способы перевода чисел из одной в другую; про запись чисел в прямом и дополнительном коде, про кодирование звуковой и графической информации, про таблицы символов....
Всё втуне. Да это еще и очень мягко сказано.

- Lady Winter -
Во-во! В пятом классе это и правда может быть страшным ))))
Тем более, что до перевода мы на экзамене так и не дошли! :-D
02.07.2008 в 15:09

На плечах гигантов, на спинах электронов
туман
крест на пузе!
02.07.2008 в 15:12

Дилетант что меня всегда поражало - в школе на алгебре я сидел как безмолвный сундук с клопами, а домашку за меня делала младшая сестра. Стоило только выбраться из школы, математика и алгебра немедленно стали мне интересны. Более того - сейчас я понял все, что ты имела в виду
02.07.2008 в 15:14

Дилетант
а я помниццо так любила переводить цифорки из одной системы в другую :).
02.07.2008 в 15:16

Дилетант крест на пузе!
ой, мама...
02.07.2008 в 15:20

На плечах гигантов, на спинах электронов
Nick-Luhminskii
могу тебе еще чего-нибудь интересного рассказать :-D

Viconia
у нас в школе этого не было. Информатику ввели, когда я уже классе в десятом училась. И мы писали алгоритмы на псевдоязыке :-D
Ну а вообще, дело просто в тотальном не-интересе к учебе. Потому что сложного-то ничего нет. Более того, как по мне, так это одна из самых веселых частей информатики )))))

туман :-D :-D :-D
02.07.2008 в 15:32

Неизвестный смайлик.
Странно, мы это в 7 классе проходили. Правда помнится смутно, перевести из двоичной в десятичную и обратно я еще как-нить смогу, но все остальное буду пользоваться вмонтированным калькулятором на компе :)
02.07.2008 в 15:34

На плечах гигантов, на спинах электронов
Паломник Оптимизма
Понимаешь, высшее образование получается, по идее, на базе среднего.
А там конь не валялся... Вот тебе и база... (((
02.07.2008 в 15:35

Таар-лайх!
Дилетант
а я вот люблю унарную систему счисления :-D
02.07.2008 в 15:37

На плечах гигантов, на спинах электронов
Хранитель печати
дык... кто ж ее не любит? )))
только про нее надо молчать :-D

* а вот говорят квантовые компьютеры в тернарной считают. А я читала, первые поколения наших машин тоже в тернарной работали ))) Интересно, "принципы" у них одни и те же? Новое — это хорошо забытое старое?
02.07.2008 в 15:38

Неизвестный смайлик.
Хранитель печати Это как? О_о

Дилетант Я про тоже подумал. Теоретически можно было доучиться до пятого класса - основные понятия только выучить, а потом в институт, потому что все, АБСОЛЮТНО все что мы проходили в следующие годы, нам обьяснялось заново, хотя раз в двадцать быстрее.
02.07.2008 в 16:46

Дилетант
На Вашем месте я бы не выдержал и пристрелил его :alles:
02.07.2008 в 17:10

Дилетант я буду твоим любимым студентом? )))
02.07.2008 в 17:16

Это как? О_о

*
**
***
****
*****

:)

** + ***** = *******

Хороший доп для студентов )
02.07.2008 в 17:44

Неизвестный смайлик.
Trotil жесть ) а тернарная система тогда что такое? :)
02.07.2008 в 18:03

Дилетант
у нас в школе этого не было. Информатику ввели, когда я уже классе в десятом училась. И мы писали алгоритмы на псевдоязыке
Ну а вообще, дело просто в тотальном не-интересе к учебе. Потому что сложного-то ничего нет. Более того, как по мне, так это одна из самых веселых частей информатики )))))


Я информатику (школьный курс) два раза проходила :)))). В школе она была в 8-9 классе, на допотопных УКНЦ (ляпать кенгуренка мордой в стену было забавно :))), а потом пришла в лицей и все по новой. Писали программы на паскале и в самом начале переводили числа из десятичной в двоичную и наоборот.

отсутствие интереса к учебе - это понятно.

А по поводу самой веселой темы :)))) даж не знаю. У нас был совсем простенький курс информатики. В универе самое прикольное было читать чужие конспекты и видеть, как истерит преподша, которая своим куриным мозгом не могла запомнить, как переключить языки в нортоне и бегала за лаборатном.
А в аспирантуре нам рассказывали про дос. Это было уморительно. Но убитого времени жалко. Не ходить было нельзя.
02.07.2008 в 18:37

Коррекция детской лопоухости
На Вашем месте я бы не выдержал и пристрелил егосолидарна)))))
мы информатику в школе в 9-10 классе проходили... и даже писали программки на бейсике...)))Теоретически можно было доучиться до пятого классаПаломник Оптимизма практически некоторые студенты из школы вынесли следующие азы::-D:-D
цифер - 10; слова из букоф; все!
02.07.2008 в 22:04

|===>
> chebur12: некоторые студенты из школы вынесли следующие азы... цифер - 10
Вы о них слишком хорошо думаете. Обычно они не знают разницы между цифрами и числами. Поэтому цифрам счёту нет.
02.07.2008 в 22:16

На плечах гигантов, на спинах электронов
/\/\
На Вашем месте я бы не выдержал и пристрелил его
Аха.
Эдак я полвуза расстреляю :-D
Тут стоит только войти в раж! ))))

Nick-Luhminskii
быть моим любимым студентом несложно и даже иногда приятно))))

Trotil
напиши в унарной системе ноль )))))

Паломник Оптимизма
ну, сударь мой! Тернарная система использует три цифры )) Угадай с трех раз, какие)))

Viconia
Но убитого времени жалко. Не ходить было нельзя.
Сейчас по-моему понятие "нельзя" просто отсутствует...
Всё можно. И всё сходит с рук.

как истерит преподша, которая своим куриным мозгом не могла запомнить, как переключить языки в нортоне и бегала за лаборатном.
гы)))) это да )))
у меня таких преподш не было, но наслышана ))))))

chebur12 цифер - 10; слова из букоф; все!
согласна тут с rBo3Db: ты что-то больно благодушно настроена! Аль экзамен давно принимала? ))))))
03.07.2008 в 00:18

Дилетант Сейчас по-моему понятие "нельзя" просто отсутствует...

Практика показала, что неходившим было не очень приятно сдавать экзамен. Безмозглые преподы чаще всего очень обидчивы :)))) и не любят, когда им лишний раз напоминают о безмозглости, а нехождение они воспринимают именно так.
Хотя одну контрольную я таки пропустила и ничего не потеряла :)

у меня на соседней улице живет преподша, как раз информатики в школе. Она иногда говорит такие занятные вещи :))). Кроме того, всегда очень нервничает, когда в ее классе попадается некто, кто сечет в компах. Один мальчик, которому просто было не интересно ходить на занятия (исключительно потому, что он и так все это знал) запоролил ей все компы в классе :)))). Она грозилась поставить ему тройку в аттестат и на выпускном экзамене. Мотивировала тем, что он ее не уважает. Всяко бывает.

у меня таких преподш не было, но наслышана ))))))
Мне попалась только одна :))). Забавнее было только тогда, когда она не смогла проверить правильность выполнения заданий по аксесу у всей группы. Та мнадо было сделать отбор по какому-то критерию. Ни у кого не получалось (и у нее самой в том числе) и все (кроме меня и соседки) просто удалили лишние строчки. Откатить назад она не смогла. А мы с соседкой чуть не получили 4 на экзамене якобы из-за того, что мы единственные, кто не смог сделать элементарный запрос.
Смешная в общем тётя. А слушать ее лекции было просто чудесно :). Про то, во что будет превращаться курсор при наведении на то или иное я до сих пор помню :))))).
03.07.2008 в 01:59

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Ну ты прям вопросы спрашиваешь... :lol: Садюга ты. :-D Я вон студентов-математиков, на минуточку, как-то спросила сдуру - а сколько будет две трети от 80 000 ? В уме попросила прикинуть, угу. Так и не сосчитали...
После этого я больше дурацких вопросов уже не задаю. Ну их... у меня психика одна... :-D
03.07.2008 в 07:58

до свиданья, моряки!
Дилетант Понимаешь, этот вопрос - не интуитивный, тут если учебник не читал, то в жизни не догадаешься. ))))
03.07.2008 в 08:02

до свиданья, моряки!
Дилетант Кстати, насчёт систем счисления... Я вот, помню, голову сломал с английскими деньгами - все эти их фунты, шиллинги, гинеи, пенсы, пенни. Нихрена так и не понял, чего в чём 10, а чего 12. Англичане с этими их дюжинами... Тут, кстати, та же хрень: 1 фут = 12 дюймов. 1 ярд = 36 дюймов.
03.07.2008 в 09:02

Неизвестный смайлик.
Тупайя обыкновенная две трети от 80 000? Жесть, я бы тоже сходу ответ не выдал )
Дилетант 3,7,10 ?
03.07.2008 в 09:39

На плечах гигантов, на спинах электронов
Viconia
я вообще-то и сама думаю, что информатика — лженаука :-D
То есть вполне объяснимо, что люди считают возможным рассказывать про форму курсора при наведении мыши на разные объекты (((
Потому что хоть даже и строго придерживайся ГОСТов, всё равно это не возбраняется. ((((
Поэтому пытаюсь читать из нее только приемлемые вещи, а всё остальное или на лабораторные переносится (форма курсора :-D) или в шибальбу, как говорит Дженнаро )))
Так что если ведешь такую дисциплину, надо реально понимать, что ты сам дурак... )))

Тупайя обыкновенная а сколько будет две трети от 80 000 ?
Ну ты даешь! Да хуже математиков в уме никто не считает :-D
И чем лучше математик, тем кислее у него с устным счетом )))
Есть, конечно, приятные исключения, но они лишь подтверждают правило))))

Gato Grande Тут, кстати, та же хрень: 1 фут = 12 дюймов. 1 ярд = 36 дюймов.
Слу-ушай! Гениально!
А я всегда по сантиметрам их запоминала! :-D
Всё. В следующем году обязательно добавлю двенадцатеричную систему в обязательную программу! :-D
Неинтуитивную :-D

Паломник Оптимизма 3,7,10 ?
10 — не цифра (((((
Тогда уже 3, 7, А, если как ты хочешь :-D