На плечах гигантов, на спинах электронов
Простите, дорогие ПЧ, за недержание, но теперь я вот таким образом ежевечерне релаксирую. Остается или отписаться или потерпеть: авось я привыкну, и тогда писать стану меньше. )))
А напишу сейчас про логистику. И напишу много нелестного в свой адрес.
Да простят меня гуманитарии )))
Дело в том, что когда я училасть, гуманитарые дисциплины у нас были таковы: история КПСС, диамат-истмат, политэкономия и научный коммунизм. Надо ли говорить, что я ненавидела каждую из этих дисциплин в отдельности и все вместе взятые. А поскольку все мы так или иначе склонны к обобщениям, я быстренько обобщила эти чувства на все гуманитарные науки. Шли годы, многое в голове прояснилось, тяга к обобщениям ослабла, но всё равно мне было страшно жаль преподавателей гуманитарных дисциплин. Это же страшно подумать! Целых два часа говорить Бог знает о чем. Связно и понятно. А как это всё в голове удержать? То ли дело математика! Это же какая красота! Достаточно знать тему лекции, и оно уже само одно цепляется за другое. Определение-лемма-теорема, и т.д. и т.п. Готовый логически выстроенный материал. Многое надо написать на доске. Так и проще и понятнее и доходчивей и живей и интересней.
И вот сегодня получила и правда настоящий культурологичекский шок! Оказывается, вот такие вот "говорильные лекции" проводить легче! Потому что при виде первой же формулы аудитория (к сожалению моя аудитория именно такова) сразу впадает в полный ступор, и вывести ее оттуда можно только титаническими усилиями, но через секунду она впадает туда опять. А меня сразу такое чувство безнадеги охватывает, что хоть плачь! Или хоть вешайся!
А тут сидят и слушают. Внимательно. Понятное дело, перемежаешь это всё всяческими метафорами-историями для лучшего запоминания, но, блин, слушают же! И смотрят немутными глазами.
А ведь математику я рассказываю в сто раз лучше! Уже просто в силу того, что знаю ее лучше раз в тысячу, а логистику вчера впервые в глаза увидела!
И, кстати, кажутся совсем не тупыми и совсем не безнадежными.
Впору опять поднимать тему, чем же для народа так страшна именно математика.
А напишу сейчас про логистику. И напишу много нелестного в свой адрес.
Да простят меня гуманитарии )))
Дело в том, что когда я училасть, гуманитарые дисциплины у нас были таковы: история КПСС, диамат-истмат, политэкономия и научный коммунизм. Надо ли говорить, что я ненавидела каждую из этих дисциплин в отдельности и все вместе взятые. А поскольку все мы так или иначе склонны к обобщениям, я быстренько обобщила эти чувства на все гуманитарные науки. Шли годы, многое в голове прояснилось, тяга к обобщениям ослабла, но всё равно мне было страшно жаль преподавателей гуманитарных дисциплин. Это же страшно подумать! Целых два часа говорить Бог знает о чем. Связно и понятно. А как это всё в голове удержать? То ли дело математика! Это же какая красота! Достаточно знать тему лекции, и оно уже само одно цепляется за другое. Определение-лемма-теорема, и т.д. и т.п. Готовый логически выстроенный материал. Многое надо написать на доске. Так и проще и понятнее и доходчивей и живей и интересней.
И вот сегодня получила и правда настоящий культурологичекский шок! Оказывается, вот такие вот "говорильные лекции" проводить легче! Потому что при виде первой же формулы аудитория (к сожалению моя аудитория именно такова) сразу впадает в полный ступор, и вывести ее оттуда можно только титаническими усилиями, но через секунду она впадает туда опять. А меня сразу такое чувство безнадеги охватывает, что хоть плачь! Или хоть вешайся!
А тут сидят и слушают. Внимательно. Понятное дело, перемежаешь это всё всяческими метафорами-историями для лучшего запоминания, но, блин, слушают же! И смотрят немутными глазами.
А ведь математику я рассказываю в сто раз лучше! Уже просто в силу того, что знаю ее лучше раз в тысячу, а логистику вчера впервые в глаза увидела!
И, кстати, кажутся совсем не тупыми и совсем не безнадежными.
Впору опять поднимать тему, чем же для народа так страшна именно математика.
Скорее всего, эти студенты или учатся не совсем тому, что им подходит, или недостаточно готовы для такого уровня - не понимают, а потому и не интересно.
Вот-вот! Со мной было абсолютно то же самое! Видимо, всё-таки это зависит от склада ума...
lyambda
у меня когнитивный диссонанс (((
мне не нравится предмет. Но читать его вполне нравится. И наоборот.
Я не просто "люблю" математику, я люблю ее очень, но читать ее — нешуточное испытание
не дождетесь!
)))
Думаешь все прям в голове держат. 90% по бумажкам читают, а без них и двух слов не свяжут.
Хотя за многие годы можно было бы уже и выучить на память
это мое личное, так сказать...)
конечно хочется банально научиться считать больше чем до десяти, не краснеть больше в маршрутке при передаче медяков, но возможно ли это, не упущены ли возможности)) мне как-то в школе сказала училка, что стоит пропустить хоть одну тему по математике, как ты не наверстаешь пропущенное - никогда! услышав это я смирился со своей безнадёжностью))
Viconia 90% по бумажкам читают,
математики (хорошие) никогда по бумажкам не читали! За все мои 5 лет обучения — ни один!
TALE QUALE
это всё-таки вопрос "устройства мозгов"; вопрос предрасположенности к чему-то. Мне совсем наоборот кажется ))))
Осётр что стоит пропустить хоть одну тему по математике, как ты не наверстаешь пропущенное - никогда! услышав это я смирился со своей безнадёжностью))
милая училка )))
я всё-таки продолжаю считать, что было бы желание обучаемого + хороший преподаватель. Этих двух ингредиентов должно хватить, чтобы постичь те азы вышки, которые проходят в неспециализированных вузах.
Конечно, если кто-то пропустил тему "деление" во втором классе, да так и не наверстал, то ему будет труднее... (А у меня таких как раз в достатке).
хорошие гуманитарии тоже по бумажкам не читают
Только вот х=ороших очень не много.
это я уже поняла, потому как я вообще никакой гуманитарий — но и то всё время норовила куда-то отвлечься )))
Но бумажку держала строго перед собой )))
ну, теперь я понимаю, что через N лет практики это достижимо )))
Осётр
бывает... обратная реакция пошла... редукция неподкрепленных делением знаний о сложении-вычитании... )))
вполне могу представить
Ну и от студентов зависит, насколько отдача есть, насколько они вообще ориентируются в том, что им говорят.
По идее хороший лектор "абсолютен", т.е. независим от аудитории. В том плане, что в любой он должен уметь подать материал.
Но хоршие студенты это всегда подарок.
в принципе я согласна и он умеет подать материал. Правда, если в группе 98% просто занимают стулья, он начинает работать с оставшимимся 2% более плотно, птому что остальным все равно в принципе (хотя и им достается
Все-таки теоретическая социология или социология культуры - это не тот курс, где что-то можно тупо выучить или наловчиться. И не тот курс, где можно просто болтать, имея хорошо подвешаный язык (в принципе любая гуманитарная наука не предполагает простой болтовни
Он и на экзамене всегда проверял понимание, а не просто объем памяти
их же всему сначала (заново) надо учить. а у них - наоборот - иммунитет вовсю накачан против учёбы, против думания.
новый прикол в преподавании социологии для технарей - семинары раньше лекций
математика страшна чем-то особым... это не одной мной замечено...
Viconia
у меня и с математикой та же хрень. Практика раньше лекции. Приходится лекцию два раза читать (((
Мы к этому уже привыкли, и на вводном семинаре ничего не спрашиваем...
С этим, в принципе, можно бороться, при желании, но надо вотпрямщас...
в том универе, что я заканчила слава Богу все нормлаьно в этом плане.
А вот в технарских вузах наперекосяк. Хотя, там всем на все плевать. И студентам, и преподам.