На плечах гигантов, на спинах электронов
А вообще, пишу очередную лекцию по статистике.
На этот раз (поняв в полной мере уровень моих "реципиентов") решила подпитаться в книжке "Статистика для психологов"! Вот это, скажу я вам, вещь!
Ровно на две страницы идет объяснение формулы среднего арифметического. С примерами.
Формула:
xcp=1/nΣxi
Рассказывается, что такое значок сигма и как он используется. Что такое пределы суммирования (хотя их в моей формуле нету). Пример: (сигма i=1 до 3 xi) = х1+х2+х3; а вот если стоит (сигма i=3 до 5 xi), то представьте себе, суммируются тоже три члена ряда, но уже другие: х3+х4+х5.
М-да... Сколько такой статистики я успею рассказать за 10 часов лекций, ума не приложу. Но похоже, книжку составлял человек, набивший множество шишек на таких вещах. Пропускать ничего нельзя... Хоть мои-то студенты проходили ряды, и я об этом знаю
На этот раз (поняв в полной мере уровень моих "реципиентов") решила подпитаться в книжке "Статистика для психологов"! Вот это, скажу я вам, вещь!
Ровно на две страницы идет объяснение формулы среднего арифметического. С примерами.
Формула:
xcp=1/nΣxi
Рассказывается, что такое значок сигма и как он используется. Что такое пределы суммирования (хотя их в моей формуле нету). Пример: (сигма i=1 до 3 xi) = х1+х2+х3; а вот если стоит (сигма i=3 до 5 xi), то представьте себе, суммируются тоже три члена ряда, но уже другие: х3+х4+х5.
М-да... Сколько такой статистики я успею рассказать за 10 часов лекций, ума не приложу. Но похоже, книжку составлял человек, набивший множество шишек на таких вещах. Пропускать ничего нельзя... Хоть мои-то студенты проходили ряды, и я об этом знаю

а вот если стоит (сигма i=3 до 5 xi), то представьте себе, суммируются тоже три члена ряда, но уже другие: х3+х4+х5.
да ты что!
ещё не факт, что это: статистика для психологов или психология для статистиков, гы))
Проблема в том, что они то этого не знают.
это мой тренажёр духа...
Зато составлю авторский курс лекций
Не могу же я это прямо так и рассказывать...
на самом деле ты стопудово прав (
Зато составлю авторский курс лекций
зато дух станет тренированным)
ооо, мой дух и так уже сколько претерпел по службе )))
я вот думаю, прочитав этот пост, не на многое ли я замахнулся с биномом Ньютона на пятницу
ну матрицу уж можно и решить! А, кстати, что ты имеешь в виду под "решением матрицы"?
Хранитель печати
м-да-а...
Я из комбинаторики выкинула бином Ньютона нафик! Буквально два дня назад
ну, метод-то Гаусса и метод Крамера грех не вспомнить даже среди ночи! А?
Я своим студентам говорю обычно:"Мы с вами решали это на той неделе, но вы, конечно, не помните" На что они мне радостно так отвечают:" Конечно, не помним!"
Вот, кстати, сразу тоже вопрос возник))
Дилетант Я из комбинаторики выкинула бином Ньютона нафик
Смело и нетрадиционно!
Издеваешься, да?
У меня на комбинаторику 2 часа. Она идет как "предварение" теорвера. Рассказываю все формулы сочетания-размещения-перестановки. Перво-наперво пытаюсь втемяшить, когда количество вариантов перемножается, а когда складывается. С массой примеров. Но всё равно не шибко доходит... Каждый раз всё с начала. Много времени убивается на объяснение отличий неупорядоченного множества от упорядоченного. Так вроде все всё понимают, но как спросишь конкретно: вот здесь что надо брать? Тупик.
Ну и еще формулы включения-исключения даю для подсчета элементов в множествах. Вот и всё. И то мне двух часов маловато...
Про бином Ньютона решила и не заикаться от греха подальше )))
гм. А мне не в комбинаторике, мне просто от корня надо избавиться
Иииии...
Может, пусть лучше корень будет?
да ну его нафиг, этот корень, на доске дольше всего рисовать
Ну, ты загнула)) Хочешь, чтобы они отличие упорядоченного от неупорядоченного в конкретных задачах понимали.. Да это, по-моему, самое сложное. Я, например, через раз правильный ответ даю (то есть с вероятностью 1/2). Иногда пока ответ не посмотришь, так и не можешь сообразить - что же в условии задачи подразумевается. Я не говорю, конечно, о задачах типа телефонных номеров/шифров и сколькими способами можно выбрать делегацию. Но чуть посложнее - и полный отруб.
Помнится рассказывал мне один кибернетик как им пришлось одну формулу выводить шесть пар. И те кто билет с этой формулой получали - им приходилось два раза на экзамен приходить - сначала первую часть потом вторую.
У вас надеюсь не такая жесть, а то как-то настораживающе звучит: "под корнем столько всего живёт"
у меня выбора нет: если я пишу формулу с абстрактными символами, это всё, труба. Могу работать гипнотизёром за ту же зарплату. Аудитория впадает в глубокий транс. Так что если есть возможность чего-то не рассказать, я теперь так и делаю ((((
Sensile
честно говоря, первые два года, когда я вела практику по комбинаторике и теорверу, я в ночь перед занятиями прорешивала все задачи, а на занятиях всё равно украдкой еще и в ответы заглядывала перед тем как огласить задачу
Но теперь вроде как на своих же ошибках и непонятках учу: чуть не до мнемотехники дело доходит. Да и сложного-то я ничего не даю...
Но вот в чем отличие: "составить флаг из полос трех сортов материи разных цветов" и "составить трехцветный флаг из полос материи трех цветов" — не доходит практически ни до кого.
ты про себя можешь ничего не рассказывать! А то мы твоих постов не читаем! Ага.
Кстати, гипнотизер по идее может вкладывать свои мысли в голову гипнотизируемых, ты не пробывала? )
))))
у меня знаешь, какие мысли мрачные? Что ты? Я ж не изверг!
Дилетант так вот ты какой на самом деле (с) о_О
так отож!
Хранитель печати