16:20

На плечах гигантов, на спинах электронов
Кубок Полесья-2001, Гомель 2001-05-05
Второй тур
Вопрос 8: Декан математического факультета Геттингена Клейн правил подчиненным, что называется, железной рукой. Приват-доцент Цермело решил насолить строгому администратору и обнародовал такую логическую задачку: "Все математики Геттингена принадлежат к двум классам. Одни делают то, что не нравится им, но нравится Клейну. Другие делают то, что нравится им, но не нравится Клейну. К какому классу относится в таком случае сам Клейн?" Решите и вы эту задачку, учтя, что "ни к какому" – ответ не для математиков...
Он принадлежит классу не-математиков.
Цермело хотел своей задачей сделать нелестный для Клейна вывод, что тот не является математиком.
Если бы Клейн был математиком, то он должен был бы принадлежать хотя бы одному классу, но он не не принадлежит никакому из них, след, по закону контрапозиции математиком не является


Один против дюжины. 2001 год 2001-01-01
Тур 39
Вопрос 13: Услышав одно из названий ЭТОГО, не слишком образованный человек мог бы предположить, что ЭТО имеет нечто общее с числами 13 или 22, хотя на самом деле название происходит от фамилии известного математика. Что же ЭТО?
Число Непера

Чемпионат Днепропетровска сезона 2002/03 гг. Высшая лига 2002-01-01
Команда "Flash"
Вопрос 15: Господа знатоки, закончите следующий анекдот. Жили два друга – математик и музыкант. Музыкант не раз предлагал математику сходить на какой-нибудь концерт, но тот всегда отказывался. Однажды музыкант сказал своему другу следующее: "Пойдем, будет выступать прекрасный (слово пропущено) оркестр", после чего математик сразу согласился. После концерта музыкант спросил у математика, понравился ли ему концерт, но тот разочарованно ответил: "Ничего интересного, ведь k равно...". Если вы поняли, какое слово было пропущено, то легко сможете ответить, чему равно k?
k=3

Вопрос 20:


Перед вами формула, по которой можно вычислить точное количество ТАКИХ ИХ. В среднем же один ОН из восемнадцати является ТАКИМ. Герой одного из романов Переса-Реверте пытался продать коллекцию из 5775 ТАКИХ ИХ. Какой эпитет мы заменили словом "ТАКОЙ"?
"счастливый"

Вопросы Дмитрия Жаркова, клуб "Мозговорот", 1998 1998-01-01
Блок 7
Вопрос 21: Как-то раз у Эйнштейна спросили: почему Бог, создав мир логическим и сообразным, допустил, чтобы существовали неберущиеся интегралы – те, решение которых не представляется в виде формулы. Эйнштейн ответил, что Богу эта проблема незнакома. Почему?
Бог придумал берущиеся интегралы; всё остальное дело рук математиков.

Курск-2006 2006-01-07
5 тур
Вопрос 23:


На фотографии вы видите Дэйва Байера, математика-консультанта фильма "Игры разума", с системой уравнений, которую он придумал для одной из сцен фильма. Байер хотел, чтобы Нэш в фильме предложил студентам для раздумий имеющую реальный глубокий математический смысл, лаконичную и в чем-то парадоксальную задачу. Посмотрите на строки, выражающие ее, и ответьте, математическим ЧЕМ назвали ее в журнале "Science" после выхода фильма.
хайку (хокку)

Комментарии
18.10.2008 в 17:37

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Нэш в фильме предложил студентам для раздумий имеющую реальный глубокий математический смысл, лаконичную и в чем-то парадоксальную задачу.
это просто задача
По-видимому, красивая задача
18.10.2008 в 17:42

Лямбда окрестность множества Жизни
Sensile а может задача вообще не причем?
18.10.2008 в 17:42

На плечах гигантов, на спинах электронов
Sensile это просто задача
По-видимому, красивая задача

Триумф создателей фильма.
Не просто абракадабру написали, а что-то типа формулы. :conf3:
18.10.2008 в 17:44

На плечах гигантов, на спинах электронов
Кстати, про это тома написаны: операция дополнения далеко не всегда работает корректно.
То есть в верхней формуле домен отображения может быть очень кривоват (((
Но это нам радости не прибавит.
18.10.2008 в 17:54

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
про задачу я к тому, что задача еще не может быть триумфом.
Ну вот что вы прицепились к триумфу.
Нужны еще версии.
Не думайте о белой обезьяне
18.10.2008 в 17:55

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Дилетант
ты прочла Перес-Реверте?
Это хто вообще такой?
18.10.2008 в 17:58

Sensile
это автор современный.
18.10.2008 в 18:01

На плечах гигантов, на спинах электронов
Sensile
это автор.
И его много.
Я не знаю: насколько корректно в него лезть? (((((((((
Фабий здесь?
Спросить, может?
18.10.2008 в 18:01

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
видам Дженнаро
Во, литератор Вы наш))) Не помните, чего там герой продавал в количестве больше 5 тыщ?
18.10.2008 в 18:02

На плечах гигантов, на спинах электронов
Люди, не бейте больно только!
Но вот смотрите: если у нас есть "Тени разума" и речь в первой формуле идет о дополнении (т.е. об отрицании), и вообще, формула "осмысленная" и "красивая", как нам об этом говорят, то может это "свет разума" ???
Как считаете?
18.10.2008 в 18:03

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Может формулу кто такую раньше видел?

Или что в среднем бывает один из восемнадцати? У меня пока только жемчуг в голове - как бы из 18 раковин только в одной жемчуг. Но это от балды..
18.10.2008 в 18:03

На плечах гигантов, на спинах электронов
Sensile
у меня его муж много читал. Я могу спросить. Только Фабий так и не ответил, можно ли...
18.10.2008 в 18:04

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Там не отрицание
Там фактор-группа или фактор-пространство V/W
18.10.2008 в 18:06

На плечах гигантов, на спинах электронов
Sensile
Нет: R3\X — дополнение R3 до X
Но это я так.
Про фактор-группу знаю)))
18.10.2008 в 18:08

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Еще раз по 23
Там нет формул
Там задается V как множество некоторых отображений R^3->x->R^3 (промежуточное звено не понимаю)
Задается W как множество всех тех элементов из V, которые чем-то являются
Ставится задача: найти размерность фактор(пространства?/группы?) V/W

Все.
Красивая , лаконичная задача
18.10.2008 в 18:10

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Ну, хорошо, я это дополнение не поняла Тогда так:

V как множество некоторых отображений R^3\X->R^3
Задается W как множество всех тех элементов из V, которые чем-то являются
Ставится задача: найти размерность фактор(пространства?/группы?) V/W

18.10.2008 в 18:11

Sensile
я его не читал, я его только в продаже видел. Не тянет))))))))
может там и правда про коллекцию листков клевера?
18.10.2008 в 18:12

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
А что вы все про клевер говорите?
18.10.2008 в 18:13

Sensile
ну вообще 4-х лепестковый клевер встречается отнюдь не часто и есть смысл собирать его коллекцию - я такую живьем видел.
18.10.2008 в 18:17

Лямбда окрестность множества Жизни
я про 20
Говорю честно кто это за Перес-Реверте не знаю ( к своему стыду), но вот что можно продать?
или давайте возьмем интеграл. Хотя скорее всего это не нужно
18.10.2008 в 18:18

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
видам Дженнаро
это вроде как согласуется с фразой - один из 18

Дилетант, не может быть так, что взяв интеграл мы получим кривую как бы из 4 лепестков?
Тьфу ты, он определенный. Там число

Хотя
Перед вами формула, по которой можно вычислить точное количество ТАКИХ ИХ
это вроде не вяжется

18.10.2008 в 18:21

Лямбда окрестность множества Жизни
пытался продать коллекцию из 5775 а это не счастливое число?
18.10.2008 в 18:22

Лямбда окрестность множества Жизни
такое встречается на билетах! Счастливые билеты?
18.10.2008 в 18:24

На плечах гигантов, на спинах электронов
lyambda :squeeze:
Гений!
18.10.2008 в 18:25

На плечах гигантов, на спинах электронов
Только наверное не "счастливые", а "симметричные". Т.е. это уже, чем просто счастливые!
18.10.2008 в 18:25

На плечах гигантов, на спинах электронов
А формула тогда что выражает?
18.10.2008 в 18:25

Лямбда окрестность множества Жизни
Дилетант :-D перестань
Я сама в паспорте ношу счастливые билеты. Верю, что помогает
*я просто только что поужинала барашкой
18.10.2008 в 18:26

На плечах гигантов, на спинах электронов
А я вот не то что еще не ужинала: только поставила готовить ((
18.10.2008 в 18:26

Лямбда окрестность множества Жизни
но что-то с 23 как-то непер сплошной в моем мозгу
18.10.2008 в 18:26

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Нет, именно счастливые наверное.
Клевер- счастливый,
билет - счастливый
Вот еще бы интеграл?
lyambda :white::white::white: