На плечах гигантов, на спинах электронов
Вопрос 1:
читать дальше
Риман дал определение интеграла Римана, Лебег - интеграла Лебега (обобщение интеграла Римана)

Вопрос 2:
читать дальше
Второе основание

Вопрос 3:
читать дальше
Синус

Вопрос 4:
читать дальше
Лисы и кролики

Вопрос 5:
читать дальше
Методы отчислений

Вопрос 6:
читать дальше
азиаты

Вопрос 7:
Математическая задача. Вы стоите около огромного рва глубиной 40 метров и шириной 60 метров, а в стороны он простирается бесконечно. У вас есть веревочная лестница длиной 19 метров со ступеньками шириной 30 сантиметров, расположенными через 30 сантиметров, и веревка в неограниченном количестве, но зацепить ее не за что. Как вам перебраться на противоположную сторону рва?
Наполнить участок рва веревкой и по ней перейти

Вопрос 8:
читать дальше
Умберто Эко

Вопрос 9:
читать дальше
Уменьшить вдвое

Вопрос 10:
читать дальше
Острие иглы

Вопрос 11:
читать дальше
Квадратура круга

Вопрос 12:
читать дальше
Шерлок Холмс и Себастьян Моран

Вопрос 13:
читать дальше
Ванька

Вопрос 14:
читать дальше
Прямая и обратная пропорциональности

Вопрос 15:
Американский философ Оливер Холмс классифицировал всех людей на философов и нефилософов. При этом он пользовался интересным математическим сравнением. Если, по мнению Холмса, нефилософы — это те, кто полагает, что 2+2=4, то кто такие философы, если то, что они полагают, тоже абсолютно верно с математической точки зрения?

Вопрос 16:
Его перу принадлежат "Замечания к Эвклиду", "Программы по алгебраической геометрии", "Формулы простой тригонометрии". Назовите основную работу этого математика, в которой освещены основы кибернетики и теории вероятностей.

Вопрос 17:
Инженер Леонардо Торрес де Кеведо, создавший, в числе прочего, машину для решения алгебраических уравнений, создал и ЕГО, пусть и предназначенный только для одной задачи. В связи с другим ИМ упоминают австрийца Альгайера, англичанина Льюиса, французов Бонкура и МурЭ. Ответьте: чему Мурэ одно время обучал наследника французского престола?

Вопрос 18:
читать дальше
Паскаль

Вопрос 19:

читать дальше
АВС

Вопрос 20:
читать дальше
Решетка — Санкт-Петербург, лабиринт — Москва

Вопрос 21:
читать дальше
Тора и тор

Вопрос 22:
читать дальше
Уравнение Фредгольма второго рода

Вопрос23:
читать дальше
Употреблять свое имя в этих названиях

Вопрос 24:
читать дальше
Неопределенный интеграл

Вопрос 25:
читать дальше
Кардано и Феррари

Вопрос 26:
читать дальше
Время заставит это

Вопрос 27:

читать дальше
Чунга-Чанга

Вопрос 28:
читать дальше
Х = 31 и называется танка

Вопрос 29:
читать дальше
День благодарения


Вопрос 30:

читать дальше
Ной

Вопрос 31:
читать дальше
Гаусс

Вопрос 32:
читать дальше
E=mc2








 

Комментарии
23.09.2011 в 20:48

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
10. Сколько ангелов поместится на кончике иглы - по-моему, так формулируется проблема, решавшаяся средневековыми богословами
23.09.2011 в 20:59

Quod erat demonstrandum
То есть икс — «кончик иглы»? Может быть...

"Методы отчислений"
Здорово!
23.09.2011 в 21:12

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
18. у меня со склоном твердо ассоциируется только улитка. Паскаля?

Upd. Та-ак! Мне надо перечитать обсуждение
23.09.2011 в 21:32

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
1) Если правильно помню курс истории математики, то слева Риман, а справа - Лебег.
Ну а предложили они разные способы введения интеграла

2. Слово, которое подходит и к Риму, и к задаче про трапецию — основание
3. Синус же!
4. Похоже на удава и кролика
5 "Методы отчислений"
11. Может быть, это квадратура круга или (менее вероятно) трисекция угла?
13. А не Мёбиус ли это? Или Клейн?
14. Прямая и обратная пропорциональность?
21, может, тор и Тора ?
22. Уравнение Фредгольма второго рода!
25. Это стопудово про уравнения энной степени! Кардано и Феррари.
26. Очевидно, «время заставит это».

До меня дошло про 30. Ной!
18. Вот что придумалось, имхо, звучит правдоподобно:

Поэзия цифр
Как улитка Паскаля
На склоне Фудзи



10. Сколько ангелов поместится на кончике иглы - по-моему, так формулируется проблема, решавшаяся средневековыми богословами

Мысли про 8, не претендующие на достоверность.
Что может подтвердить исследование игры в бильярд? Что угол падения равен углу отражения. Прибор, который это наглядно подтверждает, — зеркало (можно зеркало назвать прибором?). «Сквозь зеркало, и что там увидела Алиса»? Кэрролл?

Кто вообще знает название книг с приборами? ))
Гиперболоид инженера Гарина

23.09.2011 в 21:41

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
я из приборов в названиях книг вспомнила еще только маятник Фуко. Тут хотя бы французский аристократ есть
23.09.2011 в 21:49

Quod erat demonstrandum
к.черный, вовсе не обязательно аристократ должен быть в названии книги...((
Давай обдумаем эту версию. Какую теорию подтверждает маятник? Если мне не изменяет память, маятник Фуко показал земную прецессию. Но при чём тут бильярд?
23.09.2011 в 21:50

Quod erat demonstrandum
к.черный, ты 9 пропустила, это прозрачный вопрос)))
23.09.2011 в 21:52

Quod erat demonstrandum
Давайте подумаем про 12. Было некое роковое событие, у которого только (?) два свидетеля. Мне пока приходит на ум только дуэль))
23.09.2011 в 21:56

И в горах расцветает миндаль для того, кто умел ждать.(с)Fleur
мне внезапно подумалось, а в 19 не может быть куб ?
23.09.2011 в 22:01

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Диана Шипилова, да, пропустила 9.
Про Фуко я только в связи с приборами.
А с углом отражения гиперболоид, в общем, подходит

Smejana, а в 19 не может быть куб ?
а хорошо!
23.09.2011 в 22:13

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
я пойду спать, у нас первый час. До завтра
23.09.2011 в 23:03

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Новое фром ми:
9) Может быть то, что у восьмёрки всего 3 нетривиальных делителя, которые совпадают? (2*2*2)
А не совпадающих нет вообще? Но я ничего не знаю про теории Фоменко((
15) Ну я представляю себе философию, как болтологию ни о чём, но очень "общо". Поэтому может быть философы говорят, что m + n = k? С математической точки зрения тоже верно, если не сужать области)

Из ответов, приведённых к.чёрный:
полностью согласен с: 1, 3, 5, 14, 25, 26
скорее всего верно: 4, 22, 30
23.09.2011 в 23:07

И в горах расцветает миндаль для того, кто умел ждать.(с)Fleur
я про философов думала, может 2-2=0
23.09.2011 в 23:09

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Smejana, почему?
23.09.2011 в 23:15

Quod erat demonstrandum
_ТошА_, не думаю, что надо усложнять 9, я уверена, что ответ «разделить пополам» верный. Это парадоксально, но просто.

скорее всего верно: 4, 22, 30
22 абсолютно точно верно. Я слышала этот анекдот раньше :)
23.09.2011 в 23:18

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
22 абсолютно точно верно. Я слышала этот анекдот раньше
тогда несомненно! :)
е думаю, что надо усложнять 9, я уверена, что ответ «разделить пополам» верный
не догнал пока что Оо
23.09.2011 в 23:20

И в горах расцветает миндаль для того, кто умел ждать.(с)Fleur
_ТошА_, не знаю, почему, просто вот такая мысль :nope:

а с 9- разрежьте (разделите) цифру 8 пополам по горизонтали и по вертикали )))
23.09.2011 в 23:21

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
а с 9- разрежьте (разделите) цифру 8 пополам по горизонтали и по вертикали
аа, теперь дошло. Интересно))
24.09.2011 в 07:32

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Но я ничего не знаю про теории Фоменко
не думаю, что надо усложнять 9,
просто, чтоб завершить. Игорь Данилевский, критикуя псевдоисторические теории Фоменко, этим "математическим" примером и показывает, что Фоменко просто манипулирует цифрами, а не изучает исторические сущности

по вопросу 7. Это из фольклора "на собеседовании в IT-компанию претенденту предложили задачу". Я видела несколько подобных задач и ни одну не решила. Здесь точно нужно нестандартное мышление.
А здесь я предлагаю этой бесконечной веревкой просто удавиться
24.09.2011 в 07:51

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
утренние соображения по поводу вопросов 2 и 8.
2) мы видели, что "основание" хорошо вставляется во все фразы.
С утра обратила внимание на начало вопроса: Мы поставили этот вопрос в пакет, потому что он нам нравится. Но вам стоит подумать о другой причине - о другом основании включения вопроса в пакет
По-прежнему смущает, что нужно назвать словосочетание.

8) но если предположить, что во втором небрежно сформулировали (слово-словосочетание), тогда угол падения/отражения нормально впишется в "большую теорию", а гиперболоид (который, кажется, на самом деле параболоид) как раз на этом основан
24.09.2011 в 08:29

Quod erat demonstrandum
Доброе утро всем!

к.черный
С утра обратила внимание на начало вопроса: Мы поставили этот вопрос в пакет, потому что он нам нравится. Но вам стоит подумать о другой причине - о другом основании включения вопроса в пакет
Согласна. У меня тоже мелькала эта мысль.

а гиперболоид (который, кажется, на самом деле параболоид) как раз на этом основан
А разве гиперболоид — это прибор? Мне казалось, это просто геометрическое тело...

Про 7 я пока додумалась только до разрезания лестницы так, чтобы она растянулась на 38 м, а не на 19, там уже и спрыгнуть недолго, но вот что дальше?..
24.09.2011 в 09:22

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Про 7
так...
и веревка в неограниченном количестве, но зацепить ее не за что
а лестница веревочная закреплена, что ли?
24.09.2011 в 09:23

Quod erat demonstrandum
Получается, что так.
24.09.2011 в 09:25

Quod erat demonstrandum
У меня идея! Так как веревка бесконечной длины, начинаем спускать её в ров, и спускаем до тех пор, пока она не заполнит его доверху, после чего переходим на противоположную сторону пешком :-D
24.09.2011 в 09:32

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
У меня идея!
у меня тоже идея. Т.к. ров находится на какой-то планете, то бросаем на хрен веревку и лестницу и идем в обратную сторону, через некоторое время окажемся на другой стороне рва (даже смеяться стесняюсь)

Но про бесконечность веревки ("это ж-ж-ж") неспроста. Поэтому твое решение мне нравится
24.09.2011 в 09:35

Quod erat demonstrandum
через некоторое время окажемся на другой стороне рва
Не выйдет, потому что у самого рва тоже нет конца, значит, он опоясывает планету по большому кругу =(
24.09.2011 в 09:37

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
вот ведь, блин
24.09.2011 в 09:40

Quod erat demonstrandum
к.черный, а у тебя есть вообще какие-нибудь мысли, что за фигня в 6?
24.09.2011 в 09:53

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
над фигней в 6 я как раз думала, но мысли, предсказуемо, не пришли. Пыталась придумать единицы измерения. А по географии почему-то в голову пришла деревня Гадюкино Шендеровича.

Еще: 27. Первые полчаса вероятность возвращения 100-процентна, а через час равна 0. Из банальных словосочетаний "остров невезения", "необитаемый остров", "остров сокровищ" ничего не сложилось. Еще в моих мыслях таял айсберг
24.09.2011 в 09:57

Quod erat demonstrandum
А мне кажется, 27 — это какой-то реальный остров, типа Карибов или Гавайев, такой, откуда не захочется возвращаться :hmm: